Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: |
Постоянный ток |
Школа: |
|
||||||||||||||||||
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
||||||||||||||||||
Класс: |
10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока |
Работа и мощность электрического тока |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.2.4 - производить практические расчеты стоимости работы и мощности бытовых приборов |
||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели, если: Вычисляет работу электрического тока. Определяет потребляемую мощность электроприборов. |
||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология
Учащиеся могут: -в устной и письменной форме с использованием академической лексики описывать способы преобразований различных источников энергии в электрическую |
||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с инженерными калькуляторами, мультиметрами или электронным прибором SPARK |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Материал по физике за 8 класс; Электрический ток, Закон Ома, работа и мощность. |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало 2 мин
Середина 15 мин
20 мин
Конец урока 3 мин |
Организационный момент. Знакомство учащихся с ЦО и критериями оценивания
Изучение нового материала. Каждой семье ежемесячно присылают счет-извещение за электричество. За что мы платим? (За потребленную электрическую энергию) Где мы ее (энергию) используем? (Использование бытовых приборов)
С точки зрении физики электрический ток работает на нас, т.е. совершает работу. Вывод формулы работа электрического тока (попросить учащегося на доске вывести формулу): Используя формулу для нахождения
напряжения Мощность электрического тока. Наряду с работой тока очень важно отметить мощность тока, так как эта характеристика является ключевой в бытовом использовании электроэнергии (на всех бытовых приборах указано приемлемое напряжение его мощность). Приведите примеры. Что называется мощностью? (I) Выведите формулу мощности для электрического тока. (попросить учащегося вывести формулу у доски) Определение. Мощность – это работа, выполненная за единицу времени (скорость выполнения током работы):
И теперь, используя наши знания о работе тока, мы без труда найдем формулу для мощности тока: Или же, если использовать другие виды формулы для работы:
Перевод единиц измерения мощности и работы тока в СИ. Учащиеся работают индивидуально по разным вариантам, по оканчании проверяют работы друг друга. (данный вид деятельности проводится по мере объяснения нового материала)
Выполнение заданий 1. Ток, протекающий через устройство совершает работу, равную... кВт∙ч=… МДж. Если работа, совершенная током является равным 1,8 кВт∙ч, устройство будет работать…часов.
1 вариант 2 вариант
2. Оцените стоимость использованной электрической энергии при работе телевизора мощностью 80 Вт. Предположим, что в среднем, телевизор включен в течении четырех часов в день и, что 1 кВт∙ч энергии стоит 20 тенге. Стоимость электрической энергии за неделю при работе телевизова составляет … тенге.
Выполнение экспериментальной работы «Определение мощности и работы электрической лампочки»
Проведение рефлексии |
Презентация, карточки для учащихся, лабораторное оборудование
|
|||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
Все учащиеся научатся: Объяснять действие электрического тока, приводить примеры. Большинство учащихся научится: Решать задачи на нахождение работы электрического тока, мощности электроприборов Некоторые учащиеся научатся: Оценивать экономический эффект от использования энергосберегающих лампочек. Решение разноуровневых задач |
Оценивание усвоения материала будет проводиться следующими способами: оценивание учителем при решении задач в группах, устная похвала либо слова поддержки в процессе решения задач на пройденную тему, взаимооценивание при работе с единицами измерения, самооценивание по готовым ответам. |
Соблюдение техники безопасности при работе с электрическим током. |
|||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.