Повторим!
1.Приставка, корень, суффикс, окончание – это
2.Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке –
3.При образовании однокоренных слов получаются слова с разным ______________ значением
4.Замену одних звуков другими в одной и той же части слова называют
5.Части слов, в которых имеются чередования звуков, называют
Морфемы
морфемике
лексическим
чередованием
вариантами морфем
В некотором Морфемном царстве, орфографическом государстве жили-были согласные, звонкие и глухие.
Дружно жили, не тужили.
Но однажды …
Заспорили звонкий З и глухой С…
Кто главней?
Кому стоять на конце этих приставок?
???
Проблемные вопросы
1.Какие знания о стране Морфемике понадобятся для достижения цели нашего путешествия?
Умение выделять приставку в слове, знания о том, что морфемы могут иметь варианты, умение видеть условия выбора варианта морфемы, умение комментировать написание приставок
2. Что мы должны сделать, прежде чем приступим к работе?
Составить план действий
3.Первый шаг?
Выделить приставку
4.Второй?
Определить, какая буква пишется после приставки
5. Третий?
Сделать вывод
Проверим
Исполнить ([ п] – глухой)
Издать ([ д] – звонкий)
Разбираться ([ б]-звонкий)
Расписание ([ п]-глухой)
Беспорядок ([ п]-глухой)
Безвкусный ([ в]-звонкий)
Низвергаться (о водопаде) ([ в]- звонкий)
Ниспослать ([ п]-глухой)
Если все приставки написаны верно, то поставьте себе 5
1. Замените словосочетания с приставками без- и бес- одним словом. 2. Запишите получившиеся слова. 3. Найдите слова с чередующимися согласными.
Ребёнок без забот - …….
Небо без звёзд - …….
Жидкость без цвета - …….
Дорога без конца - …….
Плач без звука - ……..
Движение без шума - ………
Задание 5:
Повторяем, что узнали:
1. Когда на конце приставки пишется З, а когда С ? (прочитали правило на стр. 32)
2. Всегда ли буквы З- и С- в начале слова являются приставками? (Прочитали слова в рамке рядом с упр. 480 и слайд 11).
3. Повторили алгоритм (слайд 9)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.