Краткосрочный план
6.2А Действия над рациональными числами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Умножение рациональных чисел
|
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: правила выполнения умножения рациональных чисел: · умножение чисел одного знака; · умножение чисел разных знаков. уметь: · выполнять умножение рациональных чисел |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: правила выполнения умножения рациональных чисел: · умножение чисел одного знака; · умножение чисел разных знаков. умеет: выполнять умножение рациональных чисел |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · положительные, отрицательные числа; · произведение чисел с разными знаками; · произведение чисел с одинаковыми знаками; · модуль числа. Серия полезных фраз для диалога/ письма: Если перемножить два числа с разными знаками, то .... Если перемножить два числа с одинаковыми знаками... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание сравнения положительных и отрицательных числа, понятие произведения чисел, модуль числа. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 10 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний Проверить домашнее задание. Провести устный опрос. Приложение 1 Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Как вычесть из одного числа другое? Каким числом выражается увеличение величины, а каким — уменьшение? (Увеличение любой, величины можно выразить положительным числом, а уменьшение — отрицательным.) Что значит число а умножить на целое число b? [Найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а]. То есть, а + а + ...+ а = a×b. Найдите значения произведений и объясните ответ: (–2)×5 = –2 + (–2) + ... + (–2) = –10; 4×(–3) = (–3) 4 = ... = –12 Какие числа мы умножали? Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация Приложение 1 |
||
Середина урока
11 - 21 мин
|
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Цель: Основываясь на то, что увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение величины выражается отрицательным числом, совместно учащиеся сделают вывод правил умножения рациональных чисел. Приложение 2 Сравните полученные равенства и попытайтесь сформулировать правило умножения положительных и отрицательных чисел. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям: Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-». Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули и поставить перед полученным числом знак «+». Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 2
|
||
Середина урока 22 - 30 мин
|
Работа с классом. Разобрать примеры и обобщить еще раз правила знаков при умножении: (-1,2) • 0,3 = -(1,2 • 0,3) = -0,36; 1,2 • (-0,3) = -(1,2 • 0,3) = -0,36. Сравнивая эти два произведения с произведением 1,2 • 0,3 = 0,36, можно заметить, что при изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остаётся тем же. Если же меняются знаки обоих множителей, то произведение меняет знак дважды, и в результате знак произведения не меняется: 8 • 1,1 = 8,8; (-8) • 1,1 = -8,8; (-8) • (-1,1) = -(-8,8) = 8,8. Видим, что произведение отрицательных чисел есть число положительное. Например, (-3,2) • (-9) = |—3,2| • |—9| = 3,2 • 9 = 28,8. Обычно пишут короче: (-3,2) • (-9) = 3,2 • 9 = 28,8. Так как (-3) • 2 = -(3 • 2), то можно первый множитель писать без скобок, т. е. (-3) • 2 = -3 • 2. Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками кратко. Как перемножаются два отрицательных числа? Если перемножить два числа с разными знаками, то всегда получаем отрицательное число. Если перемножить два числа с одинаковыми знаками, то всегда получаем положительное число. При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала. |
|
||
Середина урока 31 - 37 мин |
Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить два варианта задания. Каждый выполняет самостоятельно. Приложение 3После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями первый вариант со вторым. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать один из вариантов. |
Приложение 3 |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.
понравилось…. понравилось…. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных группах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания на нахождение произведения, опираясь на понятие увеличения или уменьшения величин. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.