4. Переместительное и сочетательное Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Переместительное и сочетательное Вариант 2.docx

 

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.2А. Действия над рациональными числами.

Школа:

Дата

Учитель:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

Цели урока

Учащиеся будут:

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел для быстрого решения заданий;

Критерии оценивания

Учащийся будут:

- использовать свойства сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощении выражений, нахождения числовых значений выражений.

Языковые цели

Учащиеся будут:

– комментировать выполнение заданий, используя свойства действий над рациональными числами.

Предметная лексика и терминология

рациональное число;

- переместительное свойство относительно сложения;

- переместительное свойство относительно умножения;

- сочетательное свойство относительно сложения;

- сочетательное свойство относительно умножения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби;

от перестановки мест слагаемых/множителей сумма/произведение не меняется;

- сумма двух противоположных чисел равна нулю;

- при умножении нескольких чисел можно как угодно объединять в группы и переставлять.

Привитие ценностей

В процессе учебной деятельности учащиеся будут:

-творчески и критически мыслить, чтобы применять верные решения;

-ответственными и дружелюбными, чтобы относиться к себе и другим с уваженьем;

-готовыми к обучению, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации;

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека.

Предварительные знания

Сложение, вычитание и умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения натуральных чисел

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

 

 

 

 

Начало урока

4- 10 мин

Для повторения пройденного материала предложите учащимся Интеллектуальную разминку.

Актуализация знаний.

На доске таблица с заданиями, где есть ошибки. Необходимо проверить результат, и поставить «+»,  если результат правильный, и «-», если не правильный.

- 0,6 · 4 = - 2,4                               Дорогу

- 6 · (-0,3) = 0,18                           Математика

- 1,5 · 2 = - 3     Осилит

- 3 · (- 0,6) = - 1,8                          Гимнастика

- 1 + 7 =   4     Ума

     2

-5 + 9 = 1       Идущий

      4

Учащиеся делятся на группы следующим образом.

Необходимо подряд прочитать слова, напротив которых поставили «+». Должно получится высказывание.   «Дорогу осилит идущий», теперь слова, напротив которых «-»

«Математика гимнастика ума».

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Середина урока

        8-22  минут

Изучение новой темы: Предложите учащимся провести мини-исследование:

Найдите значение произведения:

1.      (-0,2)·7·(-5)

2.      (-1,5)·(-0,25)·2·(-4)

Способ 1: Последовательно умножая числа

Способ 2: Группируя множители таким образом, чтобы их произведения были целыми числами.

- изменилось ли значение произведения? Каким способом удобнее?

Предложите учащимся рассмотреть свойства умножения.

Свойства умножения неотрицательных чисел также справедливы и для любых рациональных чисел. Умножение, как и сложение, обладает переместительным и сочетательным свойствами.

Работа с классом. Решение практических задач.

Для закрепления и оценки уровня умения применять свойства сложения и умножения рациональных чисел,объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп разное по вариантам, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Кроме понимания содержания понятия умножение рациональных чиселучащиеся должны научиться применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

28-37 мин

Групповая работа.

Предложите учащимся проверочную работу. Учащиеся работают в группах. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

 Проверочная работа направлена на оценивание знаний, умений и навыков учащихся по использованию свойств сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощениия выражений, нахождения числовых значений выражений. Группы обмениваются решениями, проводят самооценивание и взаимооценивание.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Приложение 4

Конец урока

38-40 мин

Беседа. Рефлексия.

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

- Как прошёл процесс взаимного обучения?

- Какой этап урока понравился больше всего?

Похожее изображение

Домашнее задание: №529 стр.123

 

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

 

Работа в группахнаправлена на оценивание знаний, умений и навыковучащихся по использованию свойств сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощениия выражений, нахождения числовых значений выражений.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.