5 класс. Приставки на з и с (практика)
Оценка 5

5 класс. Приставки на з и с (практика)

Оценка 5
ppt
14.04.2022
5 класс. Приставки  на з и с (практика)
5 класс Приставки на з и с.ppt

Запишите число и тему урока: Правописание приставок на з- и с- (практика)

Запишите число и тему урока: Правописание приставок на з- и с- (практика)

Запишите число и тему урока:

Правописание приставок
на з- и с-
(практика)

Девятое февраля

Повторите алгоритм 1. Посмотри на согласный после приставки

Повторите алгоритм 1. Посмотри на согласный после приставки

Повторите алгоритм

1. Посмотри на согласный после приставки.

2. Если после приставки глухой согласный, то в конце приставки пиши букву С.

3. Выдели в слове приставку.

4. Если после приставки звонкий согласный, то в конце приставки пиши букву З.

Повторяем! Перед согласными, обозначающими звонкий звук, пишется буква

Повторяем! Перед согласными, обозначающими звонкий звук, пишется буква

Повторяем!

Перед согласными, обозначающими звонкий звук, пишется буква З,
а перед согласными, обозначающими глухой звук, пишется буква С.

Исключения! Выучите!!! Обрати внимание на зги, здесь, здоровье, здание

Исключения! Выучите!!! Обрати внимание на зги, здесь, здоровье, здание

Исключения! Выучите!!!

Обрати внимание на зги, здесь, здоровье, здание.
З нельзя в них отделить, чтобы смысл не повредить

здесь здание здешний

здоровье
(ни) зги

Нет приставок в словах,
где З является частью корня

Задание 5 Проверьте себя Ребёнок беззаботный

Задание 5 Проверьте себя Ребёнок беззаботный

Задание 5 Проверьте себя

Ребёнок беззаботный.
Небо беззвёздное.
Жидкость бесцветная.
Дорога бесконечная. (чередование ц//ч)
Плач беззвучный. (чередование к//ч)
Движение бесшумное.

Бе...правный, бе...жизненный, бе

Бе...правный, бе...жизненный, бе

1). Бе...правный, бе...жизненный, бе...численный, бе...платный;
2). ...бегать, ...дать, ...дравствуй, ...делать;
3). ...десь, ...дание, ...доровье, ра...бить;
4). бе...брёжный, бе...предельный, бе...граничный, бе...радостный.

Задание 1

Прочитайте ряды слов. Исключите из каждого ряда лишнее слово. Почему исключили?

Спишите все слова. Подчеркните лишние в каждой строчке
Обозначьте орфограмму.

Ра...говором сыт (не) будешь. 2

Ра...говором сыт (не) будешь. 2

1. Ра...говором сыт (не) будешь.
2. (Не) вырастиш... ов...щей, (не) ...вариш... и щей.

Задание 2

Спишите поговорки. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните орфограммы.

Заклинатель присел около корзины и раскрыл ее

Заклинатель присел около корзины и раскрыл ее

Заклинатель присел около корзины и раскрыл ее. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит, испуганно и злобно зашипела.
Змеи почти не слышат звуков. Музыка, на них влиять не может. Кобра все равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого ее заставляют кусать очень горячие предметы.

Задание 3

Прочитайте внимательно текст. Выпишите из него слова на изучаемую орфограмму. Графически объясните написание букв з и с в приставках.

Повторите!!!

Повторите!!!

Повторите!!!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022