5 класс. Обществознание. Урок "Образование в жизни человека"
Оценка 4.6

5 класс. Обществознание. Урок "Образование в жизни человека"

Оценка 4.6
ppt
21.08.2023
5 класс. Обществознание. Урок "Образование в жизни человека"
урок№16 Образование в жизни человека .ppt

Урок № 12-13 Образование в жизни человека

Урок № 12-13 Образование в жизни человека

Урок № 12-13

Образование в жизни человека

Обществознание, 5 класс

Д.З.: § 6, ?? (с.58), «в классе и дома» (с.58-59)

Цели урока формировать представления учащихся о системе российского образования, значении образования

Цели урока формировать представления учащихся о системе российского образования, значении образования

Цели урока

формировать представления учащихся о системе российского образования, значении образования.
развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения общего и профессионального образования;
Воспитывать ответственное отношение к образованию, самосовершенствованию в целом.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД
Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).
Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.
Регулятивные УУД
Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.
Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.
Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Понятия, термины образование; общее образование /начальное, основное, среднее (полное)/; профессиональное образование /среднее, высшее, послевузовское/; алгоритм; бакалавр, магистр

Понятия, термины образование; общее образование /начальное, основное, среднее (полное)/; профессиональное образование /среднее, высшее, послевузовское/; алгоритм; бакалавр, магистр

Понятия, термины

образование;
общее образование /начальное, основное, среднее (полное)/;
профессиональное образование /среднее, высшее, послевузовское/;
алгоритм;
бакалавр, магистр

Изучение нового материала Роль образования в жизни человека

Изучение нового материала Роль образования в жизни человека

Изучение нового материала


Роль образования в жизни человека.
Значение образования для общества.
Ступени школьного образования.

Актуализация проблемы ВСПОМНИМ

Актуализация проблемы ВСПОМНИМ

Актуализация проблемы

ВСПОМНИМ. Как ты первый раз пошёл в школу? Какое у тебя было настроение?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе?

Школьное образование Начальная школа 1- 4 классы

Школьное образование Начальная школа 1- 4 классы

Школьное образование

Начальная школа
1- 4 классы

Основная школа
5- 9 классы

Средняя (полная) школа
10- 11 классы

Общее образование в нашей стране обязательно !

Послевузовское образование /аспирантура, ординатура, докторантура/

Послевузовское образование /аспирантура, ординатура, докторантура/

Послевузовское образование
/аспирантура, ординатура, докторантура/

Высшее образование
/институт, академия, университет/

Среднее профессиональное образование
/ПУ, колледж, техникум/

Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Путешествие в прошлое Сравни предметы, которые изучали в школе

Путешествие в прошлое Сравни предметы, которые изучали в школе

Путешествие в прошлое

Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь.
Какое образование можно считать более широким?
Чем отличается современная школа?

(с. 51-53)

Работаем с учебником в группах:
1) распределяем ответственных;
2) делим работу по фрагментам и этапам;
3) выделяем главное;
4) отвечаем на вопрос;
5) делаем выводы

Жил на свете человек Что тебе представляется наиболее ценным в педагогических взглядах

Жил на свете человек Что тебе представляется наиболее ценным в педагогических взглядах

Жил на свете человек

Что тебе представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н.И. Пирогова?

1. Пирогов внёс значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрял
методические изыскания учителей, рекомендовал взаимное посещение уроков.
2. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность.
3.Требуя, чтобы учителя и руководители прогимназий и гимназий хорошо
изучали учащихся и их успеваемость, Пирогов предлагал перевод из класса в класс производить по результатам годовой успеваемости учащихся . Он отрицательно относился к переводным экзаменам , отмечая наличие в них значительного элемента случайности и формализма.

Российский хирург и анатом, педагог, общественный деятель, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846).

Николай Иванович Пирогов (1810-1881)

Раньше вместо слов « пойти в школу » говорили « отдать в учение »

Раньше вместо слов « пойти в школу » говорили « отдать в учение »

Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение».

Научить чему- то важному для жизни

Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят: «Прошёл хорошую жизненную школу».

Чему учит школа сегодня?

Учись учиться Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого

Учись учиться Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого

Учись учиться

Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого.
И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь.
Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?
Учёба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия.
Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.?

Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь!» и отложит тетрадь.
Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен».
Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.
А как поступаешь ты? Какие выводы для себя сделал?

Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома

Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома

Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.

Рассмотрите рисунки на с. 56.
Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.

От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие.
Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов.
Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать

Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать

Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать.

Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.

Проверь себя В каких учебных заведениях человек получает образование?

Проверь себя В каких учебных заведениях человек получает образование?

Проверь себя

В каких учебных заведениях человек получает образование?
Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?
Куда могут пойти учиться выпускники школы?
Как ты понимаешь пословицу «Учиться – одно, научиться - другое»?
Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия

Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023