Дата:20.12.2019год
Комбинированный урок по русскому языку в 4 « А» классе.
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»
Русский язык : «Закрепление. Имя прилагательное.»
ЦЕЛЬ:
Образовательная: обобщить и повторить знания об именах прилагательных, формирование умения и навыков в правописание окончаний имен прилагательных, повторить знания о роли каждой значимой части слова .формировать умение правильного построения предложения и связанного текста по картинке, определять число, род и падеж прилагательного, склонять имена прилагательные.
Развивающая: Развивать логическое мышление, память , речь, умение безошибочно и грамотно списывать текст, находить и определять слова с изученными орфограммами; уметь определять ударный слог ;Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать; КК3.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету и родному языку, прививать культуру общения. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.КК4.КК5.
ВИД УРОКА: закрепляющий понятия и знания у учащихся
МЕТОДЫ УРОКА: письменный, словесный, практический, наглядный, работа парами ,в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, телевизор, видео-вопросы, юла ,конверты, карточки, таблицы, иллюстрации, чёрный ящик.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Тренинг-настрой :Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок русского начнем.
II. Постановка темы и цели урока.
*- Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Сообщение темы и цели урока
*- Приветствую всех на интеллектуальной игре « Что? Где? Когда?», где телезрители играют против знатоков и борются за призы.
Давайте поприветствуем играков команды (знакомство с учениками)
Запись числа(разбор)
1 Задание
Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число . Полезные морковки____________________________________________________ Синие сумки___________________________________________________________ Интересные книги______________________________________________________ Воздушные облака______________________________________________________ Чёрно-белые зебры______________________________________________________ Алые розы______________________________________________________________ Чистые озёра____________________________________________________________ Мясные котлеты__________________________________________________________ Хрустящие батоны________________________________________________________ |
2 Задание
Супер-блиц
Игра «Доскажи словечко»
- Имя прилагательное обозначает …
- Имя прилагательное отвечает на вопросы …
- Имя прилагательное изменяется по …
3 Задание
Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных. Внимательн……..ученик, болтлив………ребёнок, сладк……… апельсин , кисл…….. лимон, стар…... пёс, свеж….. хлеб , летн….. день, зимн……… холод, сочн…….. виноград, прозрачн….. лёд . |
4 Задание
Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся. большой астры глубокая солнце красные река золотое котята глупые крокодил
|
Музыкальная пауза
4 Задание ( чёрный ящик)
Загадки
V. Итог урока. Рефлексия.
Рефлексия.
1. Урок был – полезный, познавательный…
2. На уроке чувствовал себя….
3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
Вывод: слова-названия признаков нужны для точности описания.
– Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов-названий признаков, то можно узнать его, даже не видя.
– С помощью слов-названий признаков можно описать у существительных величину, форму, вкус.
Вывод: слова-названия признаков нужны для описания и уточнения имен существительных.
VI.Дом.задание. инд.карточки
Урок подготовила: Сафонова А.В. Проверила:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.