Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.2А. Действия над рациональными числами. |
Школа: |
||||
Дата |
Учитель: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел для быстрого решения заданий; |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся будут: - использовать свойства сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощении выражений, нахождения числовых значений выражений. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – комментировать выполнение заданий, используя свойства действий над рациональными числами. Предметная лексика и терминология – рациональное число; - переместительное свойство относительно сложения; - переместительное свойство относительно умножения; - сочетательное свойство относительно сложения; - сочетательное свойство относительно умножения. Серия полезных фраз для диалога/письма - рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби; – от перестановки мест слагаемых/множителей сумма/произведение не меняется; - сумма двух противоположных чисел равна нулю; - при умножении нескольких чисел можно как угодно объединять в группы и переставлять. |
||||
Привитие ценностей |
В процессе учебной деятельности учащиеся будут: -творчески и критически мыслить, чтобы применять верные решения; -ответственными и дружелюбными, чтобы относиться к себе и другим с уваженьем; -готовыми к обучению, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации; |
||||
Межпредметные связи |
Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека. |
||||
Предварительные знания |
Сложение, вычитание и умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения натуральных чисел |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 0-3 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
|
|||
Начало урока 4- 10 мин |
Для повторения пройденного материала предложите учащимся Интеллектуальную разминку. Актуализация знаний. На доске таблица с заданиями, где есть ошибки. Необходимо проверить результат, и поставить «+», если результат правильный, и «-», если не правильный. - 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу - 6 · (-0,3) = 0,18 Математика - 1,5 · 2 = - 3 Осилит - 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика - 1 + 7 = 4 Ума 2 -5 + 9 = 1 Идущий 4 Учащиеся делятся на группы следующим образом. Необходимо подряд прочитать слова, напротив которых поставили «+». Должно получится высказывание. «Дорогу осилит идущий», теперь слова, напротив которых «-» «Математика гимнастика ума». |
Приложение 1
Приложение 2 |
|||
Середина урока 8-22 минут |
Изучение новой темы: Предложите учащимся провести мини-исследование: Найдите значение произведения: 1. (-0,2)·7·(-5) 2. (-1,5)·(-0,25)·2·(-4) Способ 1: Последовательно умножая числа Способ 2: Группируя множители таким образом, чтобы их произведения были целыми числами. - изменилось ли значение произведения? Каким способом удобнее? Предложите учащимся рассмотреть свойства умножения. Свойства умножения неотрицательных чисел также справедливы и для любых рациональных чисел. Умножение, как и сложение, обладает переместительным и сочетательным свойствами. Работа с классом. Решение практических задач. Для закрепления и оценки уровня умения применять свойства сложения и умножения рациональных чисел,объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп разное по вариантам, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Кроме понимания содержания понятия умножение рациональных чиселучащиеся должны научиться применять свойства сложения и умножения рациональных чисел; |
Приложение 3
|
|||
Середина урока 28-37 мин |
Групповая работа. Предложите учащимся проверочную работу. Учащиеся работают в группах. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Проверочная работа направлена на оценивание знаний, умений и навыков учащихся по использованию свойств сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощениия выражений, нахождения числовых значений выражений. Группы обмениваются решениями, проводят самооценивание и взаимооценивание. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. |
Приложение 4 |
|||
Конец урока 38-40 мин |
Беседа. Рефлексия. - Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо поработать? - Как прошёл процесс взаимного обучения? - Какой этап урока понравился больше всего? Домашнее задание: №529 стр.123 |
Алдамұратова Т.А. Математика. 6 класс Алматы: Атамұра,2011
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
|
Работа в группахнаправлена на оценивание знаний, умений и навыковучащихся по использованию свойств сложения и умножения рациональных чисел для устного счета, упрощениия выражений, нахождения числовых значений выражений. |
Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.