Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными;
6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел;
Критерии оценивания:
- имеет представление о системах линейных уравнений с двумя переменными;
- понимает, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел;
Организационный момент. Предложите учащимся устный опрос по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с помощью приема «Мяч вопросов и ответов».
Учитель бросает мяч, когда задает вопрос. Это делает процесс опроса кинестетическим и позволяет вовлечь учеников, обычно не проявляющих желание отвечать добровольно. Вы можете позволить ученикам перебросить вопрос кому-то другому в случае, если они не знают ответа. Данное задание можно также выполнять в командах. Учитель по очереди кидает мяч каждой команде. Если ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла. Если же он не знает ответа, то перебрасывает мяч другой команде за 2 балла. В случае если мяч перебрасывается еще раз, стоимость правильного ответа снижается до 1 балла.
Примерные вопросы:
1. Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными;
2. Что называют решением уравнения с двумя переменными?
3.Что является графиком уравнения ax+by=c
4. Если говорят, что задана система уравнений, что это значит?
5. Что является решением системы линейного уравнения с двумя переменными?
6. Что, значит, решить систему линейного уравнения с двумя переменными?
7. Сколько решений может иметь система линейного уравнения с двумя переменными?
Контроль и самопроверка знаний. Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью метода «Думай – В паре – Делись».
Цель: Структурированный способ развития идей и мыслей
Как это работает:
Предложите учащимся задания для решения.
-Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально.
-Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы.
-Ученики делятся своими новыми улучшенными ответами с классом.
Цель: проверить уровень усвоения темы. Задания разного уровня сложности. Каждый может выбрать задания своего уровня. За выполнение определенного задания вы получаете определенное количество баллов.
1.Является ли пара
значений переменных решением системы: |
2.Есть ли среди пар
( |
3.Найдите подбором два решения системы уравнений: |
4.Есть ли среди пар
( |
5.Найдите подбором два решения системы уравнений: |
6.Является ли пара
значений переменных решением системы: |
Дескриптор:
- проверяет, что пара чисел является решением линейного уравнения с двумя переменными
- выполняет действия с числами;
-выбирает пары чисел, являющиеся решением уравнения;
Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность
После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.
1. Составьте систему уравнений, решением которой служит пара значений переменных:
2.Найдите все пары простых чисел, которые являются
решениями уравнения
3. Является ли решением системы уравнений:
Пара (3;1)
Пара (2;2)
Дескриптор:
- проверяет, что пара чисел является решением линейного уравнения с двумя переменными
- выполняет действия с числами;
-выбирает пары чисел, являющиеся решением уравнения;
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание: № 1431 стр.344
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.