Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и закрепим изученное в разделе «Синтаксис»: повторим главные и второстепенные члены предложения; продолжим учиться конструировать предложения, подчёркивать члены предложения.
Виды ВЧП и их признаки | Определение | Дополнение | Обстоятельство |
1 | 2 | 3 | 4 |
Что обозначает? | Признак предмета | Предмет | Место, время, причину, образ действия |
На какие вопросы отвечает? | Какой? Чей? | Вопросы косвенных падежей | Где? Когда? Почему? Как? |
Чем выражено? | Прилагательное, местоимение | Существительное, местоимение | Наречие, существительное с предлогом |
От каких частей речи зависит? | От существительных | От глагола | |
Как подчеркивается? |
Задание 3: Чтобы правильно употребить слово, нужно знать его лексическое значение. Все ли слова в предложениях употреблены правильно? Исправьте ошибки в употреблении слов. Запишите получившиеся предложения.
1-ряд: У Пети смех заразный.
2-й ряд: Грипп- инфекция заразительная.
3-й ряд: Актер отражал зрителей своим талантом.
Виды ВЧП и их признаки | Определение | Дополнение | Обстоятельство |
1 | 2 | 3 | 4 |
Что обозначает? | Признак предмета | Предмет | Место, время, причину, образ действия |
На какие вопросы отвечает? | Какой? Чей? | Вопросы косвенных падежей | Где? Когда? Почему? Как? |
Чем выражено? | Прилагательное, местоимение | Существительное, местоимение | Наречие, существительное с предлогом |
От каких частей речи зависит? | От существительных | От глагола | |
Как подчеркивается? | Волнистой линией | Пунктиром | Пунктир с точкой |
Повторите еще раз!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.