5 класс. Приставки на з и с (практика)

  • ppt
  • 14.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс Приставки на з и с.ppt

Запишите число и тему урока:

Правописание приставок
на з- и с-
(практика)

Девятое февраля

Повторите алгоритм

1. Посмотри на согласный после приставки.

2. Если после приставки глухой согласный, то в конце приставки пиши букву С.

3. Выдели в слове приставку.

4. Если после приставки звонкий согласный, то в конце приставки пиши букву З.

Повторяем!

Перед согласными, обозначающими звонкий звук, пишется буква З,
а перед согласными, обозначающими глухой звук, пишется буква С.

Исключения! Выучите!!!

Обрати внимание на зги, здесь, здоровье, здание.
З нельзя в них отделить, чтобы смысл не повредить

здесь здание здешний

здоровье
(ни) зги

Нет приставок в словах,
где З является частью корня

Задание 5 Проверьте себя

Ребёнок беззаботный.
Небо беззвёздное.
Жидкость бесцветная.
Дорога бесконечная. (чередование ц//ч)
Плач беззвучный. (чередование к//ч)
Движение бесшумное.

1). Бе...правный, бе...жизненный, бе...численный, бе...платный;
2). ...бегать, ...дать, ...дравствуй, ...делать;
3). ...десь, ...дание, ...доровье, ра...бить;
4). бе...брёжный, бе...предельный, бе...граничный, бе...радостный.

Задание 1

Прочитайте ряды слов. Исключите из каждого ряда лишнее слово. Почему исключили?

Спишите все слова. Подчеркните лишние в каждой строчке
Обозначьте орфограмму.

1. Ра...говором сыт (не) будешь.
2. (Не) вырастиш... ов...щей, (не) ...вариш... и щей.

Задание 2

Спишите поговорки. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните орфограммы.

Заклинатель присел около корзины и раскрыл ее. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит, испуганно и злобно зашипела.
Змеи почти не слышат звуков. Музыка, на них влиять не может. Кобра все равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого ее заставляют кусать очень горячие предметы.

Задание 3

Прочитайте внимательно текст. Выпишите из него слова на изучаемую орфограмму. Графически объясните написание букв з и с в приставках.

Повторите!!!

Спасибо за работу!