5 класс рус Сравнение обыкновенных дробей

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс рус Сравнение обыкновенных дробей.docx

Краткосрочный план урока

 

 

Раздел:Действия с обыкновенными дробями

 

Дата:

 

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Темаурока: Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел (Изучение новой темы)

Цели урока

Научиться сравнивать дроби

Критерии оценивания               

Отличает смешанные дроби по виду;

Умеет сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю;

Знает правило сравнения дробей с одинаковым знаменателем;

Знает правило сравнения дробей с одинаковым числителем;

Знает правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями;

Знает правило сравнения смешанных чисел;

Языковые цели

 

Учащийся знает, что числа  являются смешаннымичислами.

Знает как найти наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

 

Предметная лексика и терминология:

Бөлшек – дробь –fraction

Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction

Алымы – числитель ­–numerator

Бөлімі – знаменатель –denominator

Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction

Дұрыс бөлшек – правильная дробь - proper fraction

Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби - the integer part of the fraction

Аралас сан – смешанное число - mixed number

Ортақ бөлім – общий знаменатель - common denominator

Қосу – сложение - addition

Азайту – вычитание - subtraction

 

Полезные слова и выражения для построения иалога и письма:

Смешанная дробь ­– это ...

В данное задаче ... смешанным числом, покскольку ...

Для того чтобыы сложить два смешанных числа, ...

Для того чтобыы вычесть два смешанных числа, ...

... приводим к наименьшему общему знаменатею ...

... Целая часть дробного чтсла ...

Привитие ценностей

 

 

·         Прививать учащимся интерес к предмету посредствам применения информационных технологий (с использованием компьютера), решения исторических задач; стремление к непрерывному совершенствованию формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, составлять таблицы, сознательное отношение к учёбе

·         воспитывать аккуратность в работе,

·         умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации.

Межпредметные связи

Казахский и английский языки

Навыки использования ИКТ

Интерактиваня доска, презентация

Предварительные знания

Дроби

 

Ход урока

Этапыурока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Стратегия «мозговой штурм»

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Стратегия «Галерея»

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка 3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Стратегия «Галерея»

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Формативная оценочная работа

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие со школьниками, определение отсутствующих. Сообщение темы и цели урока, ожидаемых результатов.

Краткий опрос учащихся с целью повторения пройденного материала по стратегии «мозговой штурм»:

Дайте определения следующих понятий:

-          обыкновенная дробь;

-          числитель;

-          знаменатель;

-          наименьший общий делитель;

-          правильная дробь;

-          неправильная дробь.

 

Проверка домашнего задания: учитель показывает на интерактивной доске способы решения задач и ответы, ученики сверяют свои решения

 

Новая тема.

Проговорить с учащимися цели урока.

Предметная лексика и терминология:

Бөлшек – дробь – fraction

Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction

Алымы – числитель ­– numerator

Бөлімі – знаменатель – denominator

Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction

Дұрыс бөлшек – правильная дробь - proper fraction

Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби - the integer part of the fraction

Аралас сан – смешанное число - mixed number

Ортақ бөлім – общий знаменатель - common denominator

Қосу – сложение - addition

Азайту – вычитание –subtraction

Дробьбольше …  – бөлшек үлкен .... –fractionismorethan ….

Дробьменьше …  – бөлшек кіші .... fractionislessthan ….

 

Определение.Если обыкновенная дробь записана в виде  , тагда такую дробь называют смешанной дробью, при этом: a целая часть дроби, b числитель дроби, c знаменатель дроби.

Для того чтобы перевести неправильную дробь в правильную, надо:

1)      разделить с остатком числитель на знаменатель;

2)      в качестве целой части взять неполное частное

3)      остаток будет числителем, а делитель – знаменателем дробной части;

4)    результат записываем в виде .

 

Групповая работа.Школьники делятся на 4 группы.

По стратегии «Галерея» каждая группа по материалам учителя готовят свои постеры. Закончив, две группы с одинаковыми темами объединяются и проверяют свои выводы. Удостоверившись в верности своих правил, один ученик с группы выступает у доски.

 

І и IIIгруппа.

Сравнениеобыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

Пример №1.

У вас на столах лежат листочки с изображенными на них кругами (Приложение 2). На сколько долей разделен каждый круг?

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте выводы по этим сравнениям и сформулируйте правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. (Из двух дробей больше та, у которой больше числитель)

 

ІІи ІVгруппа.

Сравнение обыкновенныхдробей с одинаковым числителем

Пример №1.

http://festival.1september.ru/articles/510962/img3.gif

Пример №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте выводы по этим сравнениям и сформулируйте правила сравнения дробей с одинаковыми числителями. (Из двух дробей больше та, у которой меньше знаменатель)

 

Чтобы закрепить эти правила поиграем в игру. Разминка.

Все учащиеся встают с места. На слайде будут появляться дроби. Одна написана красным цветом, другая – синим. Если больше красная дробь – хлопните в ладоши над головой, если больше синяя – присядьте.

http://festival.1september.ru/articles/624216/img8.gif

хлопнуть

- присесть

- хлопнуть

 

Групповая работа.Снова разделимся на 4 группы.

По стратегии «Галерея» каждая группа по материалам учителя готовят свои постеры. Закончив, две группы с одинаковыми темами объединяются и проверяют свои выводы. Удостоверившись в верности своих правил, один ученик с группы выступает у доски.

 

Iи ІІІ группа.

Сравнение обыкновенных дробей с разными числителями и знаменателями.

Пример №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример №2.

Чтобы сравнитьобыкновенные дроби, надо:

1)      Привести их к общему знаменателю;

2)      Сравнить числители дробей.

 

IIи ІVгруппа.

Сравнение смешанных чисел.

Пример №1.

 

Пример №2.

 

Чтобы сравнить смешанные числа, надо:

1)      Сравнить целые части смешанных чисел;

2)      Если целые части равные, тогда сравнить дробные части смешанных чисел.

 

Парная работа.

№1. Сравните:

а) б) в) ;  г) д)

 

№2.

1) Один принтер печатает 41 страницу за 5 минут, а второй за 3 минуты печатает 28 страниц. Какой принтер более производителен?

2) учащихся в классе любят рисование,  учащихся любят музыку. Как вы думаете, в этом классе больше тех, кто любит музыку или тех, кто любит рисование?  

№3. Расположите дроби в порядке возрастания:

№4.

А) Не меняя знаменатель дроби , найдите дроби в 2, 3, 4 и 6 раз меньше.

Б) Не меняя знаменатель дроби , найдите дроби в 2, 4, 6 и 8 раз больше.

 

№5. Дархан и Бауыржан играли в автоматы. Дархан выстрелил 12 раз и из них попал в мишень 8 раз, в то время как Бауыржан выстрелил 15 раз и из них попал 9 раз. Кто из них стреляет более метко?

 

Формативная работа

ФИО ученика:

Класс: 5 «     »                             Дата:

Цели обучения:

Отличает смешанные дроби по виду.

№1. Определите смешанные дроби:  

Знает правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.

№2. Трактористы вспахали в первый день  часть поля, во второй день ­–  . В какой день трактористы работали более продуктивно?

№3. Сравните дроби:

А) ,       .

Б) .

Знает правило сравнения дробей с разными знаменателями и числителями, смешанных дробей.

№3.Сравните: 

А)

Б)

№4. Из машин, остановившихся у светофора составляют автобусы, - грузовые машины и  - легковые машины. Каких машин больше среди машин у светофора? А каких наименьшее количество?

 

Учащиеся производят рефлексию по пройденной теме по стратегии «незаконченные фразы»

 

До этого я умел: ............................................................................................. .

Сегодня я научился: ....................................................................................... .

Во время групповй работы я понял: ........................................................................ .

По сегодняшней теме мне осталось неясным: ............................................................ .

 

Домашнее задание:

№1Сравните дроби:

№2. Влад, Сергей и Роман соревновались в беге на 10м. Они пробежали это расстояние за минуты,   минуты и  минуты. Влад пробежал быстрее Романа, а Сергей пробежал быстрее Влада. За сколько минут пробежали данное расстояние каждый из участников и как выглядела турнирная таблица?

 

№3. Запишите дроби, у которых одинаковый числитель с дробью и которые:

А) в 2 раза больше

Б) в 3 раза меньше этой дроби.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Математика, 5 класс. Шыныбеков Ә.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Учебник Математика 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия

«Незаконченные фразы»

Приложение 7

 

 

 

Приложение 8

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru