4 класс Окружающий мир "Природные зоны"
Оценка 5

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
12.08.2019
4 класс Окружающий мир "Природные зоны"
Урок в 4 классе по окружающему миру представлен в виде технологической карты. УМК "Школа России". Урок представлен в игровой форме урок - путешествие. Изучение нового материала. Класс делится на две команды. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Урок 4 кл Природные зоны.docx
Урок­игра по окружающему миру в 4 классе Тема:  «Природные зоны Земли». (технологическая карта) Цели урока: Образовательные: способствовать  формированию  представлений  о  природных   зонах  России;  первоначальных  умений   поиска   необходимой   информации   и  анализа полученной информации. Развивающие:  развитие интереса к предмету «Окружающий мир». Воспитательные: сотрудничать в совместном решении  задачи. Уважительно относиться к позиции другого ученика. Планируемые рузультаты: Предметные: овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;  знать и уметь называть основные природные зоны России; пользоваться картой природных зон России и физической картой, как источником информации; объяснять, почему происходит смена природных зон. Метапредметные: добывать новые знания, устанавливать причинно­следственные связи, отвечать на вопросы, обобщать полученные знания и формулировать выводы из изученного материала; взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: осознавать уникальность природного многообразия России и ее ценность как нашего общего достояния. Тип урока: урок ­ игра Методы обучения: частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах. Средства обучения: карта «Природные зоны России», карточки с изображением животных, карточки с разноуровневыми заданиями, конверты с  заданиями. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Мотивация (самоопределе­ ние) к учебной ­   Сегодня,   ребята,   мы   отправимся   в путешествие по природным зонам России.  ­ Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой? Демонстрируют готовность к уроку.   Слушают учителя.   Используемые Формируемые УУД методы, приемы, формы Фронтальная, индивидуальная. Коммуникативные: планируют   сотрудничество учителем учебное с и     Результат взаимодействия (сотрудничества) Организация рабочего   места, устные ответы. деятельности ­   Какие   правила   необходимо   соблюдать для   того,   чтобы   успешно   совершить путешествие? Принимают участие в диалоге с учителем.     с в Знакомятся правилами, обсуждают   их   в группах. Работают группах. Отвечают вопросы, работают дидактическим материалом,   картой природных зон. на с с     II. Актуализация знаний и умений III.  Изучение нового материала ­  Для начала  познакомимся  с  правилами игры   и   разделимся   на   две   команды. Придумайте названия своим командам. ­ Первое задание блиц­опрос. Команды по очереди должны ответить на вопросы. За каждый   правильный   ответ   команды получают 1 балл. 1. Блиц­опрос: 1. Сколько природных зон на территории  России? 2. Самая северная природная зона. 3. Самая большая природная зона по  территории. 4. Природная зона, где мы с вами живем. 5. Как называется твердый, промерзший,  не оттаивающий годами, веками и даже  тысячелетиями слой земли. 6. В каких природных зонах есть вечная  мерзлота? 7. Самая жаркая природная зона. 8. В каком направлении идет смена  природных зон? 9. В каких местах на территории нашей  страны природные зоны изменяются  Устные ответы на заданную тему. Устные   ответы, выполненные задания. Фронтальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная.   сверстниками;   умеют высказывать свои мысли в   устной   форме, вступать   в   диалог, обмениваться мнениями. Личностные: проявляют   интерес   к изучаемому   предмету, понимают его важность. Познавательные: Осуществляют логические   действия, извлекают   необходимую строят информацию, осознанные   речевые высказывания. Регулятивные: ориентируются в учебнике,   контролируют учебные действия, замечают   допущенные ошибки;   принимают   и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать   друг   друга, задавать   вопросы   с целью получения для необходимой проблемы решения   информации;   могут работать   в   коллективе, уважают   мнение   других участников образовательного процесса. Личностные: свои осознают возможности   в   учении; способны   рассуждать   о причинах   своего   успеха или   неуспеха   в   учении, связывая   с   трудолюбием, приложенными   усилиями; проявляют познавательный интерес   к   изучению предмета. вместе с высотой? 10. Это явление можно увидеть полярной  ночью в Арктике. В небе появляется  свечение, напоминающее разноцветный,  переливающийся занавес. ­ Второе задание: узнайте природную зону  по описанию (описания представлены на  карточках). 1 команда:  1. Снежный покров держится 280­300  дней в году. Зимой здесь господствует  полярная ночь, которая  длится 98  дней. Фауну представляют в основном  морские обитатели. Это гренландский  тюлень, морж, кольчатая нерпа,  морской заяц, белуха, морская свинья,  касатка, белый медведь, песец. 2 команда:  1. Зимой температура ­2°С, ­20 °С и  ниже. Лето солнечное и жаркое.  Средняя температура июля 22­23 °С. Здесь растут: ковыль, типчак, мятлик.  Много ярко цветущего разнотравья.  Летом, как волны в море, колышется  ковыль, там и тут можно видеть  сиреневые ирисы. В более засушливых  южных районах, помимо злаков,  распространены полынь, пижма,  лапчатка. Весной много тюльпанов. Типичные животные этой зоны —  грызуны (суслик, полевка, тушканчик) и  копытные (тарпаны, сайгаки,  антилопы).  ­ Третье задание: каждая команда получает карту природных зон. На ней вы  должны расселить всех животных,  которые живут в какой­либо природной  зоне. 1 команда: северный олень, волки, белки,  совы, лоси, бурый медведь, дрофа,  пустельга, степной орёл, жаворонок. 2 команда: тюлени, моржи, бурый  медведь, лось, рысь, заяц­беляк, белка,  суслики, змеи, тарантулы. ­ Четвертое задание: составьте рассказ о  растении, которое занесено в Красную  Книгу. ­ Пятое задание: немного отдохнем и  выполним физкультминутку. Я называю  животное, а вы должны изобразить его. За  правильное выполнение по 1 баллу. 1. В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят. Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка ­ сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. 2. айке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок­скок­скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 3. Три медведя шли домой: Папа был большой­большой. Мама с ним – поменьше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил. 4. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг­скок, прыг­ скок. Стоп! Сели, Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. ­ Шестое задание: командам необходимо  составить цепи питания для разных  природных зон. 1 команда: тундра, лесная зона. 2 команда: Арктика, степи. ­   Какие   цели   мы   поставили   перед уроком? ­ Достигли ли мы её? ­   Что   вам   понравилось   в   сегодняшнем уроке? ­ Что показалось сложным? IV. Рефлексия Итог урока Оценки Внимательно слушают, участвуют диалоге.   в Фронтальная, индивидуальная. Устные ответы.   Познавательные: ориентируются   в   своей системе знаний   – отличают   новое   от   уже известного. Регулятивные: оценивают   собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умеют   собеседника. Личностные: слушать VI. Домашнее задание Подготовить   сообщение   об   одном   из заповедников России. проявляют   интерес   к предмету,   стремятся   к приобретению   новых знаний. Регулятивные: Осуществляют   поиск решения   поставленных задач.

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"

4 класс Окружающий мир "Природные зоны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019