Класс: 3
Раздел 3: Компьютер и звуки.
Методические рекомендации к уроку «Запись и воспроизведение звука»
Цель урока:
· актуализировать знания об устройствах ввода и вывода;
· ознакомить с назначением аудиоплеера и аудио редактора;
· научить следовать основным правилам техники безопасности при работе с устройствами.
Цели обучения:
3.1.1.1 различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер);
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущем разделе: «Компьютер и программы».
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в предыдущих темах, учащиеся могут определить устройства ввода от устройства вывода. Умеют запускать и завершать работу компьютерной программы. Могут объяснить, что компьютерные программы созданы для выполнения пользовательских задач.
Получение новых знаний, умений и навыков.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют, что такое цифровые устройства, компьютерные программы, сортируют устройства по устройствам ввода и устройствам вывода.
При получении новых знаний, учитель акцентирует внимание на следующих терминах:
- звук;
- воспроизведение;
- запись;
- аудиоредактор;
- аудиоплеер.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- задания для выполнения;
- задания для формативного оценивания.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью считалки.
На уроке объяснение новых знаний учителю рекомендуется учащимся предоставить раздаточный материал «Программа Audcity» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.
Основной теоретический материал.
Необходимо научить различать два вида программ со звуком: для воспроизведения и записи (редактирования).
Аудиоредактор - программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении.
Аудиоплеер - компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения звуковых файлов.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.
Проведение практической части
Задание 1 нацелено на работу в группах при предоставлении информации о технике безопасности при работе с устройствами, которые пригодятся при работе со звуком на ПК.
В ходе демонстрации учащиеся могут задавать вопросы и получать ответы не только от учащихся, но и учителя.
Задание 2: Какие устройства относятся к устройствам ввода, какие к в устройствам вывода.
|
|
1) _______________ |
2) _____________ |
|
|
3) _________________ |
4) _______________ |
Имеет следующий ответ
|
|
1) Устройство вывода |
2) Устройство вывода |
|
|
3) Устройство вывода |
4) Устройство ввода |
Задание 3.
Напишите назначения программ.
Ответ:
Программа |
Назначение |
|
Предназначена для записи и редактирования звука. |
|
Предназначена для воспроизведения медиа файлов. |
Задание 3*:
Напишите 2 названия программ, предназначенных для воспроизведения звука.
Учащийся может написать любые коммерческие программы, которыми ранее он пользовался. Данное задание имеет дифференцированный подход и направлен на учащегося с более развитыми когнитивными навыками.
Ресурсы и литература:
1) Информатика. 3 класс. В 3 ч. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., 2010 год.
2) https://www.youtube.com/watch?v=o7_QM3o9DMQ
3) https://open-lesson.net/4624/
4) Пташинский В.С.: 33 лучшие программы для ноутбука. - СПб.: Питер, 2008
5) Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.