Технологическая карта урока обществознания
Предмет: Обществознание
Класс: 5 класс.
Тема урока |
Практикум по теме «Человек» |
Цель урока |
Обобщить и закрепить знания учащихся о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психологической деятельности |
Задачи урока |
Образовательные задачи: - способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток; Развивающие задачи: - способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы; - развитие умения участвовать в диалоге. Воспитательные задачи: - способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности; |
Личностно – значимая проблема |
Общение в подростковом возрасте имеет особое значение, но оно имеет ряд трудностей. Как их успешно преодолеть? |
Формируемые компетенции |
Личностные: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного, дополнять, уточнять. Познавательные: Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать самостоятельно. |
Формы и методы обучения |
Индивидуальная работа, групповая работа, беседа, моделирование.
|
Основные источники информации |
|
Оборудование |
Листки, ручки, карточки с заданиями
|
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия ученика (ов) |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
Орг. момент. |
Создание положительного настроя на продуктивную работу.
|
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
|
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку |
Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов |
Готовность учащихся к обучению, деятельности. |
Мотивация учебной деятельности |
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки, объясняет специфику формы работы на уроке и его цель |
Слушают, задают вопросы по необходимости. |
Фронтальная работа. Беседа. |
Стремятся хорошо учиться сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника
|
Знакомятся с особенностями урока- практикума.. |
Упражнение «Встреча одноклассников» |
Просит каждого по очереди спросить у соседа «Как настроение?» Беседа о том, чей вопрос вызвал желание ответить не него у большинства учащихся. Подчёркивает значение интонации и доброжелательности.
|
Выполняют задание, высказываются, делают выводы.. |
Парная работа, беседа.
|
Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы |
Приходят к выводу о важной роли доброжелательной установки и интонации в общении.. |
Упражнение «Настроение» |
Предлагает разыграть сценку по парам. Задания даются на карточках и не разглашаются перед всем классом. Обсуждает результаты, помогает делать выводы. |
Участвуют в сценке. Остальные учащиеся угадывают предложенную ситуацию. Обсуждают ситуацию, делают выводы |
Парная работа, фронтальная работа.
|
Оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии. |
Делают вывод о том, что неудачи в общении связаны с переносом эмоционального состояния на различные ситуации |
Упражнение «Как мы общаемся со сверстниками» |
Учитель раздает карточки, в которые ученики должны вписать слова, которые помогают в общении или мешают ему. Затем учитель предлагает обменяться карточками с соседом. |
Заполняют карточки. Оценивают работу соседа, высказываются, делают выводы.. |
Индивидуальная, парная работа, беседа. |
Развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей |
Рефлексия работы соседа, определяют причины, которые |
Составление памятки «Как чувствовать себя хорошо». |
1. Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить памятку из 7 пунктов. |
Составляют памятку, высказываются. |
Индивидуальная работа |
|
Самостоятельно создают алгоритм для хорошего настроения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.