3Запись и воспроизведение звука_Урок 1_метод рекомендации

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3Запись и воспроизведение звука_Урок 1_метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 3: Компьютер и звуки.

Методические рекомендации к уроку «Запись и воспроизведение звука»

 

Цель урока:

·      актуализировать знания об устройствах ввода и вывода;

·      ознакомить с  назначением аудиоплеера и аудио редактора;

·       научить следовать основным правилам техники безопасности при работе с устройствами.

Цели обучения:

3.1.1.1 различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер);

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущем  разделе: «Компьютер и программы».

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в предыдущих темах, учащиеся могут определить устройства ввода от устройства вывода. Умеют запускать и завершать работу компьютерной программы. Могут объяснить, что компьютерные программы созданы для выполнения пользовательских задач.

 

Получение новых знаний, умений и навыков.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют, что такое цифровые устройства, компьютерные программы, сортируют устройства по устройствам ввода и устройствам вывода.

При получении новых знаний, учитель акцентирует внимание на следующих терминах:

- звук;

- воспроизведение;

- запись;

- аудиоредактор;

- аудиоплеер.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- задания для выполнения;

- задания для формативного оценивания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.

 

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью считалки.

 

На уроке объяснение новых знаний учителю рекомендуется учащимся предоставить раздаточный материал «Программа Audcity» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.

Основной теоретический материал.

Необходимо научить различать два вида программ со звуком: для воспроизведения и записи (редактирования).

Аудиоредактор - программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении.

Аудиоплеер - компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения звуковых файлов.

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.

 

Проведение практической части

Задание 1 нацелено на работу в группах при предоставлении информации о технике безопасности при работе с устройствами, которые пригодятся при работе со звуком на ПК.

В ходе демонстрации учащиеся могут задавать вопросы и получать ответы не только от учащихся, но и учителя.

 

Задание 2: Какие устройства относятся к устройствам ввода, какие к в устройствам вывода.

 

Описание: Картинки по запросу колонки

Описание: Картинки по запросу наушники

1)      _______________

2)      _____________

Описание: Картинки по запросу монитор со звуком

Описание: Похожее изображение

3)      _________________

4)      _______________

 

 

Имеет следующий ответ

Описание: Картинки по запросу колонки

Описание: Картинки по запросу наушники

1)      Устройство вывода

2)      Устройство вывода

Описание: Картинки по запросу монитор со звуком

Описание: Похожее изображение

3)      Устройство вывода

4)      Устройство ввода

 

Задание 3.

Напишите назначения программ.

Ответ:

Программа

Назначение

Описание: Картинки по запросу audacity

Предназначена для записи и редактирования звука.

Описание: Похожее изображение

Предназначена для воспроизведения медиа файлов.

 

Задание 3*:

Напишите 2 названия программ, предназначенных для воспроизведения звука.

Учащийся может написать любые коммерческие программы, которыми ранее он пользовался. Данное задание имеет дифференцированный подход и направлен на учащегося с более развитыми когнитивными навыками.

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика. 3 класс. В 3 ч. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., 2010 год.

2) https://www.youtube.com/watch?v=o7_QM3o9DMQ

3) https://open-lesson.net/4624/

4) Пташинский В.С.: 33 лучшие программы для ноутбука. - СПб.: Питер, 2008

5) Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.


 

Скачано с www.znanio.ru