Запишите число и тему урока:
Пятнадцатое февраля
Повторение.
Морфемика, словообразование и орфография
(урок 1)
Цели:
обобщить знания по теме «Морфемика, словообразование и орфография»;
проверить уровень усвоения материала по теме;
продолжить работу по развитию речи и орфографии;
повторить морфемный разбор.
Морфемика – это наука о языке, которая изучает морфемы как части слова.
Морфема – это наименьшая значимая часть слова.
Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Окончание – значимая часть слова, которая образует формы слова, а также служит для связи слов в предложении и словосочетании.
Основа слова – это часть слова без окончания. В ней заключено лексическое значение слова.
Форма слова – это варианты одного и того же слова, которые отличаются грамматическими значениями.
Однокоренные слова – слова с одинаковыми корнями.
Повторяем!
Все эти определения вы ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫУЧИТЬ!
Задание1. НАЙДИ ПАРУ
Трещать, вяжу, друг, сидеть, ношу, вязать, сижу, треск, дружить, носить.
Запишите пары однокоренные слова парами. Выделите корень
ПРОВЕРЬТЕ
Трещать - треск,
вяжу - вязать,
сидеть - сижу,
ношу – носить,
друг - дружить
Что мы видим на конце корней в этих словах?
ПРОВЕРЬТЕ ГРУППЫ
ФОРМЫ СЛОВА
( изменилось только окончание)
Вода
Воды
У воды
В воде
Водой
В воду
К воде
Выделите окончания
2. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
( к корню добавились приставки и суффиксы)
Вода
Водник
Водичка
Водяной
Подводник
Подводный
Водопровод
Выделите приставки и суффиксы
Задание 4. Выпишите только слова с пропусками. Обозначьте орфограмму (правило внизу)
Это правило вы должны были выучить!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.