4.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Цель обучения: 6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков;

6.2.2.8 изображать числовые промежутки;

6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков;

Критерии оценивания:

- изображают числовые промежутки;

- находят объединение и пересечение числовых промежутков;

Для актуализации знании учащихся по теме «Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков» предложите учащимся Математический диктант. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Учащиеся выполняют самостоятельную работу и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Математический диктант

Каждому предлагается карточка с вопросами по изучаемой теме

1. Что называется числовым промежутком?

2. Если неравенства записываются знаками < или >, то их называют
а) строгими
в) нестрогими

3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют
а) строгими
в) нестрогими

4. Какой промежуток называется интервалом?
а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и в
в) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в

5. Какой числовой промежуток называется отрезком?
а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежуток
в) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.

6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенства
а) закрашивают точку
в) маленькой окружностью

7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства
а) закрашивают точки
в) не закрашивают точку

8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков
а) круглые скобки
в) квадратные скобки
с) круглые и квадратные

 

 Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

1. Найдите пересечение промежутков:

      a)

     

     

     

2. Найдите объединение промежутков:

     

     

3.Запишите целые числа, которые входят в полученный интервал:

     

Решение:

           1. Найдите пересечение промежутков:

      a) (5;8)

     

     

     

           2. Найдите объединение промежутков:

     

     

           3.Запишите целые числа, которые входят в полученный интервал:

     

     

 Дескриптор:

 - записывает в виде неравенства множество, изображенное на координатной прямой

-учитывает принадлежность концов числового промежутка, изображенного на координатной прямой

-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;

После выполнения заданий учащиеся обмениваются решениями, проводят самооценивание и взаимооценивание работ.

Предложите учащимся гимнастику для глаз.

 

Предложите обучающую самостоятельную работу по теме «Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков.», в которой новая информация сообщается системой упражнений.

В этой работе отсутствует объяснительный текст, она начинается системой заданий.

Задания подбираются так, чтобы в процессе их выполнения учащиеся подмечали новое правило, новое свойство, усматривали необходимость введения нового понятия.

Вариант №1.

1. Представьте на координатной прямой промежутки:

1) [0;15);                     2) ( -5; 6);                   3) [9; 13];

4) (-∞;6];                     5) (0;+ ∞);                  6) [5;+ ∞).

2.Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:

а)                         в) -13

б) -4                        г) 6

Вариант №2.

1.Представьте на координатной прямой промежутки:

1) ( 0; 9);                                2) [-8;9);                     3) [-2; 2];

4) (-∞;9];                                 5) (11;+ ∞);                6) [-8;+ ∞).

2.Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:

а)                         в) -15

б) -7                        г) 8

Решение:

Вариант №1.

2.

Вариант №2.

2.

Дескриптор:

 -Изображает на координатной прямой числовые промежутки;

-Записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;

После выполнения заданий учащиеся обмениваются решениями, проводят самооценивание и взаимооценивание работ.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

         Что нового узнали на уроке?

         – Какую цель мы ставили в начале урока?

         – Проанализируйте свою работу на уроке.

         - В чем было затруднение?

 

Картинки по запросу рефлексия на уроке

 

Домашнее задание: №987 стр. 225

 

Ресурсы:

1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.

2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.