4Набор и редактирование_Урок 1_Методические рекомендации
Оценка 4.7

4Набор и редактирование_Урок 1_Методические рекомендации

Оценка 4.7
docx
10.05.2020
4Набор и редактирование_Урок 1_Методические рекомендации
4Набор и редактирование_Урок 1_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 2: Слово за словом

Методические рекомендации к уроку «Набор и редактирование текста»

 

Цель урока:

·      ознакомить с текстовым редактором;

·      отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;

·      сформировать практические навыки по набору и редактированию текста.

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) по данной теме, программу текстовый редактор ранее не изучали.

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в 1 разделе, учащиеся знакомы с командами открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы.

 

Изучение новой темы.

В ходе урока учащиеся знакомятся с новой программой, учащиеся закрепляют теоретические знания на практике.

Текстовый редактор предназначен для набора текста;

Файл – информация, хранящаяся на компьютере;

Команда открытия предназначена для просмотра содержимого файла;

Команда сохранения предназначена для сохранения файла под определенным именем.

Редактирование – это внесение изменений в набранный текст, с помощью переноса, добавления, удаления.

Приемы редактирования текста:

1) исправление ошибок;

2) добавление символов;

3) перенос фрагментов текста.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- практические задания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      редактирование;

2)      набор;

3)      текст;

4)      текстовый редактор;

5)      меню;

6)      курсив.

 

Выполнение практических заданий.

Задание 1: Найдите текстовый редактор и запустите его. Выполните следующие команды:

1)                 Наберите свою фамилию и имя.

2)                 На новой строке напишите, сколько Вам лет.

3)                 Напишите слово Хобби с новой строки и укажите свое увлечение.

4)                 Наберите пожелание для соседа и покажите его ему.

 

Задание 1*: добавьте на страницу  сегодняшнее расписание уроков.

Напиши определение текстового редактора.

 

Задание 2: С помощью текстового редактора наберите стих про нашу Родину.

Каз_хстан, ты – Род_на м_я!

Здесь люди все как _дна семья.

 

Казахстан, ты м_гуч и выс_к,

П_сть струится твой в_дный исток!

 

К_захстан, ты кр_сив и бог_т,

Тв_им д_стижени_м кажд_й здесь рад!

 

 

Задание 2*: добавьте 2 строки в стихотворение.

Казахстан – ты Р_дина-м_ть,

Мы б_дем б_реч_ тебя и защ_щ_ть!

 

Ответы:

Казахстан, ты - Родина моя!

Здесь люди все как одна семья.

 

Казахстан, ты могуч и высок,

Пусть струится твой водный исток!

 

Казахстан, ты красив и богат,

Твоим достижениям каждый здесь рад!

 

Казахстан – ты Родина-мать,

Мы будем беречь тебя и защищать!

 

Ресурсы и литература:

1)      Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013

2)      Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

3)      Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.

4)      Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.

5)      http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/

6)      https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/interfejs-tekstovogo-redaktora

7)      https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 3 Раздел 2: Слово за словом

Класс: 3 Раздел 2: Слово за словом

Выполнение практических заданий

Выполнение практических заданий

1) https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

1) https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Скачать файл