3_Ресурс 1

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3_Ресурс 1.docx

Основные свойства деления

5.1.2.10  Анализировать делимость произведения   на данное натуральное  число; 

1.      Объяснить делимость произведения   на данное число.

·    

Даем задание.

Например: (30·22):15  и (41·96):32

Рассмотрите и проверьте произведение нескольких натуральных чисел, которые даны в таблице:

1.      Делится ли множитель на данное число?

2.      Делится ли  произведение на данное число?

 

Направляем учеников, чтобы сделали выводы о делимости произведения  на данное число.

Рассмотрим делимость произведения на данное число.

Умноже ние

Делитель

Делимость умножение

Делимость на множители

3022

15

30:15=2

Число 22 не делится на 15

660:15=44

41·96

32

Число 41 не делится на 32

96:32=3

3936:32=123

При помощи таблицы утверждаются свойства произведения.

 

Если хотя бы один из множителей делится на данное число, то и произведение делится на это число.

 Запишем буквами:

  Например: (24·13):8=(24:8)·13=3·13=39

35у:7=(35:7)у=5у

Рассмотрим следующие таблицы, где написаны умножения:

-хотя бы один из множителей является кратен  данному числу;

1)Уменьшить произведение 37 и 22 в 11 раз. Найдите значение частного.

-все множители являются кратными числами данного числа;

2)Уменьшить произведение 30 и 45 в 3 раза. Найдите значение частного.

-ни один из множителей не является кратным числом данного числа.

3)Уменьшить произведение 77 и 69 в 4 раза. Найдите значение частного.

2. Задается вопрос к ученикам:

В каком случае  произведения делится на данное число?

№185. Решите устно:

1) (25·11):5          (125·7):25          (12·13):6          (48·9):16

№186. 1) произведение   30 и 45 уменшить в 3 раза. Найдите значение частного.

2)  произведение 37 и 22 уменшить в 11 раз. Найдите значение частного.

3. Составляем алгоритм решений задач вместе с учениками:

1)      Находим из множителей число, которое можно разделить на данное число;

2)      Разделим его на данное число;

3)      Получившийся делитель умножаем на второй умножитель;

4)      Пишем ответ.

Ученики оценивают друг друга по данному дескриптору.

Групповая работа: После выполнения задачи на доске ученики обмениваются задачами, и оцениваем соответственно дескриптору и написанныи пожеланиям.

1-группа

а) На какое из чисел можно делить произведение  161·96: 19 или 23?

б) Выполните деление: (124х·63):31;  

2-группа

а) На какое из чисел делится произведение 144·85: 17 и 13?

б) Разделите произведение:  (126a·105):63;  

 Работа в парах:

№195 Решите:

1)      (180·37):10;   2) (20·320):80;   3) (140·61):35;  

1)      (115·10):23;   5) (55·103):11;   6) (30·68):17   

 Ученики в парах оценивают друг друга по критерию оценивания.

Критерии оценивания:

Учащиеся:

Знает делимость натурального числа на данное число;

Знает делится или не делится ли каждый из множителей на данное натуральное число;

Знает делимость произведения на данное число;

Умеет пользоваться правилами при решении задач.

Личное задание:  (Творческое задание)

№194 Решите уравнения:

А. (120-х):13=8;        К. 555:5-х=74;       М.  (95-х)·3-150=129; 

О. х+3·25=123;         П.  х:2+107=130;    С. 22·15-х=301.   

37

48

2

46

16

29

 

 

 

 

 

 

  В таблице под числами, являющимися корнями уравнений, запишите букву, стоящую рядом с соответствующим уравнением.      

 Вы прочитаете название прибора  определяющеге стороны горизонта.

Решение задач.

№204  Выполните  деление:

7) (404m·210):101;   8) (888·635n):222;   9) (735k·490):245.

№206.  В поезде 7 купейных вагонов. В каждом вагоне есть 9 купе, а в каждом купе есть 4 места. На первой станции было продано на 2 раза больше билетов чем на втором. Все билеты были проданы. Сколько билетов было продано на первой станции?

№208.  Докажите:

Число 455 делится на 35, а число 35 делится на 7, тогда 455 делится на 7.

Итог урока:

1.      Какова была цель урока?

2.      Какими были критерии оценивания?

3.      Как анализировать делимость произведения на данное натуральное  число?

№209. Какое из утверждений верно?

1)      Если каждый из множителей не делится на данное число, то произведение  тоже не делится на данное число.

2)      Если один из множителей не делится на данное число, то произведение тоже не делится на данное число.

Если один из множителей делится на данное число, то произведение   тоже делится на данное число.

Рефлексия:

http://festival.1september.ru/files/articles/59/5997/599748/presentation/45.JPG

Домашняя работа:

№204.   Решите:

3) (91z·208):52;   5) (216b·182):72;   

№208. Докажите:

Число 744 делится на 24, а число 24 делится на 6,

тогда 744 делится на 6.