3Тема_Окна программ_Методические рекомендации

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3Тема_Окна программ_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 1: Компьютер и программы.

Методические рекомендации к уроку «Окна программ»

 

Цель урока:

·      ознакомить учащихся с основными элементами окон программ;

·      сформировать навыки  работы с меню;

·      отработать навыки манипуляции с окнами.

Цели обучения:

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах.

 

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Устройства компьютера», «Файлы и папки».

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в предыдущих темах, учащиеся могут определить устройства ввода от .устройства вывода. Умеют открывать, сохранять файлы, запускать и завершать работу компьютерной программы. Могут отличить папку от файла.

 

Получение новых знаний, умений и навыков.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал, например: компьютерные программы, устройства ввода-вывода.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- задания для выполнения;

- задания для формативного оценивания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью считалки.

 

На уроке объяснение новых знаний учителю рекомендуется учащимся раздать материал «Окно с элементами» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.

Основной теоретический материал.

Основные элементы окна:

·       cтрока заголовка содержит название программы;

·       сворачивающая кнопка предназначена для свертывания программы с Рабочего стола, в любой момент можно развернуть окно программы;

·       разворачивающая кнопка масштабирует окно программы на весь экран;

·       закрывающая кнопка завершает работу программы;

·       строка меню содержит команды для работы с программой;

·       рабочая область – место, где выполняются действия над данными;

·       полосы прокрутки предназначены для просмотра всей информации, находящейся в рабочей области.

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      меню программы;

2)      главное меню;

3)      окно;

4)      рабочая область;

5)      полосы прокрутки;

6)      строка заголовка.

 

                            

Проведение практической части

Задание 1: определите тип устройства.

Похожее изображение

Картинки по запросу монитор

Картинки по запросу принтер

 

 

 

 

 

Имеет следующий ответ

Похожее изображение

Картинки по запросу монитор

Картинки по запросу принтер

Устройство ввода

 

Устройство вывода

Устройство вывода

 

Для задание 1: откройте изображение Байтерека. Выполните следующие команды с программой.

1.    Разверните окно программы;

2.    Уменьшите окно программы;

3.    Поставьте в центр Рабочего стола;

4.    Сверните программу;

5.    Верните назад изображение;

6.    Переверните изображение;

7.    Уменьшите изображение с помощью кнопки масштабирования;

8.    Верните изображение в исходную позицию.

Нужно заранее загрузить файл с изображением Байтерека.

Задание 2*:  изучите программу просмотра изображений и исследуйте программу на наличие элементов.

Элементы окна программы

Присутствует (да/нет)

Строка заголовка

 

Рабочая область

 

Полосы прокрутки

 

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

 

Данное задание имеет дифференцированный подход и направлен на учащегося с более развитыми когнитивными навыками.

Элементы окна программы

Присутствует (да/нет)

Строка заголовка

да

Рабочая область

да

Полосы прокрутки

Имеются в меню

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

да

 

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 191 с.: ил.

2) Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 87 с.: ил.

3) Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 320 с.: ил.

4) https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4


 

Скачано с www.znanio.ru