5 класс Умножение уроки 46-47
Оценка 5

5 класс Умножение уроки 46-47

Оценка 5
Домашнее обучение +4
pptx
математика
5 кл—6 кл
15.11.2022
5 класс Умножение уроки 46-47
Презентация для второго урока темы «‎Умножение»‎. Можно раздать как рабочие листы. План: 1. см/р на св-ва вычитания. 2. Задачи на умножение. 3. Разложение на множители 4. Сочетательный закон. 5. Свойства 0 и 1. 6. Буквенные выражения. 7. Дм/з по учебнику Виленкина Н.Я. 8. Ответы.
МА_5.46-47 Умножение.pptx

Математика Урок 5.46-47 = 1 кг 1

Математика Урок 5.46-47 = 1 кг 1

Математика

Урок 5.46-47

= 1 кг

1

СМ/Р (6 мин) Вычислите рациональным способом: 1) (22 + 16) -22= 2) (108 + 65) - 65= 2

СМ/Р (6 мин) Вычислите рациональным способом: 1) (22 + 16) -22= 2) (108 + 65) - 65= 2

СМ/Р (6 мин)

Вычислите рациональным способом:

1) (22 + 16) -22=
2) (108 + 65) - 65=

2. Вычислите рациональным способом:

1) 84 - (44 + 3)=
2) 79 - (9 + 20)=

3. Решите уравнение (любым способом):

(x+15) - 10 = 20

Математика Урок 5.46-47 Умножение

Математика Урок 5.46-47 Умножение

Математика

Урок 5.46-47

Умножение

Умножение 4+4+4+4+4 = 4・5 5+5+5+5 = 5・4

Умножение 4+4+4+4+4 = 4・5 5+5+5+5 = 5・4

Умножение

4+4+4+4+4 = 4・5

5+5+5+5 = 5・4

Сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, записывают короче: вместо 4+4+4+4+4 пишут 4・5 . Значит, 4・5 = 20.

множитель

произведение

произведение

Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.

Задача Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р

Задача Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р

Задача

Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р. за литр и 16 кг творога по 40р. за килограмм. Сколько денег выручил Матроскин за свой товар?

Кто быстрее? Марсианин Вася и Плутонец

Кто быстрее? Марсианин Вася и Плутонец

Кто быстрее?

Марсианин Вася и Плутонец Коля решают уравнения. Вася решил 6 простых уравнения, затратив на каждое по 1 мин и 30 с. Коля решил 3 сложных уравнения, затратив на каждое по 3 мин. Сколько времени решал каждый?

Отрезок Точка С лежит на отрезке

Отрезок Точка С лежит на отрезке

Отрезок

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ, если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.

Задача Столяр и его помощник должны сделать 217 рам

Задача Столяр и его помощник должны сделать 217 рам

Задача

Столяр и его помощник должны сделать 217 рам. Столяр в день делает 18 рам, а его помощник — 13. Сколько рам им останется сделать после двух дней работы? четырёх дней работы? семи дней работы?

Разложение на множители Вместо слов « представьте в виде произведения » говорят « разложите на множители »

Разложение на множители Вместо слов « представьте в виде произведения » говорят « разложите на множители »

Разложение на множители

Вместо слов «представьте в виде произведения» говорят «разложите на множители».

Разложите всеми способами на два множителя число 12.


Разложите всеми способами на три множителя число 18.


Разложите всеми способами на два множителя число 17.

Буквенная запись k+k+k+k = k・4 = 4・ k = 4k

Буквенная запись k+k+k+k = k・4 = 4・ k = 4k

Буквенная запись

k+k+k+k = k・4 = 4・ k = 4k

В краткой записи произведения числа на букву знак умножения принято опускать.

Число, стоящее перед буквой, называют её коэффициентом.

Укажите множители 712・3 a・5 7d (x+y)・3 (m-n)・4 5k(n+2) (d-2)・3m

Укажите множители 712・3 a・5 7d (x+y)・3 (m-n)・4 5k(n+2) (d-2)・3m

Укажите множители

712・3
a・5
7d
(x+y)・3
(m-n)・4
5k(n+2)
(d-2)・3m

Произведения можно прочитать, называя каждый множитель в родительном падеже. Например:

1) 175・60 — произведение ста семидесяти пяти и шестидесяти;
2) 80・(х + 17)— произведение
восьмидесяти и суммы икс и семнадцати.

Запишите в виде суммы 712・3= a・5= 7d = (x+y)・3 = (m-n)・4 =

Запишите в виде суммы 712・3= a・5= 7d = (x+y)・3 = (m-n)・4 =

Запишите в виде суммы

712・3=
a・5=
7d =
(x+y)・3 =
(m-n)・4 =

Дело было в магазине В магазин привезли 5 ящиков со слаймами

Дело было в магазине В магазин привезли 5 ящиков со слаймами

Дело было в магазине

В магазин привезли 5 ящиков со слаймами. В каждом ящике 44 коробки, а в каждой коробке 12 баночек со слаймами. Сколько слаймов привезли в магазин?

Сочетательный закон Переместительный и сочетательный законы работают сообща

Сочетательный закон Переместительный и сочетательный законы работают сообща

Сочетательный закон

Переместительный и сочетательный законы работают сообща.

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

a・(b・c) = (a・b)・c

Дело было в магазине Выполните действия,выбрав удобный порядок действий и применив сочетательное свойство умножения: 1) 50・(2・324)= 2) 125・(8・33)= 3) 111・2・35= 4) 25・86・4=

Дело было в магазине Выполните действия,выбрав удобный порядок действий и применив сочетательное свойство умножения: 1) 50・(2・324)= 2) 125・(8・33)= 3) 111・2・35= 4) 25・86・4=

Дело было в магазине

Выполните действия,выбрав удобный порядок действий и применив сочетательное свойство умножения:
1) 50・(2・324)=
2) 125・(8・33)=
3) 111・2・35=
4) 25・86・4=

На внимательность Найдите ошибки:

На внимательность Найдите ошибки:

На внимательность

Найдите ошибки:

Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры:

515

18

4020

515

+

4535

315

* *

* * 60

* 30

+

* * * *

Свойства 0 и 1 а · 1 =1 · а = a а · 0 = 0 · а = 0

Свойства 0 и 1 а · 1 =1 · а = a а · 0 = 0 · а = 0

Свойства 0 и 1

а · 1 =1 · а = a
а · 0 = 0 · а = 0

И обратное высказывание для свойства 0 : Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю.

На скорость При каких значениях а верно равенство: 1) a・5 = 5; 2) a・5 = 0; 3) a・5 = a; 4) a・1 = 1; 5)…

На скорость При каких значениях а верно равенство: 1) a・5 = 5; 2) a・5 = 0; 3) a・5 = a; 4) a・1 = 1; 5)…

На скорость

При каких значениях а верно равенство:
1) a・5 = 5;
2) a・5 = 0;
3) a・5 = a;
4) a・1 = 1;
5) a・1 = a;
6) a・a = a;
7) 0・a = a;
8) 0・a = 0;
9) a・1 = 0?

Свойство нуля в деле 5·f=0 4·(f - 5)=0 (f - 15)·(f - 20)=0

Свойство нуля в деле 5·f=0 4·(f - 5)=0 (f - 15)·(f - 20)=0

Свойство нуля в деле

5·f=0

4·(f - 5)=0

(f - 15)·(f - 20)=0

Буквенные выражения Цена одного карандаша k рублей, а ручки p рублей

Буквенные выражения Цена одного карандаша k рублей, а ручки p рублей

Буквенные выражения

Цена одного карандаша k рублей, а ручки p рублей. Что означают выражения:
а) Зk; б) 4p; в) 5k + 2p; г) 15k - 2p; д) 4(k + p)?

Буквенные выражения Велосипедист ехал а ч со скоростью 10 км/ч и b ч со скоростью 12 км/ч

Буквенные выражения Велосипедист ехал а ч со скоростью 10 км/ч и b ч со скоростью 12 км/ч

Буквенные выражения

Велосипедист ехал а ч со скоростью 10 км/ч и b ч со скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за это время? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 4 и b=3.

Буквенные выражения Вычислите значение выражения: 250 - 3а при а = 50; (643 - d)・е при d = 43 и e = 30

Буквенные выражения Вычислите значение выражения: 250 - 3а при а = 50; (643 - d)・е при d = 43 и e = 30

Буквенные выражения

Вычислите значение выражения:
250 - 3а при а = 50;


(643 - d)・е при d = 43 и e = 30.

В треугольнике В треугольнике АВС сторона

В треугольнике В треугольнике АВС сторона

В треугольнике

В треугольнике АВС сторона АВ равна 7 см, и она меньше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 51 см.

И снова в магазин В школу завезли апельсины, мандарины и лимоны

И снова в магазин В школу завезли апельсины, мандарины и лимоны

И снова в магазин

В школу завезли апельсины, мандарины и лимоны. Апельсинов было 94 кг, что в 7 раз меньше, чем мандаринов, и на 16 кг больше, чем лимонов. Сколько всего килограммов фруктов завезли в школу?

Клетка

Клетка

Клетка

Домашнее задание №№ 412 (з); 416; 419; 430

Домашнее задание №№ 412 (з); 416; 419; 430

Домашнее задание

№№ 412 (з); 416; 419; 430.
Доп. №№ 463 и 444 - устно.

Математика Урок 5.46-47 Ответы

Математика Урок 5.46-47 Ответы

Математика

Урок 5.46-47

Ответы

Математика Урок 5.46 = 1 кг Уберём книги и гирю в 2 кг с левой и правой чаш

Математика Урок 5.46 = 1 кг Уберём книги и гирю в 2 кг с левой и правой чаш

Математика

Урок 5.46

= 1 кг

Уберём книги и гирю в 2 кг с левой и правой чаш.
Два дракона весят 200+40 = 240 кг. Каждый по 120 кг.

СМ/Р (6 мин) Вычислите рациональным способом: 1) (22 + 16) -22= 22-22 +16 = 16

СМ/Р (6 мин) Вычислите рациональным способом: 1) (22 + 16) -22= 22-22 +16 = 16

СМ/Р (6 мин)

Вычислите рациональным способом:

1) (22 + 16) -22= 22-22 +16 = 16.
2) (108 + 65) - 65= 108 + (65-65) = 108.

2. Вычислите рациональным способом:

1) 84 - (44 + 3)= 84-44 -3 = 40 - 3 = 37.
2) 79 - (9 + 20)= 79 - 9 - 20 = 70 - 20 = 50.

3. Решите уравнение (любым способом):

(x+15) - 10 = 20
x+15 = 20+10
x +15 = 30
x = 15.

(x+15) - 10 = 20
x+15 -10= 20
x +5 = 20
x = 15.

или

Задача Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р

Задача Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р

Задача

Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р. за литр и 16 кг творога по 40р. за килограмм. Сколько денег выручил Матроскин за свой товар?

42・24 + 16・40 = 1 008 + 640 = 1648 (л)

Кто быстрее? Марсианин Вася и Плутонец

Кто быстрее? Марсианин Вася и Плутонец

Кто быстрее?

Марсианин Вася и Плутонец Коля решают уравнения. Вася решил 6 простых уравнения, затратив на каждое по 1 мин и 30 с. Коля решил 3 сложных уравнения, затратив на каждое по 3 мин. Сколько времени решал каждый?


6 уравнений по 1 мин 30 с:
1 мин 30 с + 1 мин 30 с + 1 мин 30 с + 1 мин 30 с + 1 мин 30 с + 1 мин 30 с = 9 мин.

3 уравнения по 3 мин:
3・3 = 9 мин.

Отрезок Точка С лежит на отрезке

Отрезок Точка С лежит на отрезке

Отрезок

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ, если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.

AB = AC+ CB
AB = 8 + 3・8 = 4・8=32 см.

Задача Столяр и его помощник должны сделать 217 рам

Задача Столяр и его помощник должны сделать 217 рам

Задача

Столяр и его помощник должны сделать 217 рам. Столяр в день делает 18 рам, а его помощник — 13. Сколько рам им останется сделать после двух дней работы? четырёх дней работы? семи дней работы?

После двух дней: 217 - 2・(13+18) = 217 - 2・ 31 = 155 (р.)
После четырёх дней:
217 - 4・(13+18) = 217 - 4・ 31 = 93 (р.)
После семи дней:
217 - 7・(13+18) = 217 - 7・ 31 = 0 (р.)

Разложение на множители Вместо слов « представьте в виде произведения » говорят « разложите на множители »

Разложение на множители Вместо слов « представьте в виде произведения » говорят « разложите на множители »

Разложение на множители

Вместо слов «представьте в виде произведения» говорят «разложите на множители».

Разложите всеми способами на два множителя число 12.
1・12 = 2・6 = 3・4

Разложите всеми способами на три множителя число 18.
1・2・9= 3・3・2 = 1・1・18

Разложите всеми способами на два множителя число 17.
1・17

Укажите множители 712・3 a・5 7d (x+y)・3 (m-n)・4 5k(n+2) - три множителя (d-2)・3m - три множителя

Укажите множители 712・3 a・5 7d (x+y)・3 (m-n)・4 5k(n+2) - три множителя (d-2)・3m - три множителя

Укажите множители

712・3
a・5
7d
(x+y)・3
(m-n)・4
5k(n+2) - три множителя
(d-2)・3m - три множителя

Произведения можно прочитать, называя каждый множитель в родительном падеже. Например:

1) 175・60 — произведение ста семидесяти пяти и шестидесяти;
2) 80・(х + 17)— произведение
восьмидесяти и суммы икс и семнадцати.

Дело было в магазине В магазин привезли 5 ящиков со слаймами

Дело было в магазине В магазин привезли 5 ящиков со слаймами

Дело было в магазине

В магазин привезли 5 ящиков со слаймами. В каждом ящике 44 коробки, а в каждой коробке 12 баночек со слаймами. Сколько слаймов привезли в магазин?

5・44 ・12 = (5・12)・44 = 2 640 (шт.)

Дело было в магазине Выполните действия,выбрав удобный порядок действий и применив сочетательное свойство умножения: 1) 50・(2・324)= 100 ・324 = 32 400; 2) 125・(8・33)= 1 000…

Дело было в магазине Выполните действия,выбрав удобный порядок действий и применив сочетательное свойство умножения: 1) 50・(2・324)= 100 ・324 = 32 400; 2) 125・(8・33)= 1 000…

Дело было в магазине

Выполните действия,выбрав удобный порядок действий и применив сочетательное свойство умножения:
1) 50・(2・324)= 100 ・324 = 32 400;
2) 125・(8・33)= 1 000 ・33 = 33 000;
3) 111・2・35= 111・70 = 7 770;
4) 25・86・4= 100 ・86 = 8 600.

На внимательность Найдите ошибки:

На внимательность Найдите ошибки:

На внимательность

Найдите ошибки:

Вместо звездочек поставьте пропущенные цифры:

515

18

4020

515_

+

4535

315

2 4

1260

630

+

7560

На скорость При каких значениях а верно равенство: 1) a・5 = 5; при a = 1

На скорость При каких значениях а верно равенство: 1) a・5 = 5; при a = 1

На скорость

При каких значениях а верно равенство:
1) a・5 = 5; при a = 1.
2) a・5 = 0; при a = 0.
3) a・5 = a; при a = 0.
4) a・1 = 1; при a = 1.
5) a・1 = a; при a - любое.
6) a・a = a; при a = 1 и 0.
7) 0・a = a; при a = 0.
8) 0・a = 0; при a - любое.
9) a・1 = 0? при a = 0.

Свойство нуля в деле 5·f=0 f=0 4·(f-5)=0 f-5=0 f = 5

Свойство нуля в деле 5·f=0 f=0 4·(f-5)=0 f-5=0 f = 5

Свойство нуля в деле

5·f=0
f=0

4·(f-5)=0
f-5=0
f = 5.

(f-15)·(f-20)=0
f-15 =0 или f-20 =0
f1=15 f2=20

Буквенные выражения Цена одного карандаша k рублей, а ручки p рублей

Буквенные выражения Цена одного карандаша k рублей, а ручки p рублей

Буквенные выражения

Цена одного карандаша k рублей, а ручки p рублей. Что означают выражения:
а) Зk - цена трёх карандашей;
б) 4p - цена четырёх ручек;
в) 5k + 2p - стоимость покупки пяти карандашей и двух ручек;
г) 15k - 2p - разность стоимости покупок;
д) 4(k + p) - стоимость покупки четырёх карандашей и четырёх ручек.

Буквенные выражения Велосипедист ехал а ч со скоростью 10 км/ч и b ч со скоростью 12 км/ч

Буквенные выражения Велосипедист ехал а ч со скоростью 10 км/ч и b ч со скоростью 12 км/ч

Буквенные выражения

Велосипедист ехал а ч со скоростью 10 км/ч и b ч со скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за это время? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 4 и b=3.

а・10 + b・12

при а = 4 и b=3:
4・10 + 3・12 = 76 (км).

Буквенные выражения Вычислите значение выражения: 250 - 3а при а = 50: 250 - 3・50 = 250 - 150 = 100

Буквенные выражения Вычислите значение выражения: 250 - 3а при а = 50: 250 - 3・50 = 250 - 150 = 100

Буквенные выражения

Вычислите значение выражения:
250 - 3а при а = 50:
250 - 3・50 = 250 - 150 = 100.

(643 - d)·е при d = 43 и e = 30:
(643 - 43)·30 = 600・30 = 18 000.

В треугольнике В треугольнике АВС сторона

В треугольнике В треугольнике АВС сторона

В треугольнике

В треугольнике АВС сторона АВ равна 7 см, и она меньше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 51 см.

7 ・3 = 21 (см) - BC
AC+CB+BA = 51
AC = 51 - CB - AB
AC = 51 - (7+21)
AC = 51 - 28
AC = 23

И снова в магазин В школу завезли апельсины, мандарины и лимоны

И снова в магазин В школу завезли апельсины, мандарины и лимоны

И снова в магазин

В школу завезли апельсины, мандарины и лимоны. Апельсинов было 94 кг, что в 7 раз меньше, чем мандаринов, и на 16 кг больше, чем лимонов. Сколько всего килограммов фруктов завезли в школу?

94・7 = 658 (кг) - мандарины
94 - 16 = 78 (кг) - лимоны
94 + 658 + 78 = 830 (кг) - всего.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022