4_Электромагнитная индукция_краткосрочный план

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4_Электромагнитная индукция_краткосрочный план.docx

Раздел долгосрочного плана: 

Электромагнитная индукция

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Тема урока

Работа силы Ампера. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.1 -  анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор);

Цели урока

Называют электромагнитные приборы, анализируют принцип их работы;

Критерии успеха

Учащиеся:

–могут приводить примеры электромагнитных приборов;

–описывают строение электромагнитных приборов;

–анализируют принцип работы электромагнитных приборов;

могут приводить примеры на применение электромагнитных приборов;

Языковые цели

 

Учащиеся должны использовать новые слова, показывая свое понимание. Они должны понимать и использовать следующие термины: электромагнитное реле, генератор, трансформатор, электромагнитная индукция, катушка, сердечник. Также, должны уметь объяснять принцип работы устно и письменно.

Словосочетания для диалога/письма:

Принцип электромагнитной индукции.......

При помещение сердечника в обмотку.....

Генератор использеутся для............

Привитие ценностей

 

 

-   на уроке будет благоприятная психологическая среда;

-   учитель предоставляет эффективную и открытую обратную связь учащимся;

-   учащиеся проявляют активность;

-   тему и цели урока учитель определяют вместе с учащимися;

-   учащиеся проявляют вежливость во время дискуссии и диалога.

Межпредметные связи

Черчение

Навыки и использования ИКТ

Интерактивная доска

Предварительные знания

Сила Ампера,магнитный поток, теоретическая информация по электромагнитной индукции.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

Приветствие.

Установление благоприятной психологической обстановки. Учащиеся, сидящие парами прикладывают ладони к друг другу и высказывают взаимные пожелания.

Для активизации предыдущих знаний

Учащиеся играют в «ПравдаилиЛожь»

        Магнитное поле воздействует на проводник с током.Это сила называется силой Лоренца.

        Катушка, с помещенной в нее железным сердечником, называется электромагнитом.

        Появление электрического тока при изменении индукции магнитного поля называется электромагнитной индукцией.

        Поток магнитного поля есть вектор индукции магнитного поля, проходящий через определенный контур.

        Единица измерения магнитного потока в СИ Вебер.

        Формула потока магнитного поля Ф=BSsinα

        Формула работы силы Ампера

\displaystyle A=F\Delta r\cos \alpha

        Определение направления силы АмпераКартинки по запросу направление сила ампера

 

 

 

Для этой игры учащимя заранее раздаются красные и зеленые карточки.

Обратная связь. (Похвала учащихся, либо задавать вспомогательные вопросы с целью исправления)

Учащиеся обосновывают и доказывают свои ответы.

 

 

(Презентация слайд 1-9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красные и зеленые карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

Стадия вызова

Вопрос для учащихся:

Что показано на рисунке?

Что общего между приборами?

Как вы думаете, на чем основан принцип работы данных устройств?

 

Выйти на тему урока и цель обучения с помощью наводящих вопросов.Составить критерии успеха вместе с учащимися. Сегодня вы будете проходить электромагнитные приборы и анализировать принцип их работы.

Стадия осмысления

Исследование

Объеденить учащихся в группы используя карточки с рисунками приборов:

-реле

дескрипторы:

        понимает свойства электромагнитного реле;

        описывает устройство электромагнитногореле;

        анализирует принцип работы электромагнитногореле;

        приводит примеры использования электромагнитногореле;

        *какие изменения в жизнь людей и в науку внесло открытие этого устройства?

-генератор

дескрипторы:

        понимает свойства генератора;

        описывает устройство генератора;

        анализирует принцип работы генератора;

        приводит примеры использования генератора;

        *какие изменения в жизнь людей и в науку внесло открытие этого устройства?

-трансформатор

дескрипторы:

        понимает свойства трансформатора;

        описывает устройство трансформатора;

        анализирует принцип работы трансформатора;

        приводит примеры использования трансформатора;

        *какие изменения в жизнь людей и в науку внесло открытие этого устройства?

Учащиеся в группах обсуждают данное им электромагнитное устройство, затем защищают его перед другими группами.Свои исследования учащиеся переносят на постер.

Критерии успеха:

-          охватывают теоретическую информацию;

-          систематично используют предметные термины;

-          грамотно доносят информацию;

-          постер оформлен красиво и понятно;

-          учитывают время;

-          умеют работать с классом;

-          отвечают на заданные вопросы или сами составляют их;

Обратная связь.Группы оценивают друг друга по критериям успеха. Обобщить собранную информацию.

Индивидуальная работы.

Учащиеся выполняют задание на сопоставление.Внизу приведены правильные ответы.

Реле

Электрическое или электронное устройство (ключ), предназначенное для замыкания или размыкания электрической цепи при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных воздействий.

Реле

Управление особо мощных систем малым током.

Реле

Ток, проходящий через катушку, магнитит сердечник, пластина притягивается к сердечнику и замыкает цепь.

Трансформатор

Состоит из двух обмоток на стальном сердечнике.

Первая обмотка

Подключен к сети источника энергии

Вторая обмотка

Передает энергию на приемник

Вторая обмотка

Поток магнитного поля проходит через _______________ и вызывает индуцированную ЭДС.

Трансформатор

Устройство для преобразования напряжения 

Генератор

Устройство для преобразования разного вида энергии (механической, химической, тепловой, света) в электрическую энергию.

Индуктор

Магнит, побуждающий магнитное поле либо электромагнит.

 

Взаимооценивание.Правильные ответы раздаются учащимся.

Учитель дает обратную связь.

 

 

Презентация

(слайд 10-11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал 1

 

 

Раздаточный материал 2

 

Фломастер,А3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал 3

 

Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию с помощью стикеров.

Возвращение к цели урока.

Домашнее задание: Повторение

 

Стикер

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся:

–могут приводить примеры электромгнитных приборов;

–описывают устройтсво электромагнитных приборов;

–анализируют принцип работы электромагнитных приборов;

могут приводить примеры на использование электромагнитных приборов;

Большинство учащихся:

Проявляют активность в групповой работе, свободно высказывают свои мнения.

Некоторые учащиеся:

Задают вопросы другим группам, отвечают на вопросы.

 

(1) Самооценивание

(2) Групповое оценивание

(3) Оценивание учителя

 

 

Соблюдение техники безопасности во время урока.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Цели урока реалистичны, достижимы, измеримы.Все учащиеся достигли уели урока. Время, выделенное на этапы урока были сохранены. Отклонений от плана урока не было.

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Выход на тему урока

 

2: Групповая работы

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Наглядно продемонстрировать приборы

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?Жалпы баға

Предоставление ссылок и ресурсов заранее значительно увеличивает эффективность работы.