4.Положение о классном часе
Оценка 4.8

4.Положение о классном часе

Оценка 4.8
doc
26.06.2023
4.Положение о классном часе
4.Положение о классном часе.doc

Принято:                                                                                                   Утверджаю

на педагогическом совете                                                                      Директор школы

Протокол №____от_______                                                                    ____________________             

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном часе

1. Общие положения

1.1. Положение о классном часе (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом ОУ.

1.2. Положение является обязательным для исполнения всеми классными руководителями.

1.3. Положение регламентирует вопросы организации, содержания, продолжительности, частоты и обязательности проведения классных часов в ОУ.

1.4. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, интеллектуальных, культурных и иных качеств личности обучающегося.

1.5. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

1.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.

1.7. Цели, задачи и содержание классного часа зависят от возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся.

1.8. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

1.9. Продолжительность классного часа – не менее 35 минут, у младших школьников - 30 – 35 минут.

1.10. Расписание классных часов утверждает директор ОУ.

1.11. Периодичность проведения классных часов – не менее 1 раза в неделю.

1.12. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.)

1.13. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать сторонних лиц (деятели культуры, медицинские работники и др.)

2. Функции классного часа

2.1. Просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе.

2.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей.

2.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

2.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

3. Цели и задачи классного часа

3.1. Цель классного часа: содействие формированию классного коллектива и развитию его членов.

3.2. Задачи:

3.2.1. Формировать классный коллектив для создания благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

3.2.2. Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетические качества личности обучающегося.

3.2.3. Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни общества, о самом себе.

3.2.4. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать

проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

4. Тематика классных часов

4.1. Классные часы могут посвящаться:

·         морально-этическим проблемам (на них формируется определенное отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.п.);

·         проблемам науки и познания (цель таких классных часов заключается в выработке у школьников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности и т.п.);

·         эстетическим проблемам (ученики знакомятся с основными положениями эстетики; говорят о прекрасном в природе, одежде человека, в быту, труде, поведении; развивают свой творческий потенциал);

·         вопросам государства и права (классные часы развивают интерес школьников к политическим событиям, происходящим в мире; формируют чувство ответственности и гордости за Родину, ее успехи на международной арене; учат видеть суть государственной политики);

·         вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни;

·         психологическим проблемам (цель – стимулировать процесс самопознания, самовоспитания учащимися самих себя, организация психологического просвещения);

·         проблемам экологии (цель – привитие ответственного отношения к природе);

·         общешкольным проблемам (в том числе значимым событиям, юбилейным датам, праздникам, традициям и т.п.)

4.2. Первый классный час заезда должен включать инструктаж по технике безопасности с занесением в журнал регистрации инструктажа обучающихся, воспитанников по технике безопасности на занятиях по предметам.

4.3. Тематика классных часов прописывается в плане воспитательной работы класса и может корректироваться в течение учебного года.

5. Формы проведения классных часов

5.1. Дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион.

5.2. Формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, эстафета полезных дел, смотр, презентация, турнир, олимпиада.

5.3. Творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, юморина, спектакль, концерт, ярмарка.

5.4. Игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры.

5.5. Формы психологического просвещения: тренинг, исследование. 

6. Содержание классного часа

6.1. Классные часы строятся так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному.

6.2. Классный час состоит из нескольких частей:

вступительная часть – постановка вопроса;

основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

6.3. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный

эмоциональный заряд.

6.4. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

7. Оценка качества классного часа

7.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

7.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

7.3. Внешнюю эффективность оценивает заведующая педагогической частью, методист.


Принято:

Принято:

Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей

Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей

Первый классный час заезда должен включать инструктаж по технике безопасности с занесением в журнал регистрации инструктажа обучающихся, воспитанников по технике безопасности на занятиях по предметам

Первый классный час заезда должен включать инструктаж по технике безопасности с занесением в журнал регистрации инструктажа обучающихся, воспитанников по технике безопасности на занятиях по предметам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023