5 класс. Морфемика. Обобщение. Часть 1

  • pptx
  • 14.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс рус. Обобщение Морфемика часть 1.pptx

Запишите число и тему урока:

Пятнадцатое февраля
Повторение.
Морфемика, словообразование и орфография
(урок 1)

Цели:

обобщить знания по теме «Морфемика, словообразование и орфография»;
проверить уровень усвоения материала по теме;
продолжить работу по развитию речи и орфографии;
повторить морфемный разбор.

Морфемика – это наука о языке, которая изучает морфемы как части слова.
Морфема – это наименьшая значимая часть слова.
Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Окончание – значимая часть слова, которая образует формы слова, а также служит для связи слов в предложении и словосочетании.
Основа слова – это часть слова без окончания. В ней заключено лексическое значение слова.
Форма слова – это варианты одного и того же слова, которые отличаются грамматическими значениями.
Однокоренные слова – слова с одинаковыми корнями.

Повторяем!

Все эти определения вы ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫУЧИТЬ!

Найдите неверно разобранное слово

Ус-меш-к-а

Без-грамот-н-ая

Подо-кон-ник

Подо-бр-а-ть

По-втор-ени-е

Проверьте себя

У-смеш-к-а

Под-окон-ник

Запишите эти слова, разберите их по составу.

Задание1. НАЙДИ ПАРУ

Трещать, вяжу, друг, сидеть, ношу, вязать, сижу, треск, дружить, носить.

Запишите пары однокоренные слова парами. Выделите корень

ПРОВЕРЬТЕ

Трещать - треск,
вяжу - вязать,
сидеть - сижу,
ношу – носить,
друг - дружить

Что мы видим на конце корней в этих словах?

Задание 2. Составьте и запишите из данных морфем слова

Проверьте

Задание 3. РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ: 1. ФОРМЫ СЛОВА 2. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

ПРОВЕРЬТЕ ГРУППЫ

ФОРМЫ СЛОВА
( изменилось только окончание)

Вода
Воды
У воды
В воде
Водой
В воду
К воде
Выделите окончания

2. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
( к корню добавились приставки и суффиксы)

Вода
Водник
Водичка
Водяной
Подводник
Подводный
Водопровод
Выделите приставки и суффиксы

Задание 4. Выпишите только слова с пропусками. Обозначьте орфограмму (правило внизу)

Это правило вы должны были выучить!

Домашнее задание: 1.Если не все сделали на уроке, то закончите работу с презентацией. 2. Повторите правила на стр. 4-28, стр. 32 Все эти правила вы должны были выучить!