3Работа и мощность электрического тока Краткосрочный план

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3Работа и мощность электрического тока Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план урока

Раздел

долгосрочного плана:

Постоянный ток

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Работа и мощность электрического тока

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.4 - производить практические расчеты стоимости работы и мощности бытовых приборов

Критерии успеха

Учащийся достиг цели, если:

Вычисляет работу электрического тока.

Определяет потребляемую мощность электроприборов.

 Языковые цели

Лексика и терминология

Қуат

Мощность

Power

Электр тогының жұмысы

Работа электрического тока

Work electric current

Электр үнемдеу

Энергосбережение

Energy saving

Электр энергиясын санағыш

Счетчик электрической энергии

Electricity meter

 

Электр үнемдегіш шамдар

Энергосберегающие лампочки

Energy saving light bulb

 

Учащиеся могут:

 -в устной и письменной форме с использованием академической лексики  описывать способы преобразований различных источников энергии в электрическую

Навыки использования ИКТ

Работа с инженерными калькуляторами, мультиметрами или электронным прибором SPARK

Межпредметные связи

Математика

Предварительные знания

Материал по физике за 8 класс; Электрический ток, Закон Ома, работа и мощность.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало

2 мин

 

 

Середина

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

Конец урока

3 мин

Организационный момент.

Знакомство учащихся с ЦО и критериями оценивания

 

Изучение нового материала.

Каждой семье ежемесячно присылают счет-извещение за электричество.

За что мы платим? (За потребленную электрическую энергию)

Где мы ее (энергию) используем? (Использование бытовых приборов)

 

С точки зрении физики электрический ток работает на нас, т.е. совершает работу.

Вывод формулы работа электрического тока (попросить учащегося на доске вывести формулу):

Используя формулу для нахождения напряжения  , и закон Ома для участка цепи выведите формулу для нахождения работы электрического тока

Мощность электрического тока.

На­ря­ду с ра­бо­той тока очень важно от­ме­тить мощ­ность тока, так как эта ха­рак­те­ри­сти­ка яв­ля­ет­ся клю­че­вой в бы­то­вом ис­поль­зо­ва­нии элек­тро­энер­гии (на всех бы­то­вых при­бо­рах ука­за­но при­ем­ле­мое на­пря­же­ние его мощ­ность). Приведите примеры.

Что называется мощностью?

(I) Выведите формулу мощности для электрического тока. (попросить учащегося вывести формулу у доски)

Опре­де­ле­ниеМощ­ность – это ра­бо­та, вы­пол­нен­ная за еди­ни­цу вре­ме­ни (ско­рость вы­пол­не­ния током ра­бо­ты):

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/94454/4ca6c050_73f4_0131_c91d_22000ae82f90.pnghttp://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/94453/4b59d520_73f4_0131_c91c_22000ae82f90.png

 

 

 

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/94456/4f403990_73f4_0131_c91f_22000ae82f90.pnghttp://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/94455/4df2e3d0_73f4_0131_c91e_22000ae82f90.pngЕди­ни­ца из­ме­ре­ния мощ­но­сти – ватт:

И те­перь, ис­поль­зуя наши зна­ния о ра­бо­те тока, мы без труда най­дем фор­му­лу для мощ­но­сти тока:

Или же, если ис­поль­зо­вать дру­гие виды фор­му­лы для ра­бо­ты:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/94458/51daed80_73f4_0131_c921_22000ae82f90.pnghttp://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/94457/508b8920_73f4_0131_c920_22000ae82f90.png

 

 

Перевод единиц измерения мощности и работы тока в СИ. Учащиеся работают индивидуально по разным вариантам, по оканчании проверяют работы друг друга. (данный вид деятельности проводится по мере объяснения нового материала)

 

Выполнение заданий

1. Ток, протекающий через устройство совершает работу, равную... кВт∙ч=… МДж. Если работа, совершенная током является равным 1,8 кВт∙ч, устройство будет работать…часов.

 

1 вариант

2 вариант

 

2. Оцените стоимость использованной электрической энергии при работе телевизора мощностью 80 Вт. Предположим, что в среднем, телевизор включен в течении четырех часов в день и, что 1 кВт∙ч энергии стоит 20 тенге. Стоимость электрической энергии за неделю при работе телевизова составляет  … тенге.

 

Выполнение экспериментальной работы «Определение мощности и работы  электрической лампочки»

 

 

Проведение рефлексии

Презентация, карточки для учащихся, лабораторное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся научатся:

Объяснять действие электрического тока, приводить примеры.

Большинство учащихся научится:

Решать задачи на нахождение работы электрического тока, мощности электроприборов

Некоторые учащиеся научатся:

Оценивать экономический эффект от использования энергосберегающих лампочек.

Решение разноуровневых задач

Оценивание усвоения материала будет проводиться следующими способами: оценивание учителем при решении задач в группах, устная похвала либо слова поддержки в процессе решения задач на пройденную тему, взаимооценивание при работе с единицами измерения, самооценивание по готовым ответам.

Соблюдение техники безопасности при работе с электрическим током.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?