Принято: Утверджаю
на педагогическом совете Директор школы
Протокол №____от_______ ____________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о классном часе
1. Общие положения
1.1. Положение о классном часе (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом ОУ.
1.2. Положение является обязательным для исполнения всеми классными руководителями.
1.3. Положение регламентирует вопросы организации, содержания, продолжительности, частоты и обязательности проведения классных часов в ОУ.
1.4. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, интеллектуальных, культурных и иных качеств личности обучающегося.
1.5. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
1.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.
1.7. Цели, задачи и содержание классного часа зависят от возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся.
1.8. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.
1.9. Продолжительность классного часа – не менее 35 минут, у младших школьников - 30 – 35 минут.
1.10. Расписание классных часов утверждает директор ОУ.
1.11. Периодичность проведения классных часов – не менее 1 раза в неделю.
1.12. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.)
1.13. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать сторонних лиц (деятели культуры, медицинские работники и др.)
2. Функции классного часа
2.1. Просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе.
2.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей.
2.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
2.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
3. Цели и задачи классного часа
3.1. Цель классного часа: содействие формированию классного коллектива и развитию его членов.
3.2. Задачи:
3.2.1. Формировать классный коллектив для создания благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
3.2.2. Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетические качества личности обучающегося.
3.2.3. Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни общества, о самом себе.
3.2.4. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать
проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.
4. Тематика классных часов
4.1. Классные часы могут посвящаться:
· морально-этическим проблемам (на них формируется определенное отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.п.);
· проблемам науки и познания (цель таких классных часов заключается в выработке у школьников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности и т.п.);
· эстетическим проблемам (ученики знакомятся с основными положениями эстетики; говорят о прекрасном в природе, одежде человека, в быту, труде, поведении; развивают свой творческий потенциал);
· вопросам государства и права (классные часы развивают интерес школьников к политическим событиям, происходящим в мире; формируют чувство ответственности и гордости за Родину, ее успехи на международной арене; учат видеть суть государственной политики);
· вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни;
· психологическим проблемам (цель – стимулировать процесс самопознания, самовоспитания учащимися самих себя, организация психологического просвещения);
· проблемам экологии (цель – привитие ответственного отношения к природе);
· общешкольным проблемам (в том числе значимым событиям, юбилейным датам, праздникам, традициям и т.п.)
4.2. Первый классный час заезда должен включать инструктаж по технике безопасности с занесением в журнал регистрации инструктажа обучающихся, воспитанников по технике безопасности на занятиях по предметам.
4.3. Тематика классных часов прописывается в плане воспитательной работы класса и может корректироваться в течение учебного года.
5. Формы проведения классных часов
5.1. Дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион.
5.2. Формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, эстафета полезных дел, смотр, презентация, турнир, олимпиада.
5.3. Творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, юморина, спектакль, концерт, ярмарка.
5.4. Игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры.
5.5. Формы психологического просвещения: тренинг, исследование.
6. Содержание классного часа
6.1. Классные часы строятся так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному.
6.2. Классный час состоит из нескольких частей:
вступительная часть – постановка вопроса;
основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;
заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.
6.3. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный
эмоциональный заряд.
6.4. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
7. Оценка качества классного часа
7.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.
7.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они пишут по окончании классного часа.
7.3. Внешнюю эффективность оценивает заведующая педагогической частью, методист.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.