Раздел:Действия с обыкновенными дробями |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.16Сравнение обыкновенных дробей, смешанных чисел; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Научиться сравнивать дроби |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Отличает смешанные дроби по виду; Умеет сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю; Знает правило сравнения дробей с одинаковым знаменателем; Знает правило сравнения дробей с одинаковым числителем; Знает правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями; Знает правило сравнения смешанных чисел; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащийся
знает, что числа Знает как найти наименьшее общее кратное знаменателей дробей.
Предметная лексика и терминология: Бөлшек – дробь – fraction Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction Алымы – числитель – numerator Бөлімі – знаменатель – denominator Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction Дұрыс бөлшек – правильная дробь - proper fraction Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби - the integer part of the fraction Аралас сан – смешанное число - mixed number Ортақ бөлім – общий знаменатель - common denominator Қосу – сложение - addition Азайту – вычитание - subtraction
Полезные слова и выражения для построения иалога и письма: Смешанная дробь – это ... В данное задаче ... смешанным числом, покскольку ... Для того чтобыы сложить два смешанных числа, ... Для того чтобыы вычесть два смешанных числа, ... ... приводим к наименьшему общему знаменатею ... ... Целая часть дробного чтсла ... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
· Прививать учащимся интерес к предмету посредствам применения информационных технологий (с использованием компьютера), решения исторических задач; стремление к непрерывному совершенствованию формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, составлять таблицы, сознательное отношение к учёбе · воспитывать аккуратность в работе, · умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
· Изучение новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Казахский и английский языки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактиваня доска, презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Дроби |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний (4 мин)
3. Проверка домашнего задания (5 мин) 4. Изучение нового
(15 мин)
5. Закрепление (10 мин)
6. Итог урока оценивание (2 мин)
7. Формативное оценивание
8. Рефлексия (2 мин)
9. Домашнее задание
|
Приветствие со школьниками, определение отсутствующих. Сообщение темы и цели урока, ожидаемых результатов.Раздать ученикам лист оценивание.
Краткий опрос учащихся с целью повторения пройденного материала по стратегии «мозговой штурм»: Дайте определения следующих понятий: - обыкновенная дробь; - числитель; - знаменатель; - наименьший общий делитель; - правильная дробь; - неправильная дробь.
Учитель показывает на интерактивной доске способы решения задач и ответы, ученики сверяют свои решения
Сообщить учащимися цели урока. Предметная лексика и терминология: Бөлшек – дробь – fraction Жай бөлшек – обыкновенная дробь – common fraction Алымы – числитель – numerator Бөлімі – знаменатель – denominator Бұрыс бөлшек – неправильная дробь – improper fraction Дұрыс бөлшек – правильная дробь - proper fraction Бөлшектің бүтін бөлігі – целая часть дроби - the integer part of the fraction Аралас сан – смешанное число - mixed number Ортақ бөлім – общий знаменатель - common denominator Қосу – сложение - addition Азайту – вычитание – subtraction Дробьбольше … – бөлшек үлкен .... – fraction is more than …. Дробьменьше … – бөлшек кіші .... – fraction is less than ….
Определение. Если
обыкновенная дробь записана в виде
Для того чтобы перевести неправильную дробь в правильную, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) в качестве целой части взять неполное частное 3) остаток будет числителем, а делитель – знаменателем дробной части; 4)
результат записываем в виде
Групповая работа.Стратегия «Галерея». Школьники делятся на 4 группы. По стратегии «Галерея» каждая группа по материалам учителя готовят свои постеры. Закончив, две группы с одинаковыми темами объединяются и проверяют свои выводы. Удостоверившись в верности своих правил, один ученик с группы выступает у доски.
І и IIIгруппа. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Пример №1. У вас на столах лежат листочки с изображенными на них кругами (Приложение 2). На сколько долей разделен каждый круг?
Пример №2.
Сделайте выводы по этим сравнениям и сформулируйте правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. (Из двух дробей больше та, у которой больше числитель)
ІІ и ІV группа. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым числителем Пример №1. Пример №2.
Сделайте выводы по этим сравнениям и сформулируйте правила сравнения дробей с одинаковыми числителями. (Из двух дробей больше та, у которой меньше знаменатель)
Чтобы закрепить эти правила поиграем в игру. Разминка. Все учащиеся встают с места. На слайде будут появляться дроби. Одна написана красным цветом, другая – синим. Если больше красная дробь – хлопните в ладоши над головой, если больше синяя – присядьте.
Чтобы сравнить смешанные числа, надо: 1) Сравнить целые части смешанных чисел; 2) Если целые части равные, тогда сравнить дробные части смешанных чисел. Парная работа. №1. Сравните: а)
№2. 1) Один принтер печатает 41 страницу за 5 минут, а второй за 3 минуты печатает 28 страниц. Какой принтер более производителен? 2) №3. Расположите дроби в порядке возрастания: №4. А) Не меняя
знаменатель дроби Б) Не меняя
знаменатель дроби
№5. Дархан и Бауыржан играли в автоматы. Дархан выстрелил 12 раз и из них попал в мишень 8 раз, в то время как Бауыржан выстрелил 15 раз и из них попал 9 раз. Кто из них стреляет более метко?
Учитель подводит итог урока. Учащиеся заполняют лист оценивания и сдают учителю. Лист оценивания
Учащиеся производят рефлексию по пройденной теме по стратегии «незаконченные фразы»
До этого я умел: ............................................................................................. . Сегодня я научился: ....................................................................................... . Во время групповй работы я понял: ........................................................................ . По сегодняшней теме мне осталось неясным: ............................................................ .
Домашнее задание: №1 Сравните дроби: №2. Влад, Сергей и Роман соревновались в беге на 10м. Они
пробежали это расстояние за
№3. Запишите дроби, у которых одинаковый числитель с дробью А) в 2 раза больше Б) в 3 раза меньше этой дроби.
|
Интерактивная доска
Интерактивная доска
Приложение 1
Учебник Математика, 5 класс. Шыныбеков Ә.Н.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение4
Приложение5
Приложение 6
Приложение 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока/цели обучения были реалистичными. Все учащиеся достигли ЦО. Были затруднения в выдержке временных этапов урока. Отступлений от плана урока не было. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Групповая работа способствовала лучшему усвоению нового материала за счет взаимопомощи учащихся 2:Задания были хорошо составлены, так как способствовали развитию критического мышления учащихся при составлении правил сравнению дробей. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Проведение индивидуальной работы помогло бы учителю лучше оценить усвоение нового материала каждым учащимся. 2:Необходимо улучшить тайм-менеджмент при групповой работе и строго придерживаться регламента времени. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Все учащиеся достигли ЦО, и учитель выявил, что учащиеся не испытывают трудностей с данной темой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.