Разложение на множители
Вместо слов «представьте в виде произведения» говорят «разложите на множители».
Разложите всеми способами на два множителя число 12.
Разложите всеми способами на три множителя число 18.
Разложите всеми способами на два множителя число 17.
Укажите множители
712・3
a・5
7d
(x+y)・3
(m-n)・4
5k(n+2)
(d-2)・3m
Произведения можно прочитать, называя каждый множитель в родительном падеже. Например:
1) 175・60 — произведение ста семидесяти пяти и шестидесяти;
2) 80・(х + 17)— произведение
восьмидесяти и суммы икс и семнадцати.
Сочетательный закон
Переместительный и сочетательный законы работают сообща.
Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
a・(b・c) = (a・b)・c
Дело было в магазине
Выполните действия,выбрав удобный порядок действий и применив сочетательное свойство умножения:
1) 50・(2・324)=
2) 125・(8・33)=
3) 111・2・35=
4) 25・86・4=
Буквенные выражения
Велосипедист ехал а ч со скоростью 10 км/ч и b ч со скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за это время? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 4 и b=3.
СМ/Р (6 мин)
Вычислите рациональным способом:
1) (22 + 16) -22= 22-22 +16 = 16.
2) (108 + 65) - 65= 108 + (65-65) = 108.
2. Вычислите рациональным способом:
1) 84 - (44 + 3)= 84-44 -3 = 40 - 3 = 37.
2) 79 - (9 + 20)= 79 - 9 - 20 = 70 - 20 = 50.
3. Решите уравнение (любым способом):
(x+15) - 10 = 20
x+15 = 20+10
x +15 = 30
x = 15.
(x+15) - 10 = 20
x+15 -10= 20
x +5 = 20
x = 15.
или
Кто быстрее?
Марсианин Вася и Плутонец Коля решают уравнения. Вася решил 6 простых уравнения, затратив на каждое по 1 мин и 30 с. Коля решил 3 сложных уравнения, затратив на каждое по 3 мин. Сколько времени решал каждый?
6 уравнений по 1 мин 30 с:
1 мин 30 с + 1 мин 30 с + 1 мин 30 с + 1 мин 30 с + 1 мин 30 с + 1 мин 30 с = 9 мин.
3 уравнения по 3 мин:
3・3 = 9 мин.
Задача
Столяр и его помощник должны сделать 217 рам. Столяр в день делает 18 рам, а его помощник — 13. Сколько рам им останется сделать после двух дней работы? четырёх дней работы? семи дней работы?
После двух дней: 217 - 2・(13+18) = 217 - 2・ 31 = 155 (р.)
После четырёх дней:
217 - 4・(13+18) = 217 - 4・ 31 = 93 (р.)
После семи дней:
217 - 7・(13+18) = 217 - 7・ 31 = 0 (р.)
Разложение на множители
Вместо слов «представьте в виде произведения» говорят «разложите на множители».
Разложите всеми способами на два множителя число 12.
1・12 = 2・6 = 3・4
Разложите всеми способами на три множителя число 18.
1・2・9= 3・3・2 = 1・1・18
Разложите всеми способами на два множителя число 17.
1・17
Укажите множители
712・3
a・5
7d
(x+y)・3
(m-n)・4
5k(n+2) - три множителя
(d-2)・3m - три множителя
Произведения можно прочитать, называя каждый множитель в родительном падеже. Например:
1) 175・60 — произведение ста семидесяти пяти и шестидесяти;
2) 80・(х + 17)— произведение
восьмидесяти и суммы икс и семнадцати.
Дело было в магазине
Выполните действия,выбрав удобный порядок действий и применив сочетательное свойство умножения:
1) 50・(2・324)= 100 ・324 = 32 400;
2) 125・(8・33)= 1 000 ・33 = 33 000;
3) 111・2・35= 111・70 = 7 770;
4) 25・86・4= 100 ・86 = 8 600.
На скорость
При каких значениях а верно равенство:
1) a・5 = 5; при a = 1.
2) a・5 = 0; при a = 0.
3) a・5 = a; при a = 0.
4) a・1 = 1; при a = 1.
5) a・1 = a; при a - любое.
6) a・a = a; при a = 1 и 0.
7) 0・a = a; при a = 0.
8) 0・a = 0; при a - любое.
9) a・1 = 0? при a = 0.
Буквенные выражения
Цена одного карандаша k рублей, а ручки p рублей. Что означают выражения:
а) Зk - цена трёх карандашей;
б) 4p - цена четырёх ручек;
в) 5k + 2p - стоимость покупки пяти карандашей и двух ручек;
г) 15k - 2p - разность стоимости покупок;
д) 4(k + p) - стоимость покупки четырёх карандашей и четырёх ручек.
Буквенные выражения
Велосипедист ехал а ч со скоростью 10 км/ч и b ч со скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за это время? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 4 и b=3.
а・10 + b・12
при а = 4 и b=3:
4・10 + 3・12 = 76 (км).
И снова в магазин
В школу завезли апельсины, мандарины и лимоны. Апельсинов было 94 кг, что в 7 раз меньше, чем мандаринов, и на 16 кг больше, чем лимонов. Сколько всего килограммов фруктов завезли в школу?
94・7 = 658 (кг) - мандарины
94 - 16 = 78 (кг) - лимоны
94 + 658 + 78 = 830 (кг) - всего.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.