Принято: Утверджаю
на педагогическом совете Директор школы
Протокол №____от_______ ____________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о классном часе
1. Общие положения
1.1. Положение о классном часе (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом ОУ.
1.2. Положение является обязательным для исполнения всеми классными руководителями.
1.3. Положение регламентирует вопросы организации, содержания, продолжительности, частоты и обязательности проведения классных часов в ОУ.
1.4. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, интеллектуальных, культурных и иных качеств личности обучающегося.
1.5. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
1.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.
1.7. Цели, задачи и содержание классного часа зависят от возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся.
1.8. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.
1.9. Продолжительность классного часа – не менее 35 минут, у младших школьников - 30 – 35 минут.
1.10. Расписание классных часов утверждает директор ОУ.
1.11. Периодичность проведения классных часов – не менее 1 раза в неделю.
1.12. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.)
1.13. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать сторонних лиц (деятели культуры, медицинские работники и др.)
2. Функции классного часа
2.1. Просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе.
2.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей.
2.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
2.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
3. Цели и задачи классного часа
3.1. Цель классного часа: содействие формированию классного коллектива и развитию его членов.
3.2. Задачи:
3.2.1. Формировать классный коллектив для создания благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
3.2.2. Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетические качества личности обучающегося.
3.2.3. Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни общества, о самом себе.
3.2.4. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать
проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.
4. Тематика классных часов
4.1. Классные часы могут посвящаться:
· морально-этическим проблемам (на них формируется определенное отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.п.);
· проблемам науки и познания (цель таких классных часов заключается в выработке у школьников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности и т.п.);
· эстетическим проблемам (ученики знакомятся с основными положениями эстетики; говорят о прекрасном в природе, одежде человека, в быту, труде, поведении; развивают свой творческий потенциал);
· вопросам государства и права (классные часы развивают интерес школьников к политическим событиям, происходящим в мире; формируют чувство ответственности и гордости за Родину, ее успехи на международной арене; учат видеть суть государственной политики);
· вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни;
· психологическим проблемам (цель – стимулировать процесс самопознания, самовоспитания учащимися самих себя, организация психологического просвещения);
· проблемам экологии (цель – привитие ответственного отношения к природе);
· общешкольным проблемам (в том числе значимым событиям, юбилейным датам, праздникам, традициям и т.п.)
4.2. Первый классный час заезда должен включать инструктаж по технике безопасности с занесением в журнал регистрации инструктажа обучающихся, воспитанников по технике безопасности на занятиях по предметам.
4.3. Тематика классных часов прописывается в плане воспитательной работы класса и может корректироваться в течение учебного года.
5. Формы проведения классных часов
5.1. Дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион.
5.2. Формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, эстафета полезных дел, смотр, презентация, турнир, олимпиада.
5.3. Творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, юморина, спектакль, концерт, ярмарка.
5.4. Игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры.
5.5. Формы психологического просвещения: тренинг, исследование.
6. Содержание классного часа
6.1. Классные часы строятся так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному.
6.2. Классный час состоит из нескольких частей:
вступительная часть – постановка вопроса;
основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;
заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.
6.3. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный
эмоциональный заряд.
6.4. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
7. Оценка качества классного часа
7.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.
7.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они пишут по окончании классного часа.
7.3. Внешнюю эффективность оценивает заведующая педагогической частью, методист.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.