|
Дата: |
Урок |
|
|
|
Учитель: |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
|
|
9 класс |
|
- |
|
|
Тема урока: |
Движение искусственных спутников Земли. |
|
Учебные цели: |
9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач; 9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов; |
|
Задачи урока: |
· понимать механизм выведения спутников на орбиту; · различать орбиты искусственных спутников и указывать назначение ИСЗ в зависимости от вида орбиты; · знатьформулу первой космической скорости; · уметьприменять формулу скорости в расчетных задачах; |
|
Критерии оценивания: |
Учащийся достиг целей обучения если: · Называет причину выхода спутника на круговую орбиту · Может назвать вид орбиты и определить назначение (функцию) космического спутника; · Может решать простые задачи, применяя формулу первой космической скорости. |
|
Привитие ценностей
|
v Расширять кругозор учащихся, v Развивать у учащихся функциональной грамотности, v Развивать ответственности и самостоятельности в своем обучении |
|
Языковые цели: |
Научить применять в письменной и устной речи академическую лексику. Термины урока Первая космическая скорость, круговая орбита, эллиптическая орбита, геостационарная орбита, радиус и масса Земли. GPS – система геолокации. |
|
Ресурсы урока |
Презентация, карточки с заданиями |
|
Материал прошедших уроков: |
Учащиеся знают теорию движения тел в поле силы тяжести |
|
|
ПЛАН |
|
|
Время запланированных мероприятий |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|
2 минуты Начало урока
5 минут
15 минут
15 минут |
Организационный момент урока. ? Что узнали на прошлом уроке? ? Что знали до этого? |
Запись на доске (боковой маркером или фломастером на листах) |
|
(АСТ/START) Посмотрите на эти фотографии, подумайте, что общего между ними. (Шторм, разговор по телефону, потерялся в городе). Все это связывает то, что в современном мире не возможно обойтись от спутников, которые определяют погоду, поддерживают мобильную связь, определят твою геолокацию.
|
Фото на презентации |
|
|
(T) Объяснение новой темы. План объяснения: 1. Общее понятие ИСЗ 2. Принцип запуска ИСЗ 3. Первая космическая скорость, вывод формулы 4. Понятие орбита, апогей, перигей 5. Первый ИСЗ 6. Типы ИСЗ научно-исследовательские, прикладные, метео- и геолого- разведывательные спутники, МКС, спутники связи.
(f\G)Формативное оценивание. Цель: закрепление полученных знаний. Форма работы: парная Оценивание: самооценка по образцу. По группам решаются задачи. Карточки с названиями планет раздаются заранее. Ученики до получения задания не знают об их назначении. Данные о планетах содержатся на карточках. При выполнении работы учащиеся сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, в случае необходимости учитель проводит корректировку ответов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. |
Презентация
Распечатка для каждого ученика
|
|
|
Конец урока 3 минуты |
Рефлексия урока. Учащиеся рассказывают о том, насколько их ожидания совпали с реально прошедшим уроком отмечают моменты не совсем понятные для выполнения и требующие пояснения учителя.
Задайте вопрос о том, почему не смог самостоятельно выполнить это задание?
Д/З. Написать эссе (100 слов) или выполнить памятку в виде открытки или постера по теме «Назначение ИСЗ» |
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
|
На данном этапе я планирую оказать поддержку тем ученикам, которые не смогут справиться с предложенными заданиями Все учащиеся будут: при выполнении задания решать задачи и составлять ответы; Большинство учащихся будут: отвечать на поставленные вопросы; частично смогут анализировать полученную информацию; Некоторые учащиеся будут: смогут полностью проанализировать полученную информацию. |
(1) оценкаустных ответов (оценка учителя) (2) самооценка пройденного урока
|
При выполнении письменной работы держать осанку. |
|
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
|
|
|||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Первый искусственный спутник Земли, запущенный в СССР 4 октября 1957 года, двигался на высоте 950 км над поверхностью Земли. Вычислите скорость этого спутника.

2. Вычислить первую космическую скорость для Луны, принимая радиус Луны 1700 км, а ускорение свободного падения тел на Луне — 1,6 м/с2.

3. Какую скорость должен иметь искусственный спутник, чтобы обращаться по круговой орбите на высоте 900 км над поверхностью Земли? Каков период его обращения?

4. Ваш космический корабль произвел вынужденную посадку на одну из планет Солнечной системы. Атмосферы планет разреженные (можно пренебречь силами сопротивления).
Вычислите значение скорость космического корабля для запуска его на круговую орбиту планеты, полученный данные занесите в таблицу.
Недостающие данные с расчетом получите у своих одноклассников.
|
Планета |
Масса планеты |
Радиус планеты, км |
1-я космическая скорость |
|
Земля |
Мз = 5,976·1024кг |
6 370 |
|
|
Меркурий |
0,056 Мз |
2 435 |
|
|
Марс |
0,11 Мз |
3 395 |
|
|
Плутон |
0,18·Мз |
3000 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.