Краткосрочный план
6.2А Действия над рациональными числами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Умножение рациональных чисел
|
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: правила выполнения умножения рациональных чисел: · умножение чисел одного знака; · умножение чисел разных знаков. уметь: · выполнять умножение рациональных чисел |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: правила выполнения умножения рациональных чисел: · умножение чисел одного знака; · умножение чисел разных знаков. умеет: выполнять умножение рациональных чисел |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · положительные, отрицательные числа; · произведение чисел с разными знаками; · произведение чисел с одинаковыми знаками; · модуль числа. Серия полезных фраз для диалога/ письма: Если перемножить два числа с разными знаками, то .... Если перемножить два числа с одинаковыми знаками... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание сравнения положительных и отрицательных числа, понятие произведения чисел, модуль числа. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 5 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание. С помощью заданий Приложения 1 проверить умения учащихся быстро умножать и правильно определять знак произведения. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего" развития. |
Презентация Приложение 1 |
||
Середина урока
6 - 12 мин |
Работа с классом. Сделать вывод правила знаков для умножения когда более двух множителей. Запомнить правило знаков для умножения очень просто. Данное правило совпадает с правилом раскрытия скобок. Минус на минус даёт плюс, Плюс на минус даёт минус. + × (+) = +; + × (-)
= - При чётном числе отрицательных множителей результат будет положительным, а при нечётном количестве - отрицательным. Пример. (- 6) × (- 3) × (- 4) × (- 2) ×12 × (- 1) = В примере пять отрицательных
множителей. Значит, знак результата будет «минус». Конечный результат умножения исходных чисел будет: (- 6) × (- 3) × (- 4) × (- 2) × 12 × (- 1) = - 1728 Если среди множителей есть число ноль или положительная единица, то умножение выполняется по известным правилам. 0 × a = 0 a × 0 = 0 a × 1 = a Примеры: Особую роль при умножении рациональных чисел играет отрицательная единица (- 1). При умножении на (- 1) число меняется на противоположное. В буквенном выражении это свойство можно записать: a × (- 1) = (- 1) × a = - a. При совместном выполнении сложения, вычитания и умножения рациональных чисел сохраняется порядок действий, установленный для положительных чисел и нуля. Для закрепления, при наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала. |
|
||
|
||||
Середина урока 13 - 30 мин |
Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Приложение 2 Задание 1) Определить знак произведения и сравнить с нулем. Задание 2) Выполните умножение и сделайте вывод Задание 3) Запишите в виде произведения сумму: Задание 4) Найдите значение выражения: Задание 5) Догадайтесь, чему равен корень уравнения, и выполните проверку. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения задания. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 2
|
||
Середина урока 31 - 37 мин |
Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить задания. Каждый выполняет самостоятельно. Приложение 3 Выполнить умножение дробей. После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями и проверить у товарища результат. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать примеры в которых обнаружились ошибки. |
Приложение 3 |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.
понравилось…. понравилось…. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных группах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания на нахождение произведения, опираясь на понятие увеличения или уменьшения величин.
|
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.