4Тема_Окна программ_Краткосрочный план (1)
Оценка 4.8

4Тема_Окна программ_Краткосрочный план (1)

Оценка 4.8
docx
10.05.2020
4Тема_Окна программ_Краткосрочный план (1)
4Тема_Окна программ_Краткосрочный план (1).docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Компьютеры и программы

Школа:

 

Дата:

 

Ф.И.О. учителя:

 

КЛАСС: 3

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Окна программ (1 вариант)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах.

Цели урока

·      повторить устройства ввода и вывода;

·      ознакомить учащихся с основными элементами окон программ;

·      сформировать навыки  работы с меню;

·      отработать навыки манипуляции с окнами.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

·          использовать команды меню в компьютерных программах;

·          различать устройства ввода и вывода;

·          указывать элементы окон.

Языковые цели

Учащиеся умеют:

  • описывать  назначение меню программы;
  • перечислить основные элементы окна программы;
  • объяснить, как запускать программы из Главного меню.

Предметная лексика и терминология:

меню программы, окно, строка заголовка, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки.

 

Привитие ценностей

Формирование ценностей уважения, сотрудничества через работу в паре, в группе, формирование академической честности через самостоятельное выполнение работы, в процессе самооценивания, формирование открытости  оучения через определение зоны развития для учащиеся, самостоятельного формулирования  цели урока и дескрипторов.

Межпредметные связи

При отборе определенных фотографий учащийся использует знания, полученные на предмете «Естествознание», изображение тесно связаны со сквозной темой «Живая природа».

Предварительные знания

Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла.


 

Ход урока:

 

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.

 

 

1.      Вызов.

Учитель предлагает рассмотреть изображения.

Задание: Какое слово характеризует все картинки. Данное слово состоит из 4-х букв.

 

Картинки по запросу калькулятор программа

Картинки по запросу окно

Картинки по запросу блокнот программа

Картинки по запросу программа паинт

 

Учащиеся предлагают варианты ответов.

Правильный ответ демонстрируется на доске: Окно.

Учитель предлагает ответить на проблемные вопросы:

1)      Из каких элементов состоит окно программы?

2)      Как изменить размер окна программы?

3)      Что такое меню программы?

 

2.  Целеполагание.

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.

Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы.

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Доска

Середина урока

 

 

6-37 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Поддержка и развитие познавательного интереса к теме.

Для актуализации пройденного материала учитель проводит фронтальный опрос с помощью техники «Колесо выбора».

После нажатия кнопки к доске приглашается учащийся для вытягивания изображения. После выбора учащийся характеризует изображение.

Похожее изображение

Картинки по запросу монитор

Картинки по запросу принтер

Картинки по запросу ворд

Картинки по запросу аудасити

Картинки по запросу системный блок

Картинки по запросу паинт

Картинки по запросу клавиатура

Картинки по запросу главное меню windows 7

 

4.                  Объяснение нового материала.

Учитель демонстрирует элементы окна стандартной программы. Знакомит с новыми терминами.

Основные элементы окна:

·       cтрока заголовка содержит название программы;

·       сворачивающая кнопка предназначена для свертывания программы с Рабочего стола, в любой момент можно развернуть окно программы;

·       разворачивающая кнопка масштабирует окно программы на весь экран;

·       закрывающая кнопка завершает работу программы;

·       строка меню содержит команды для работы с программой;

·       рабочая область – место, где выполняются действия над данными;

·       полосы прокрутки предназначены для просмотра всей информации, находящейся в рабочей области.

 

5.      Выполнение практической работы:

Задание 1:  Выберите программу согласно варианту.

1 вариант

2 вариант

Запустите программу «Калькулятор»

Запустите программу просмотра изображений

 

Исследуйте программу и заполните таблицу.

Элементы окна программы

Присутствует (да/нет)

Строка заголовка

 

Рабочая область

 

Полосы прокрутки

 

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

 

 

Задание 2: откройте изображение национальный символ Казахстана и Алматы «Снежный барс». Выполните следующие команды с программой.

  1. Сверните окно программы;
  2. Восстановите окно программы на Рабочем столе;
  3. Измените размер окна программы;
  4. Переместите окно программы в левый угол Рабочего стола;
  5. *Установите для выбранного изображения фильтр с помощью программы просмотра изображения;
  6. Поверните  изображение;
  7. Верните изображение в исходное положение;
  8. Увеличьте изображение с помощью масштабирования.

 

6.      Проведение физической минутки.

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью видео.

https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4 

 

Задание на формативное оценивание.

Учитель предлагает в парах выполнить задание. Данное задание направлено на проверку усвоения пройденного материала.

 

Задание 1: соотнесите графы.

 

Меню программы

 

 

 

 

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

 

 

 

 

Поворот изображения

 

 

 

 

Масштаб

 

 

 

 

Во весь экран

 

 

 

 

Удаление файла

 

С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.

 

7.         Выполнение практических заданий.

Для проверки и контроля уровня усвоения материала учитель предлагает выполнить задания с формативного оценивания.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

Конец урока

38-40

8.      Подведение итогов:

Выдача домашнего задания.

Задание: установите на Рабочем столе изображение степного орла.

 

Рефлексия

Акрослово: назови слово, начинающее на указанную букву (связано со словом).

О –

К –

Н –

О –

 

Презентация

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.

 

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

- наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах);

- при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций.

В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа»

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Ход урока: Запланиро-ванные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Ход урока: Запланиро-ванные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Поддержка и развитие познавательного интереса к теме

Поддержка и развитие познавательного интереса к теме

Задание 2: откройте изображение национальный символ

Задание 2: откройте изображение национальный символ

Конец урока 38-40 1.

Конец урока 38-40 1.

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Скачать файл