46 Умножение рациональных чисел Краткосрочный план. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 46 Умножение рациональных чисел Краткосрочный план. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

 

6.2А Действия над рациональными числами

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умножение рациональных чисел

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.15

выполнять умножение рациональных чисел;

Цели урока

Учащиеся будут:

знать:

правила выполнения умножения рациональных чисел:

·         умножение чисел одного знака;

·         умножение чисел разных знаков.

уметь:

·           выполнять умножение рациональных чисел


Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

правила выполнения умножения рациональных чисел:

·         умножение чисел одного знака;

·         умножение чисел разных знаков.

умеет:

выполнять умножение рациональных чисел

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

·                    положительные, отрицательные числа;

·                    произведение чисел с разными знаками;

·                    произведение чисел с одинаковыми знаками;

·                    модуль числа.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

Если перемножить два числа с разными знаками, то .... Если перемножить два числа с одинаковыми знаками...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание   сравнения положительных и отрицательных числа,

понятие произведения чисел, модуль числа. 

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 10 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний

  Проверить домашнее задание.

Провести устный опрос. Приложение 1

Чему равен модуль положительного числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

Как вычесть из одного числа другое? 

Каким числом выражается увеличение величины, а каким — уменьшение? (Увеличение любой, величины можно выразить положительным числом, а уменьшение — отрицательным.)

Что значит число а умножить на целое число b? [Найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а]. То есть, а + а + ...+ а = a×b.

Найдите значения произведений и объясните ответ:

(–2)×5 = –2 + (–2) + ... + (–2) = –10;     4×(–3) = (–3) 4 = ... = –12

Какие числа мы умножали?

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация Приложение 1

Середина урока

 

11 - 21 мин

 

Групповая работа.

Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Цель: Основываясь на то, что увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение величины выражается отрицательным числом, совместно учащиеся сделают вывод правил умножения рациональных чисел. Приложение 2

Сравните полученные равенства и попытайтесь сформулировать правило умножения положительных и отрицательных чисел.

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям:

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».

Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули и поставить перед полученным числом знак «+».

Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

22 - 30 мин

 

Работа с классом.

Разобрать примеры и обобщить еще раз правила знаков при умножении:

 (-1,2) • 0,3 = -(1,2 • 0,3) = -0,36;

1,2 • (-0,3) = -(1,2 • 0,3) = -0,36.

Сравнивая эти два произведения с произведением 1,2 • 0,3 = 0,36, можно заметить, что при изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остаётся тем же.

Если же меняются знаки обоих множителей, то произведение меняет знак дважды, и в результате знак произведения не меняется:

8 • 1,1 = 8,8;

(-8) • 1,1 =  -8,8;

(-8) • (-1,1) = -(-8,8) = 8,8.

Видим, что произведение отрицательных чисел есть число положительное.

Например, (-3,2) • (-9) = |—3,2| • |—9| = 3,2 • 9 = 28,8.

Обычно пишут короче: (-3,2) • (-9) = 3,2 • 9 = 28,8. Так как (-3) • 2 = -(3 • 2), то можно первый множитель писать без скобок, т. е. (-3) • 2 = -3 • 2.

Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками кратко. Как перемножаются два отрицательных числа?

Если перемножить два числа с разными знаками, то всегда получаем отрицательное число. Если перемножить два числа с одинаковыми знаками, то всегда получаем положительное число.

При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.

 

Середина урока

31 - 37 мин

Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить два варианта задания. Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 3

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями первый вариант со вторым. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать один из вариантов.

Приложение 3

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.

 

 

 

На уроке мне                     На уроке мне  не

понравилось….                 понравилось….

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных группах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

 

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания на нахождение   произведения, опираясь на понятие увеличения или уменьшения величин.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.