3.Методическая разработка Теоретический курс к программе
Оценка 4.7

3.Методическая разработка Теоретический курс к программе

Оценка 4.7
docx
12.06.2020
3.Методическая разработка Теоретический курс к программе
Методическая разработка «Теоретический курс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы» охватывает общеметодические вопросы ведения учебной документации, жанры хореографического искусства, раскрывает композицию рисунка танца, взаимосвязь музыки и танца, показывает специфику работы балетмейстера в детском хореографическом коллективе. Данная разработка рекомендуется для учащихся среднего и старшего школьного возраста для работы в хореографических коллективах инструкторами.
3.Методическая разработка Теоретический курс к программе.docx

белка

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»)

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС 

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Инструкторы - хореографы»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Артемьева Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

г. Лангепас

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.      Хореография, как вид искусства

2.      Жанры хореографического искусства

3.      Композиция рисунка танца

4.      Музыка и танец

5.      Балетмейстер и сфера его творческой деятельности

6.      Хореографическая лексика. Её виды

7.      Детский танец

8.      Специфика работы балетмейстера в детском хореографическом коллективе

9.      Виды репетиционной работы

10.  Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Методическая разработка «Теоретический курс  к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы»  охватывает общеметодические вопросы ведения учебной документации, жанры хореографического искусства, раскрывает композицию рисунка танца,  взаимосвязь музыки и танца, показывает специфику работы балетмейстера в детском хореографическом коллективе.

Данная разработка рекомендуется для учащихся среднего и старшего школьного возраста для работы в хореографических коллективах инструкторами.

 

Цель: Углубить знания учащихся по теоретическому курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Инструкторы-хореографы.

 

 Задачи:

1.      Создание условий для формирования знаний, умений и навыков в области хореографии.

2.      Формирование взглядов, убеждений, качеств личности учащихся посредством искусства хореографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

1.       Хореография, как вид искусства

Искусство это форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах, предназначено для развития человека и для влияния на процесс общественной жизни.

Искусство призвано воспитывать человека, как человека по средствам развития в нём добрых и прекрасных начал, формирует и развивает его всесторонне, влияет на его духовный мир в целом, возбуждает фантазию.

Заставляет работать мысль, помогает любить достойное, учить верной эмоциональной реакции на вещи, события, поступки, формирует нравственные принципы (поведение человека в жизни отношение к другим людям, расширяет кругозор, укрепляет идейные позиции).

Искусство, является одним из важнейших источников наших знаний о мире, даёт знание об эпохах, об образе жизни, мыслях, чувствах вкусах и идеалах людей.

Искусство реально существует как система его видов, имеющих выразительные средства, находящихся между собой во взаимосвязи и подчиненных общим задачам художественной деятельности в ту или иную эпоху.

Искусство принято делить на три вида:

I.                    Пространственные виды искусства:

1.      прикладные (трудовые) - архитектура, декоративно-прикладное искусство.

2.      изобразительное искусство – скульптура, живопись, графика, художественная фотография.

            Пространственные виды искусства воспринимаются зрением. Они передают статичное состояние явлений, воспроизводят видимую красоту действительности, гармонию пространства, способы надолго приковывать внимание, бессильны передавать изменения жизни, её течение, т.е. это выхваченное мгновение.

II.                 Временные искусства:

1.      искусства слова (литература)

2.      искусства звука (музыка)

            Эти искусства воспринимаются слухом. Способны передать ход событий или развитие чувств, произведение как – бы течёт безостановочно во времени, мы не сможем «долго рассматривать её», оно движется, вперёд не ждёт нас и это осложняет восприятие произведений этих видов искусства.

III.              Пространственно-временные (зрелищные, игровые виды искусства):

1.      хореография

2.      театр

3.      кино

4.      телевиденье

5.      эстрада

6.      цирк

Воспринимается и зрением и слухом, и сочетает в себе черты искусства первых двух видов (например, хореография связь с изобразительным искусством, оно идёт в расположении танцующих в пространстве, которое подчинено графическим законам, также непосредственная связь с музыкой, хореографические образы развиваются во времени.)

Искусство делится на:

- первичные - т.е. – автор - произведение - зритель

- вторичные (исполнительские) автор – произведение – исполнители - зритель.

Таким образом, хореография относится к пространственно - временным и вторичным видом искусства и отражается действительность хореографического образа.

 

2        Жанры хореографического искусства

 

I.                   Народный танец

Народный танец различают:

- собственно народный (исполняющийся в народе, быту)

 – народно-сценический танец, обработанный для сцены, зрителя.

– фольклорный танец (это народный танец прошедших времён)

 - характерный танец (любой народный танец, поставленный в балетном спектакле).

Народный танец складывался и развивался под влиянием хореографических, исторических, социальных условий жизни определённой национальности. Отражает психику народа, его характер, темперамент имеет тесную связь с национальной музыкой. Каждая национальная хореографическая культура отличается определённым комплексом движений, специфическим характером и манерой исполнения.

Источники содержания народного танца

1.      Трудовая деятельность народа – это трудовой процесс отдельные его этапы, взаимоотношения людей в труде и отношение к труду (белорусский «Ленок», узбекский «Пахта»). А с появлением фабричного ремесленного труда появляются такие танцы, как «Сапожник», «Ткачи».

2.      Природно-климатические условия жизни и различные явления природы. Человек наблюдая окружающую природу, часто прибегал к её образам, пластики для создания художественного образа или хореографической характеристики образа самого человека. Например, народы занимались охотой и обобщили наблюдения о животном мире и появились танцы, такие как «Журавль», «Гусачок», якутские «Нерпы», «Медведь», индийские танцы «Павлины».

3.      Жизненный уклад народа – его нравы, мораль, этика. Эти танцы выражают сложившиеся в народе представления о понятии, об общественных отношениях между людьми. Например, большое место в танцевальном творчестве занимает тема любви, благородных чувств, почтительное отношение к женщине, это выражается в польском танце «Мазурка», в русском танце «Кадрили». Часто в народных танцах отражается героизм, народный дух в плясках «С саблями».

4.      Сфера домашнего хозяйства. Человек в своей повседневной жизни часто имеет дело с какими-то предметами обихода, инструментами. Часто использует в своём творчестве для создания образа окружающей жизни. Например, танец «Веретено», «С платками», «Чашками», «С табуретками».

 

 

Национальные костюмы.

Они имеют большое влияние на характер исполнения, так плавность русских и грузинских танцев, помогает длинное платье и характерное движение. Жёсткие сапоги с обивкой в венгерских и русских танцах обуславливают наличие характерных движений. Народный танец передавался в поколение, обогащаясь виртуозной техникой. Развитию народного танца также способствовало развитию ансамбля народного танца, которое есть во всех республиках.

В 1937 году был создан государственный академический ансамбль народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева, который всесторонне способствовал популяризации танцевального наследия народов всего мира.

II.           Классический танец

Этот термин возник в России в конце 19 века, вытеснив такие термины, как серьёзный, академический. Термин подчёркивал совершенствование этой системы, и её образцовый характер. В основу школы классического танца вошли систематизация и отбор движений из народных плясок, бытовых танцев, которые отличались большей выразительностью и законченностью.

Система классического танца берёт своё начало в 15-16 веках, в Италии, где сделаны первые этапы, систематизировать свод танцевальных движений и положений. Дальнейшее развитие получает во Франции и вся терминология классического танца на французском языке.

Основными школами классического танца считаются Италия, Франция, Россия.

Отличительные черты русской школы классического танца:

- предельная выразительность;

- музыкальная отточенность;

- одухотворённость;

- осмысленность движений;

- подчинение техники, выразительности;

- создание волнующих образов.

Классический танец построен на изучении различных группах движений, объединенных различными признаками. Например, группа plie или tendu. В системе разработаны чёткие позиции рук и ног, число групп движений строго ограничено.

Основные требования классического танца:

- выворотность;

- подъём на полупальцы;

- стремление в полётности;

- благородство;

- строгость;

- завершённость форм;

- чёткие линии в позах.

Классический танец является наиболее абстрактным видом хореографического искусства, так как отдельно движение, позы не значат. Только движение в различных комбинациях при тесной связи с музыкой могут создать образ. Лексика классического танца даже при наличии профессионального оттенка, не терпит буквального воспроизведения движений, той или иной национальной культуры. Так как классический танец в своём арсенале использует обобщённые пластические элементы, которые по своей сути напоминают сложные философские абстракции. Овладеть классическим танцем в совершенстве могут не все, поэтому, прежде всего, нужен отбор по физическим данным.

- выворотность;

- большой шаг;

- пропорции фигуры;

- стройность ног;

- гибкость;

- наличие музыкального слуха и ритма.

В настоящее время специалисты, хореографы пришли к единому мнению, чтобы плодотворная работа с участниками коллектива других жанров так же невозможна без учения основ классического танца.

Классический тренаж вырабатывает красивую пластику рук, хорошую осанку, свободу и выразительность движений, в результате этого расширяется память для творческой деятельности каждого исполнителя, будучи хорошо подготовленного физически. Свободно владея своим телом, он сможет более творчески подойти к созданию художественного образа.

III.             Бальный танец

Это современное обозначение танца, которое служит для массового развлечения. Бальный танец прошлых веков называют историко-бытовым. На определённом этапе разделения общества на классы появились салонные или бальные танцы, привилегированных слоёв общества. В основу их легли бытовые танцы простого народа. Например, народные контрдансы превратились в салонные «Лансье», крестьянский бранль видоизменился в салонный басданс. Народные истоки обеспечили широкое распространение бального танца. Он возник в Италии в 15 века, а в 17 веке распространился по всей Европе. В 1661году была основана Королевская академия танца, которая установила определённые правила исполнения бальных танцев. Бальному танцу учились у специальных педагогов или в специальных школах. В середине 19 века самым популярным стал вальс. В начале 20 века на бальный танец стали оказывать влияние страны Южной и Северной Америки. Появляются такие танцы как вальс Бостон, Блюз, Фокстрот, Чарльстон, Танго, Румба, Самбо и другие. Среди современного бального танца сохранились лучшие образцы латиноамериканского происхождения. К ним относятся Самбо, Румба, Ча-ча-ча, Джайв, Посодобль. И танцы из раздела стандарт медленный и быстрый Фокстрот, медленный вальс и Танго.           Создаются новые танцы на национальной основе, русский - лирический, сударушка, литовские, «рильё». Бальные танцы делятся на парные и массовые. В отличие от парных, массовые танцы исполняются группой танцующих круг, линию или хаотично расположенных по площадке. В последнее время появляются танцы с повышенной ритмичностью, близостью к современному образу жизни, они вызывают интерес у молодёжи, дают выход энергии, удовлетворяют потребность в празднике, игре, вырабатывают умение держаться в обществе. Поэтому танцевальные вечера, дискотеки, являются эффективным средством организации досуга культурной формой отдыха.

IV. Свободная пластика

Свободная пластика обозначает сценическую хореографию отвергающую содержание или видоизменяющую её. Тесно связана с бытовым жестом, с естественной пластикой человеческого тела. Отличается наличием ломаных линий незавершённостью, согнутыми коленями, тяготением к земле, отказ от выворотности, от подъёма на пальцы, от тяжёлого костюма. Свободная пластика применяется для отражения земной реальности художественных образов.

К ней относится модерн, джаз и все новые движения и направления.

 

 

 

3.      Композиция рисунка танца

Рисунок – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке, это тот воображаемый след, который как бы остаётся на полу, фиксируя возможные танцевальные фигуры и формы их передвижения по сцене.

Виды рисунка (характерные расположения)

1.а) статичный (неподвижный, т.е. на месте)

б) динамичный (богатый движениями, действием)

Статика – это состояние покоя

Динамика – это состояние движения

2.а) одноплановый

б) многоплановый (т.е. наличие на сцене нескольких рисунков на разных планах)

Нужно умело переносить внимание зрителя на тот рисунок, план, в который в данный момент является главным.

3.а) основной (например: рисунок главного действующего лица)

б) второстепенный (рисунок-фон, кардабалет, подтанцовка - массы)

            Рисунок должен быть расположен по сценической площадке так, чтобы второстепенный рисунок, мог выделить главный.

4.а) простой

б) сложный (когда в пространстве рисунка, присутствует ещё один. Например: шеен по кругу или в рисунке диагональ зигзагообразного движения

5. а) симметричны

Симметрия – это полное соответствие в расположении частей целого, относительно средней линии центра. Строгая правильность в расположении, размещении уравновешенности двух сторон.

б) ассиметричны (хаотичный, разбросанный, неорганизованный)

Ассиметрия – подчёркивает неуравновешенность двух сторон относительно центра или средней линии.

Характер построения рисунков в танце носит условный, обобщённый характер (ассоциация). Образы, которые можно раскрыть за счёт рисунка нужно брать из окружающей действительности.

1.Распределения рисунков по сценической площадке:

а) рисунок может быть обращён, как к зрительному залу, так и к главным действующим лицом.

б) использовать всю сцену, все планы, всё многообразие рисунка, принцип контраста.

в) закономерности зрительского восприятия, определённый характер, линии рисунка следующим образом:

 - диагональное построение (возбуждающий динамический характер, приём усиления динамики композиции;

 - фронтальное построение (прямо на зрителя enface) даёт усиление эмоционального восприятия композиции, мощная волна направленная прямо на зрителя;

- ломанные, зигзагообразные линии (это средство выражения беспокойства, дисгармонии);

- плавные закруглённые линии, выражение покоя, гармонии;

- чёткие, графические линии, выражают точность, единство, строгость.

- спиралевидные (закручивающиеся, раскручивающиеся) усиление внутренней наполненности напряженности композиции,

2.  В номерах, где основным выразительным средством являются рисунок (хоровод), драматургия строится на раскрытии образа через рисунок от простого к сложному, в кульминации самый сложный рисунок.

3. Чем сложнее лексика, тем проще рисунок, чем проще лексика, тем сложнее рисунок.

4.  Взаимосвязь рисунка и музыки. Рисунок всецело зависит от музыкального материала. Находится в тесной связи с темпом, ритмом и музыкальной драматургии. Рисунок должен соответствовать характеру музыки, например: лирический вальс, требует рисунка плавного, неторопливого, а острый характер музыки рисунка стремительного, динамичного с резкими неожиданными изменениями направления. Если имеется повторение музыкальной темы или её развитие, это может отразиться в повторе или развитии уже использованного рисунка.

Следующий рисунок должен начинаться на начало музыкальной фразы. Рисунок зависит от количества тактов в музыкальной фразе и предложении время продолжительности рисунка, прямопропорционального количеству исполнителей.

5. Логика (разумность, внутренняя закономерность) развитие рисунка предусматривает связь предыдущего с последующим, каждый последующий рисунок должен быть развитием предыдущего. И каждый рисунок должен быть до конца завершённым.

Композиционный переход – это смена исполнителями рисунка, продолжительность рисунка гораздо больше, чем композиционного перехода, как правило, новый рисунок появляется с началом музыкальной фразы, композиционный переход в конце музыкальной фразы. Бывают случаи, когда в соответствии с драматургией номера нужно показать тревогу взволнованность, тогда балетмейстер может строить номер клочковато, т.е. обрывая один рисунок и резко переходя к другому.

6.Рисунок зависит от национальной принадлежности. Существуют характерные черты рисунка, присущие танцам данной национальности (характер, темперамент, народа, его образы). Различна и мера его использования смен пространства при построении рисунка. В хороводе основным выразительным средством является рисунок, при минимальном использовании хореографической лексики (движение рук, ног, головы).

Необходимо выделить главный образный рисунок (лейт - рисунок) характерный для системы образов и драматургии данного номера. Это правило относится к бессюжетной драматургии.

Приёмы развития рисунка:

 

Они необходимы, чтобы избежать длиннот и повторов.

1. Смена темпа, т.е. замедление или ускорение, передвижение танцующих по сцене. Это зависит от изменения темпа в музыке, но нельзя нарушать при этом образность. Например: такие характеристики в музыке, как динамичность, стремительность при замедленном темпе теряют свой активный характер или лиричность, созерцательность. При убыстренном темпе лишают глубины и содержательности.

2.Изменение ритмического рисунка, движений в структуре такта. Например: если основной ход состоит из двух простых шагов и одного переменного, то меняя их сочетание и последовательность можно создать различные ритмические рисунки основного хода, тем самым избежать монотонности использования по заданному рисунку танца.

3.Изменение ракурса рисунка. Положение исполнителей по отношению к зрителю. Исполнители могут двигаться. Например, по кругу, по линии танца (лицом, спиной), против часовой стрелки (лицом, спиной), можем двигаться в круг и из круга. Изменение и сочетание ракурса рисунка даёт ощущение его развития.

4.Усиление динамики рисунка, т.е. насыщение рисунка выразительными пластическими отделками (движения головы, рук, корпуса).

5.Всевозможные, бесконечные пространственные изменения рисунка. Этот приём учитывает раскрытия рисунка в танце от простого к сложному, контрастное соединение разных по сложности, темпа, динамики рисунка и их соотношения. Симметричное и несимметричное построение одновременно протекающих рисунков на сцене (многоплановый) т. е полноценное использование сценического пространства, конструирования с учётом зрительского восприятия и поиск оригинальных рисунков.

4. Музыка и танец

1.Музыка имеет метрическую организацию, это даёт возможность так же организовать хореографическое произведение в определённые хореографические отрезки.

2.Музыка несёт образность, которую мы можем раскрыть средствами хореографии.

3.Музыкальное произведение имеет свою драматургию. Хореография следует за музыкальной драматургией и ориентируется на неё.

4.Музыка определяет жанр хореографического произведения его язык, форму.

На метроритмической организации музыки, основывается национальный колорит (своеобразие чего либо).

Темп в хореографическом произведении подчиняется темпу музыки, но может и не совпадать. Нужно добиваться образа видимого и слышанного замысла композиторского и балетмейстерского, сочетания слов и действия.

Взаимосвязь музыки и танца.

1.Танец около музыки – это когда музыка имеет своё содержание, а хореография своё. Неверное использование музыкального материала.

2.Танец на музыку. Музыка проста по драматургии, а хореография имеет качественность. Хореография выше музыки.

3.Танец под музыку. Музыка содержательна, а хореография бедна. Музыка выше хореографии.

4.Танец в музыку – это когда содержание и качество музыки совпадает с содержанием и качеством хореографии. К этому нежно стремиться.

5.      Балетмейстер и сфера его творческой деятельности

Балетмейстер – мастер танца, создающий  хореографическое произведение. Он подобно композитору или поэту воплощает свою мысль и фантазию в пластически выразительных образах. Несомненно,  это должен быть  творчески одаренный человек.

Профессия балетмейстера предполагает решение большого круга вопросов в процессе работы над танцевальным номером. Балетмейстер не только сочиняет хореографический текст, рисунок танца, т.е. создает композицию танца, но и, пользуясь всеми средствами хореографического искусства, стремится воплотить свой замысел в сценических образах, выразить свое отношение к какому-либо событию, к поступкам героев танцевальных композиций. Чем шире кругозор балетмейстера: владение не только секретами хореографического искусства, но и умение разобраться в смежных видах искусства - драматургии, музыке, изобразительном искусстве, литературе, тем интереснее задумки и воплощенные в танце идеи. Не лишними будет знание истории, мифологии, различных наук, т.к. многогранность знаний помогает создавать танцевальные произведения на различные темы, которые вызывают интерес у самого балетмейстера, исполнителя и зрителя.

Термин «Хореограф» появился в 1770 г. В переводе с греческого «Хореография» означает «запись движения». Но смысл этого слова  со временем стал значительно шире и понятие «хореографии» включает в себя все то, что относится к искусству танца: и профессиональный классический балет, и народные танцы и бальные, и современные – все это мы называем хореографией.

Что такое танец? Это выражение мысли и чувства средствами условных движений (па), жестов и поз.

 Что такое пантомима? Это жанр театрального искусства, где без помощи человеческой речи, выразительными средствами тела, жестов и мимики передается содержание того или иного действия.

Именно танец и пантомима являются основными выразительными средствами хореографического искусства.

Работа  профессиональных балетмейстеров начиналась  в области историко-бытового и возникшего несколько позже профессионального  классического танца.

Категории классификации балетмейстерской деятельности:

1.      Балетмейстер-сочинитель,

2.      Балетмейстер-постановщик,

3.      Балетмейстер-рестовратор,

4.      Балетмейстер-педагог,

5.      Балетмейстер-репетитор.

I. Сочиняет новые постановки, движения, выстраивает взаимоотношения в постановке.

II. Передаёт то, что сочинил балетмейстер сочинитель. Он разучивает с артистами все партии.

III. Специфика его работы - это сохранение богатства классического и народно-сценического наследия, он переставляет балет с коллектива на коллектив сохраняет и продлевает жизнь постановкам.

IV. Балетмейстер занимается обучением и воспитанием, специфика его работы доведения образа героя до совершенства.

V. Его задача донести до зрителя то, что сделали балетмейстер-постановщик и балетмейстер-сочинитель. Он доводит исполнительское мастерство до завершенства.

Работа балетмейстера над произведением делится на 5 этапов:

1.Возникновение идеи номера, темы, написание программы.

2.Составление композиционного плана.

3.Создание музыки на основании композиционного плана (балетмейстер, композитор).

4.Сочинение хореографического произведения.

5.Работа балетмейстера-постановщика.

Процесс подготовки и выпуска номера

            Прежде всего, мы должны обладать богатой информацией и отталкиваться от двух компонентов это либо музыка, либо сюжет. Говоря о сюжете, мы подразделяем сюжет исходя из музыки, или вы придумали сюжет и подбираете к нему музыку. Перед началом работы необходимо доказать свою правоту, надо видеть основные моменты танца, уметь анализировать свою работу.

Критерии оценки.

            Анализ хореографического произведения необходим для того, чтобы сам балетмейстер мог разобраться в профессиональных качествах и стремился не допускать ошибок в постановке хореографического произведения. Умение анализировать профессионально-необходимая часть балетмейстерского искусства. Анализ состоит в том, что определить насколько удался номер, и что ему помогло в успехе.

1.      Соответствие название и содержание номера;

2.      Художественный образ танца (тема+идея+жанр);

3.      Форма (правильно ли выбрана форма для этого произведения);

4.      Соответствует ли танцевальный образ, музыкальному образу;

5.      Единство содержания танца с драматургией танца;

6.      Единство лексики, стиля, композиции.

7.      Образы в танце,(как они развивают общий образ в танце; как проявляют себя в поступках в отношении к окруж., поведение героев, актёрское мастерство);

8.      Чистота и грамотность исполнения (оценка репетиторской работы);

9.      Костюмы, свет, бутафория, спец.эфекты.

 

6.      Хореографическая лексика. Её виды.

 

            Лексика – это словарный состав произведения. Общение в хореографическом искусстве происходит по средствам музыкального языка и состоит из слов и фраз, т.е. хореографической лексики.

            Хореографическая лексика – это набор многообразных хореографических движений, которые балетмейстер использует для выражения своей идеи, создания хореографического образа.

            К хореографической лексики относятся: движения, позы, ракурсы, мимика.

            Хореографическая лексика отражает индивидуальность автора, её качество зависит от профессионального уровня и интеллекта автора.            Хореографическая лексика всегда находится в развитии. Всякая новая лексика на протяжении времени, либо забывается, либо остаётся, утверждается и переходит в традиционную – новую.

            Диапазон лексики широк. Это классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, бальный танец, джаз танец, танец модерн, свободная пластика, акробатика (трюки), пантомима (бытовые жесты, мимика).

            Балетмейстер может использовать отдельные виды лексики, или их взаимообагощать. Каждый из видов лексики имеет собственную поэтику, т.е. определённую сферу применения, собственную способность, отличительную от других передавать содержание танца. Например: классический танец отражает поэтическо-духовное начало, народный танец особенности национального мироощущения, историко-бытовой и бальный танец предметы эпохи, стиль истории периода, джаз, модерн, свободная пластика передают чувственное проявление человека, приземлённый характер движений, пантомима передаёт конкретную информацию.

 

Разновидности лексики:

1. Имитационно - подражательная (изобразительная) – трудовым процессом, повадкам животных, птиц.

2. Образно-выразительная.

3. Национальная.

4. Техническая (трюковая) – это наиболее сложные элементы, которые демонстрируют ловкость и индивидуальность исполнителя (доступно не всем).

5. Детская лексика (характерна только детям, для её создания нужно наблюдать за поведением и играми детей).

7. Детский танец.

                      Занятия хореографией дают огромную физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в ХГ движения прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное взаимодействие на здоровье детей.

                      Занятие танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

                      Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятие танцем развивает чувство ответственности перед товарищем, умение считаться с их интересами.

                      Танец – одно из средств исторического воспитания и начала творческого человека. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение, который хорошо танцует, испытывает непосредственное ощущение от свободы и легкости своих движений, умение владеть своим телом. Его радует точность, красота и пластичность с которыми она исполняет сложные танцевальные движения. Все это само уже по себе является источником эстетического удовлетворения.

                      В танцевальном искусстве красота и совершенные формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танца. В этом единстве заключена сила его воспитательного воздействия, исполнение танца несёт в себе элементы художественного творчества. Танцующий стремиться в красивой, эстетически совершенной форме танца выразить своё настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает своё мировоззрение.

                      Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс  обучения танцам. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определённые трудности, проделывает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступной. Познав красоту в процессе творчества, человек  глубже воспринимает и чувствует прекрасное во всех его проявлениях, и в искусстве, и в жизни. Его художественный вкус становится более тонким, эстетические оценки явлений жизни и искусства становятся более зрелыми.

Хореография, как средство художественного эстетического воспитания в детском хореографическом коллективе

Взаимосвязь музыки и движения, влияющие на развитие детей

            Многим движениям свойственна широкая палитра лирических интонаций от певучих нежных (колыбельные), до порывистых и напряженных. Музыкальное сопровождение для детского танца (младшего дошкольного возраста) из мультфильмов, к сказочным (написано специально) детские вокальные коллективы, обработка детских песен. Часто дети подражают взрослым, танцуют под музыку и делают это гораздо интересней, более эмоционально. С самого раннего детства  реакция ребенка на музыку – это замирание или возрастание двигательной  активности. С элементами подражания, как и танец и музыка, выражает чувство и переживания, эта связь взаимообратная. Любое наше переживание, гнев или любовь сопровождается работой мышц. Имеется 6 основных мышц: на уровне глаз, рта, шеи, диафрагмы, живота и таза. В которых, отражаются различные отрицательные эмоции: гнев, обида, страх. Работа с этими  мышцами может проявить заторможенные эмоции. Ребенок начинает плакать, брыкаться, бить руками о пол – это выход отрицательных эмоций. Поэтому расширение «репертуара» эмоций тесно связано с расширениями физических упражнений. В младшем дошкольном возрасте, танец является как одно из средств художественного воспитания ребенка. Цель работы педагога – это двигательная игра, где дети творчески и познают возможности своего тела: повороты, покачивания, «бег», «ковырялка» и т.д.

            ЛЕКСИКА – это набор многообразных танцевальных движений и поз, которые балетмейстер использует для выражения своей идеи, для создания хорошего номера.

            Позы, движение, жест, мимика – это хореографический текст. В содержании должен быть образ, драматургия детского танца.

Формы детского танца бывают на детей – это изобразительная,  для детей – выразительная.

            Изобразительная лексика – это то, что мы изображаем, а выразительная построена на образе. Темпо - ритмическая музыка очень важна для детей, она должна быть четкой, ритмичной, веселой. Для каждой возрастной группы музыка должна соответствовать.

            Содержание музыкального произведения композитор передает с помощью средств музыкальной выразительности: темпа, ритма, динамических оттенков. Музыка для детей должна быть интересной, соответствовать возрастной категории детей. Для младшего возраста должны быть песни, которые они знают на слуху. Подвижные ритмические движения должны быть ритмически не за мудреными, не должна быть большая нагрузка, так как  они будут терять сосредоточенность, музыка должна быть сказочной. Присутствует тематика, должно быть эстетическое испытание друг другу. Для этого возраста можно ставить более сложные танцы. Для взрослых музыкальное сопровождение должно раскрывать тематику: любви, войны, добра и зла, печали, радости. Они уже смогут передать чувства зрителю, чем средний возраст, так как средний возраст только начинает понимать, что можно танцевать в парах.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Создавая произведение, балетмейстер стремиться не только, воплотить свою идею, но как можно яснее донести до зрителя главную мысль. Его задача сделать танец более интересным по форме и более глубоким по содержанию, использование предметов должно быть оправданным и не должен казаться лишним и создавать у зрителя дисгармонию танца. Задача балетмейстера определить роль предмета развития действия. Предмет может служить необходимой атмосферой на сцене, самостоятельным, действующим лицом без которого нельзя обойтись. Предмет движет сюжетом действия, завязывает действия, организует конфликт и активно действует на ухо.

II.                 Формирование репертуара

Репертуар – один, из важнейших факторов формирования детей. Формируется не один год.

Отбираются наиболее полюбившиеся танцы, интересные по композиционному построению лексики. Передаётся из поколения в поколение. Ежегодно должен пополняться новыми постановками.

Репертуар детских коллективов должен соответствовать требованиям:

1)      Иметь яркий воспитательный характер. Каждый номер должен иметь «ясную» «читающуюся» тему, идею или тщательно выстроенный сюжет.

2)      Репертуар должен строиться с учётом возрастных особенностей детей и задач учебно-воспитательного процесса.

3)      Все танцы, которые выносятся на сцену, должны исполняться на высоком художественном уровне, нужно опасаться скороспелых выступлений – этот наносит непоправимый вред всему процессу выступления в хореографическом коллективе.

4)      Репертуар должен быть  разнообразным по тематике, формам и выразительным средствам.

Тематика постановочной работы для детей разного возраста и создание репертуара.

Выбор тематики постановочной работы, прежде всего, должен быть основан на возрастных особенностях детей. Для учащихся 1-2-х классов строится главным образом на элементах игры. В основе её должно быть интересное и увлекательное содержание танца, конечно, очень простое. Танцевальные движения носят вспомогательный характер. Главное – приучить детей к непосредственности и выразительности исполнения. при этом у них вырабатывается важное качество – их движения становятся средством создания танцевального образа, раскрытия содержания постановки.

Для учащихся 1-2-х классов нужно ставить небольшие по метражу постановки. Тематика их может быть разнообразной: сказочный сюжеты – «Красная шапочка и волк», «Семь гномов», «Зайка-зазнайка», «Репка», «Колобок»; инсценировка песен; несложные народные танцы.

Дети 9-11 лет наиболее активны на занятиях и ещё не утеряли той детской непосредственности, которая так выгодна, отличается от подростков. Однако они уже приобрели много знаний, у них развивается чувство коллективизма. Опыт показывает, что основу коллектива должны составлять дети именно этого возраста. Тематический круг постановок для детей данного возраста весьма обширен. Большое значение имеют в репертуаре коллектива народного танца. Исполняя их дети знакомятся с жизнью, бытом, национальными особенностями того или иного народа. Педагогу балетмейстеру необходимо как можно чаще черпать материал для своего творчества из неиссякаемого родника народного танца, включая в репертуар детского коллектива больше ярких, разнообразных танцев народов мира. Можно создавать танцевальные картинки, сюиты одноактные балеты. Темы различны: как сказки, так и произведения на современную тему. Рекомендуются постановки с участием любимых детских литературных героев: «Буратино», «Чиполлино», «Дон Кихот», «Дюймовочка».

Дети старшего школьного возраста существенно отличаются от младших. Тематика постановок видоизменяется в сторону большей серьёзности, значительности, как по содержанию, так и по технике исполнения. Сюда в первую очередь входят народные танцы, которые должны приобрести черты мужественности и силы у мальчиков и плавности, мягкости у девочек. Дети такого возраста охотно исполняют роли взрослых в массовых постановках для детей младшего возраста.

Необходимо предусматривать парные танцы, воспитывающие естественное уважительное отношение мальчика к девочке, и наоборот. Репертуар детского танцевального коллектива обязательно должен быть разнообразным. Если готовиться русский танец, то следующий принятый к постановке должен констатировать с ним. Очень важен и выбор темпа композиций. Нельзя ставить только быстрые номера, их следует чередовать с более плавными танцами.

Тематика детских танцев

1.      Темы сказок или мультфильмов

a)      Танец может быть как зарисовка образов главных героев, сольные варианты («Ванька-встанька»), массовые («Дюймовичка и цветы»).

b)      Отражать сюжет через взаимодействия героев («Красная шапочка и серый волк»).

c)      Сюжет может полностью базироваться на фабуле сказки или мультфильма («Бременские музыканты»).

2.      Тема природы отражающие взаимоотношения человека и природы, изображающие образы животных, птиц, растений, времен года, явлений природы.

3.      Военно-патриотическая тема Героика, приключения.

4.      Трудовая тематика. Процесс труда и его результат. Танцы профессиональной направленности.

5.      Тематика межличностных отношений взаимоотношения людей в коллективе. Тема дружбы, любви.

6.      Школьная тематика. Всё что происходит с детьми от 1 класса до выпускного класса.

7.      Национальная тематика. Воспитывает интерес и уважение к культуре и творчеству народов России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

8.      Тема спорта и отдыха.

9.      Праздничная тематика. Отражает мотивы праздников и праздных дат.

10.  Игровая тематика. Содержанием являются игра или её элементы (скакалки, считалки).

11.  Вещественная тематика («Куклы»).

 

8. Специфика работы балетмейстера в детском хореографическом коллективе

 

В детском хореографическом коллективе должны учитываться возрастные особенности детей.

Возрастные – характерные анатомо-физиологические и психические особенности.

Индивидуальные – устойчивые особенности личности характера, интересов, умственной деятельности присущие тому ребёнку и отмечающие его от других, находятся в тесной связи с возрастными особенностями.

Переход от одной ступени к другой переходит не автоматически. Часто наблюдается сочетание психологических особенностей присущих близким возрастным периодам (юношество – серьёзность уживается с легкомыслием или стремлением к самостоятельности, у средних школьников с потребностью в игре).

1-2 класс (младшая группа 5-8 лет)

Физиология. Качественные и структурные изменения головного мозга, активный рост скелета, костно-кишечный аппарат отличается большой гибкостью.

Слабее связки, большая подвижность в суставах. В связи с этим особое внимание надо уделять правильной постановке корпуса, рук, ног, головы.

Нельзя давать большую физическую нагрузку, т.к. это ведёт к искривлению костей.

Важно учесть, что развитие мелких мышц идёт медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения представляют для детей большую сложность.

Психология. Очень активно развивается чувство самостоятельности. Руководитель должен уважать учеников, позволять делать многое самостоятельно, но под контролем. Развита подражательность. Любят взрослых и стремятся подражать абсолютно во всём. Копируют все движения, поэтому следует показывать в полную ногу в законченном виде.

Руководитель для них «царь и Бог». Развивается чувство коллективизма. Дети усваивают наличие пола, осознают необратимость половой принадлежности. Начинают сознательно регулировать своё поведение в выборе игр, товарищей с учётом своего пола, к противоположному полу относятся терпимо, добродетельно - это самое удобное время для формирования коллектива.

Ребята стараются полноценно, добросовестно выполнять все поручения. Для эмоциональной сферы характерна непосредственность, жизнерадостность, весёлое настроение.

Развиваются:

а)      Нравственные чувства – любви к родине, товарищам, чувство долга, чести.

б)      Интеллектуальные – любознательность, удивительность, самомнение, удовольствие от успехов, разочарование от неудач.

в)      Эстетическое – способность испытывать наслаждение от восприятия прекрасного, потребность в красоте.

Огромная потребность во внешних впечатлениях, поэтому надо чаще бывать с ними на природе, слушать музыку, посещать концерты и театры. Затем в этюдной - игровой форме изображать увиденное. Такая работа может послужить и основой для создания новых танцев.

            Большое место в жизни детей продолжает занимать игра. Это не просто развлечение, а психологическая потребность, осмысление знаний через ролевые игры. Играя, ребёнок берёт себе определённую роль и выполняет действие в воображаемой ситуации, воссоздавая поступки своего героя. Играя, дети стремятся овладеть теми качествами личности, которые их привлекают. Поэтому им нравятся такие роли, которые связаны с проявлением мужества, смелости, благородства, доброты.

Нервная система. Находится в процессе развития. Не выдерживает больших нагрузок. Отличается быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому ребёнок отличается неустойчивостью, долго сосредотачивается на одном задании.

Плодотворная работа возможна в течение 20-25 минут.

Построение урока. Занятия проводят 2 раза в неделю 45-60 минут, с 5 минутным перерывом на ритмические или ролевые игры (например, 15 минут – станок, 5 минут – игра, 20 минут – середина, 5 минут – игра). Игры должны быть подвижными, т. к. необходимо сочетать статичное напряжение с динамичным, что даёт возможность переключить внимание детей и дать отдых мышцам. Ролевые игры на знакомом материале (например, сюжеты мультфильмов, сказок), с музыкальным сопровождением.

Главные задачи: постановка корпуса, рук, ног, головы, умение ориентироваться в пространстве. Согласовать движение с музыкой и другими участниками игры, танца.

Развитие музыкальности, ритмичности, танцевальность.

9. Репетиционная работа

1.Постановочный вид

            Это целая серия репетиций по созданию нового произведения. Начинается постановочная работа с готовности балетмейстера, когда номер представляется во всех деталях, важнейший момент собеседование с исполнителями: познакомить с темой, идеей, сюжетом(если есть). Задачи заинтересовать исполнителей, познакомить с музыкальным материалом.

            Можно рассказать параллельно с музыкальным материалом. Рассказать какими, хореографическими средствами разделено произведение (танец или элементы, понтамимы и окрабатики) жанры, о костюмах.

            Поставить четкие задачи перед каждым, если сюжет распределить “роли”.

- Проучивании более простых движений

- Основных

- Наиболее часто встречающихся

- Затем движения по степени сложности

- В связках

- В этюдной форме

- Разводка номера

Разводить следует по частям (1,2 и т.д.)

            Затем проходить одну за другой связки. Повторить несколько раз, чтобы закрепить в памяти.

            Повторить, просмотреть несколько раз, чтобы  проверить соответствие музыки, замысла, лексике, рисунка, чтобы увидеть часть целиком и логично с последующим.

            Правило. Балетмейстер не должен входить в рисунок танца при отработки, должен держать все в поле своего зрения. В танцевальном классе или в зрительном зале. Между репетициями балетмейстер уточняет, просматривая проделанное. Исполнитель должен учить материал, вживаться в “роль”.

2. Технический вид

            Начинается отработка поставленного номера. Целый танец вновь разбивается на куски (части) и над каждой из них идет кропотливая работа.

  1. Добивается полная ансамблевости, синхронность, то есть одновременное исполнения одного движения, несколькими исполнителями.
  2. Идеальное техническое исполнение движений (чистота, скорость).
  3. Добивается мышечное ощущение в исполнении каждого движения.
  4. Чистота рисунков.
  5. Работа над содержанием атмосферы, то есть эмоциональный строй танца, манеры исполнения, образы.
  6. Вводится второй состав.

            Отдельные части танца вновь соединяются между собой, повторяются подряд. Оттачиваются связки между ними, чтобы исполнители были заинтересованы в отработке нужно привлечь их в сотворчестве (девушки делают, юноши смотрят, или наоборот).

Построение репетиции

  1. Начинать с экзерсиса.
  2. Учитывать возраст и  его психологические и физические особенности до 17 лет и после 18 взрослые.
  3. Чередовать статическое и динамическое напряжение.
  4. Через каждые 30 мин. психологическую разгрузку, эмоции, музыка.
  5. Перерывы.

3. Индивидуальный вид

            Работа с солистами вводится параллельно с общими репетициями, чистятся сольные куски. Сами исполнители должны вносить много личного и творческого в создание номера.

4.Сводные виды

  1. Разные возрастные группы.
  2. Танец группы + оркестр.
  3. Хор + оркестр + танец группы.

            Номер проходится целиком несколько раз. Сводные выявляют недочеты и определяют задачи последующих репетиций. После каждой репетиции нужно сделать анализ. К новой сводной репетиции все отдельные группы должны прийти более подготовленные.

5. Репетиции в костюмах.

            Костюм создает определенное самочувствие, его нужно обжить, т.к. движение связано с весом одежды формой, длиной, кроем. Костюм нужно подобрать под фигуру, рост.

            В идеале нужно репетировать в той обуви, в которой выступать на сцене (ботинки со шнуровкой, или присутствие или отсутствие каблука).

            На репетиции необходимо научиться работать с предметами, аксессуарами.

 

6. Репетиция на сцене

            При изменении обычных ориентиров зал может потеряться уверенность в технике, движениях, вращениях. Это проходит после нескольких повторений. Проверяется зрительное восприятие танца в целом.

            Повторить номер несколько раз, добиваясь нужного темпа и правильного рисунка:

а) рабочие репетиции: разметить сцену;

б) сводные на сцене: привыкнуть к площадке.

7. Монтировочные ( на сцене )

1.      Сцена

2.      Художественное оформление (декорации)

3.      Костюм

4.      Свет

Свет должен подчеркнуть характер и образный строй танца.

5.      Звук (микрофон, фонограмма).

8. Генеральная репетиция

            Оформление, свет, костюм и т.д.

9. Премьера, концерт

            Это продукт труда, ради которого учатся и трудятся участники, это отчет перед зрителем.

            То ради чего идет вся остальная работа.

            В программу концерта, танцы отбираются исходя из общего содержания всего концерта. Например, тематически посвящаются определенному празднику.

            Не малую роль играет площадка, на которую предстоит выпускать: на маленькую не рекомендуется большие, масштабные танцы и наоборот.

            Балетмейстеру желательно находиться в зале, так как номер нужно проверить на зрителя. Сверить ожидаемые и неожиданные реакции.

            Стараться проникнуться атмосферой танца. Понять восприятие смотрящих с их позиций, решить, что еще не достигнуто. Затем дома проанализировать увиденное, найти путь для коррекции в номере того, что окажется возможным и необходимым.

            После концерта обязателен разбор выступления. Замечания, а затем работа на репетициях по устранению недостатков сололо условия для непрерывного творческого совершенствования. Приучают с большей ответственностью готовиться к каждому выступлению на сцене.

10. Разводка

            Репетиция перед предстоящим концертом уже давно исполняемое.

            Необходимо уточнить состав исполнителей. Этот состав нужно ввести в номер отсюда название.

           Другое название этих репетиций вводные.

 

Литература

1.             Батырев А.П., Бурцева Г.В. Композиция танца. - Барнаул, НМЦ, 1991.

2.             Бахрушин Ю. История русского балета. – М.: Просвещение, 1973.

3.             Богданов-Берцовский Статьи о балете. – М.: Советский композитор, 1968

4.             Болонев Ф.Ф., Мельников М.Н. Хороводные и игровые песни Сибири.

5.             Бурцева Г.В. Хоровод – художественная форма народно-сценической хореографии. – Барнаул, АГИИК, 1998.

6.             Ванслов В.В. Балет Григоровича и проблемы хореографии. – М.: Искусство, 1969.

7.             Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М.: Музыка, 1971.

8.             Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. – Л.: Искусство, 1983.

9.             Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. – М.: Искусство, 1954.

10.         Захаров Р.В. Беседы о танце. – М.: Профиздат, 1963 .

11.         Захаров Р.В. Работа балетмейстера с исполнителями. – М.: Искусство, 1967.

12.         Захаров Р.В. Сочинение танца. – М.: Искусство, 1975.

13.         Карп П.В. Младшая муза. – М.: Детская литература, 1986.

14.         Карп П.В. Балет и драма. – Л.: Искусство, 1980.

15.         Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 1981.

16.         Лавровский И. Документация. Статьи. Воспоминания. – М.: ВТО, 1983.

17.         Линькова А.А. О драматургии балета. Музыка и хореография современного балета. Сборник статей. – Л.: Музыка, 1979.

18.         Мошлов Ю.Н. Композиция сценического пространства. – М.: Просвещение, 1981.

19.         Музыка и хореография современного балета. Сборник статей. – Л.: Музыка, 1982.

20.         Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце. – Л.: Искусство, 1969.

21.         Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М.: Просвещение, 1986.

22.         Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением. – М.: Министерство культуры РСФСР/заочный народный университет искусств, 1979.

23.         Собинов Б., Суворов Н. Поддержка в танце. – М., 1975.

24.         Соколов А.Л. Проблема изучения танцевального фольклора и методы изучения фольклора. – Л.: Искусство, 1983.

25.         Степанова К. Костюм и эпоха. – М., 1978.

26.         Ткаченко Т. Работа с танцевальным коллективом. – М., 1958.

27.         Уральская В.М. Природа танца. – М.: Современная Россия, 1981.

28.         Уральская В.М., Соколовский Ю. Народная хореография. – М.: Искусство, 1972.

29.         Шорохов Е.В. Композиция. – М.: Просвещение, 1986.

30.         Эльяш Н. Образы танца. – М.: Знамя, 1970.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Хореография, как вид искусства 2

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Хореография, как вид искусства 2

Аннотация Методическая разработка «Теоретический курс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы» охватывает общеметодические вопросы ведения учебной документации, жанры хореографического искусства, раскрывает композицию рисунка танца, взаимосвязь…

Аннотация Методическая разработка «Теоретический курс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Инструкторы-хореографы» охватывает общеметодические вопросы ведения учебной документации, жанры хореографического искусства, раскрывает композицию рисунка танца, взаимосвязь…

Введение 1. Хореография, как вид искусства

Введение 1. Хореография, как вид искусства

Искусство делится на: - первичные - т

Искусство делится на: - первичные - т

Национальные костюмы . Они имеют большое влияние на характер исполнения, так плавность русских и грузинских танцев, помогает длинное платье и характерное движение

Национальные костюмы . Они имеют большое влияние на характер исполнения, так плавность русских и грузинских танцев, помогает длинное платье и характерное движение

В настоящее время специалисты, хореографы пришли к единому мнению, чтобы плодотворная работа с участниками коллектива других жанров так же невозможна без учения основ классического танца

В настоящее время специалисты, хореографы пришли к единому мнению, чтобы плодотворная работа с участниками коллектива других жанров так же невозможна без учения основ классического танца

Композиция рисунка танца Рисунок – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке, это тот воображаемый след, который как бы остаётся на полу, фиксируя возможные…

Композиция рисунка танца Рисунок – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке, это тот воображаемый след, который как бы остаётся на полу, фиксируя возможные…

В номерах , где основным выразительным средством являются рисунок (хоровод), драматургия строится на раскрытии образа через рисунок от простого к сложному, в кульминации самый сложный…

В номерах , где основным выразительным средством являются рисунок (хоровод), драматургия строится на раскрытии образа через рисунок от простого к сложному, в кульминации самый сложный…

Усиление динамики рисунка, т.е

Усиление динамики рисунка, т.е

Не лишними будет знание истории, мифологии, различных наук, т

Не лишними будет знание истории, мифологии, различных наук, т

Сочинение хореографического произведения

Сочинение хореографического произведения

Разновидности лексики: 1. Имитационно - подражательная (изобразительная) – трудовым процессом, повадкам животных, птиц

Разновидности лексики: 1. Имитационно - подражательная (изобразительная) – трудовым процессом, повадкам животных, птиц

С самого раннего детства реакция ребенка на музыку – это замирание или возрастание двигательной активности

С самого раннего детства реакция ребенка на музыку – это замирание или возрастание двигательной активности

Иметь яркий воспитательный характер

Иметь яркий воспитательный характер

Сюжет может полностью базироваться на фабуле сказки или мультфильма («Бременские музыканты»)

Сюжет может полностью базироваться на фабуле сказки или мультфильма («Бременские музыканты»)

Ребята стараются полноценно, добросовестно выполнять все поручения

Ребята стараются полноценно, добросовестно выполнять все поручения

Разводка номера Разводить следует по частям (1,2 и т

Разводка номера Разводить следует по частям (1,2 и т

Костюм создает определенное самочувствие, его нужно обжить, т

Костюм создает определенное самочувствие, его нужно обжить, т

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020