Класс: 3
Раздел 2: Слово за словом
Методические рекомендации к уроку «Набор и редактирование текста»
Цель урока:
· ознакомить с текстовым редактором;
· отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;
· сформировать практические навыки по набору и редактированию текста.
Цели обучения:
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) по данной теме, программу текстовый редактор ранее не изучали.
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в 1 разделе, учащиеся знакомы с командами открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы.
Изучение новой темы.
В ходе урока учащиеся знакомятся с новой программой, учащиеся закрепляют теоретические знания на практике.
Текстовый редактор предназначен для набора текста;
Файл – информация, хранящаяся на компьютере;
Команда открытия предназначена для просмотра содержимого файла;
Команда сохранения предназначена для сохранения файла под определенным именем.
Редактирование – это внесение изменений в набранный текст, с помощью переноса, добавления, удаления.
Приемы редактирования текста:
1) исправление ошибок;
2) добавление символов;
3) перенос фрагментов текста.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- практические задания.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) редактирование;
2) набор;
3) текст;
4) текстовый редактор;
5) меню;
6) курсив.
Выполнение практических заданий.
Задание 1: Найдите текстовый редактор и запустите его. Выполните следующие команды:
1) Наберите свою фамилию и имя.
2) На новой строке напишите, сколько Вам лет.
3) Напишите слово Хобби с новой строки и укажите свое увлечение.
4) Наберите пожелание для соседа и покажите его ему.
Задание 1*: добавьте на страницу сегодняшнее расписание уроков.
Напиши определение текстового редактора.
Задание 2: С помощью текстового редактора наберите стих про нашу Родину.
Каз_хстан, ты – Род_на м_я! Здесь люди все как _дна семья.
Казахстан, ты м_гуч и выс_к, П_сть струится твой в_дный исток!
К_захстан, ты кр_сив и бог_т, Тв_им д_стижени_м кажд_й здесь рад!
|
Задание 2*: добавьте 2 строки в стихотворение.
Казахстан – ты Р_дина-м_ть, Мы б_дем б_реч_ тебя и защ_щ_ть! |
Ответы:
Казахстан, ты - Родина моя! Здесь люди все как одна семья.
Казахстан, ты могуч и высок, Пусть струится твой водный исток!
Казахстан, ты красив и богат, Твоим достижениям каждый здесь рад!
Казахстан – ты Родина-мать, Мы будем беречь тебя и защищать! |
Ресурсы и литература:
1) Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013
2) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.
3) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.
4) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.
5) http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/
6) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/interfejs-tekstovogo-redaktora
7) https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.