Методические рекомендации к проведению урока.
Тема урока: Модуль числа.
Цель обучения: 6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение.
Рекомендуется начать урок с организационного момента, приветствия, отметки отсутствующих и проверки готовности учащихся к уроку. Для этого существуют несколько видов побуждений учащихся и рекомендуется подобрать такой подход, который усилит мотивы ориентации на предстоящую работу. Например: способ эмоционального вхождения в урок «Поделись улыбкой своей». Попросите учащихся улыбнуться друг-другу и поприветствовать с позитивной репликой, типа «Удачи!», «Успеха!» и т.п.
Домашняя работа имеет очень важное значение, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени, поэтому рекомендуется тщательно организовать проверку домашней работы. Разбейте учащихся на пары следующим образом: написать на карточки начало и конец формул, описывающих свойства степени, сопоставляя которые учащиеся объединяются в пары. Ученики в начале урока в парах меняются тетрадями, проверяют домашнее задание и оценивают работы друг- друга (можно оценить, написав комментарий в тетради). При необходимости попросите озвучить несколько комментарий.
Для актуализации знаний проведите устный опрос «Знаете ли вы …? ». Вспомнив цель предыдущего урока, с помощью следующих вопросов подводим учащихся к новой цели обучения:
1.Что такое координатная прямая?
2.Что называют точки на прямой?
3. Какие числа называются противоположными?
4. Как обозначается число, противоположное числу а?
5. Какое число противоположное положительному числу?
6. Какое число противоположное отрицательному числу?
7. Какое число противоположное самому себе?
8. Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Рекомендуется провести устные практические работы направленные на повторение и на осознание новой темы.
№1.Продиктуйте следующие числа: 7; -4; -(-5); -(+3); +(-6); -(-2); -(+9); -(-(-8)). Предложите записать числа противоположные к заданным и сделать самопроверку по слайду (Слайд 2). Наблюдайте за их работой и прокомментируйте.
Ответ: -7; 4; -5; 3; 6; -2; 9; 8.
№2. Найдите числа, если на координатной прямой они находятся на расстоянии:
а) 6 единиц от числа 0,
б) на 10 единиц от числа -4.
Ответ: а) -8; 6; б) -14; 6.
№3.
Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Какие числа называются противоположными?
Среди
данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Формулировка темы урока и постановка целей. Совместно с учащимися формулируется тема урока и определяются цели урока. Предложите индивидуальную увлекательную работу: в первой таблице указать число, противоположное данному, а во второй таблице найти букву, соответствующую этому числу и озвучить тему урока.
В технологии критического мышления делается упор на то, что учащиеся сами будут определять — что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно. Вот этот круг целей и задач и определяется на стадии вызова. Рекомендуется на стадии вызова обсудить с учащимися задачу:
От остановки автобуса магазин находится на расстоянии 100 метров вправо, а кафе – на расстоянии 100 м влево. Попросите учащихся записать условие задачи на математическом языке:
магазин – (+100)
кафе – (–100).
Попросите записать чему равно расстояние от остановки до обоих объектов. Введите обозначение |100|; |–100|.
Обсуждение задачи вам дает возможность активизировать всех учащихся. По сути, вызов является решающим в том смысле, что задает темп и тон урока. Именно на этом этапе происходит не только повторение пройденного материала (если оперировать привычными терминами), не только актуализация знаний, но и самое главное — дается положительная мотивация, формируется интерес.
Попросите учащихся сформулировать определение модуля числа.
Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Изучение новой темы следует начать с предоставления фактов из истории математики. Такой подход способствует формированию у учащихся принципов глобального гражданства и является ярким примером межпредметной связи.
При объяснении новой темы используйте графическую интерпретацию, так как различный вид подачи информации способствует глубокому пониманию темы.
1.Какие координаты имеют точки А ,В и С?
2.Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
3.Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 - модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Обозначение:
Например:
;
В процесс объяснения активно вовлекайте учащихся, задавайте вопросы, приводите много примеров, просите их привести примеры.
·
Чему
равен модуль числа 0? Почему?
· Каким числом не может быть модуль числа?
·
Чему
равен модуль положительного числа? 85
Проведите тренировочную работу:
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42
1) Как называются эти числа?
2) Найдите модуль каждого из чисел;
3) Сравните эти модули;
4) Какой вывод можно сделать?
Попросите учащихся сделать вывод, что способствует развитию самостоятельности и умению правильно формулировать: Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному. Модуль числа нуль равен нулю.
|-а|=|a|
Обратите внимание учащихся на прочтение выражений с модулем.
Для осмысления новой темы проведите парную работу в игровой форме. Объедините учащихся в пары. Дайте задание игры «Сапёр» (Приложение 1). Результат вычислений в каждом примере подставляется в пустую клетку следующего примера. Если учащиеся-сапёры допустят ошибку в примере, то получить правильный ответ они не смогут.
Задания:
А)
Б)
В)
С)
Ответы: А) 3,8; Б) -7,4; В) -1; С) -1.
Оценивание. Проверьте работу учащихся по последнему результату. Если последний результат не совпал с верным ответом, попросите учащихся выполнить самопроверку.
Ответ: -1.
Закрепление. Парная работа. Раздайте задания (Приложение 2) учащимся для работы в парах и задайте вопрос:
-Что нам необходимо сделать,чтобы достичь цели урока?
Вместе с учениками сформулируйте критерии оценивания. Попросите учащихся высказать свои предположения.
Критерии оценивания |
Дескриптор |
Знать определение модуля числа и находить его значение. |
знают определение модуля числа; |
умеют находить модуль положительных и отрицательных чисел; |
|
находит значения выражений с модулями. |
Попросите учащихся показывать свои решения на доске и комментировать его;
Остальные пары оценивают их решение по критериям оценивания (при необходимости вносите коррективы к решениям учащихся).
Задание 1. Найдите модуль числа:
1) ;
7)
.
Ответы: 81; 1,3; 5,2; 8/9;
Задание 2. Найдите координаты точек А, В, С, К изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля:
Ответ: А(-2); В(3); С(5); К(-5).
Задание 3. Найдите значение выражения:
1) |-8|-|-5| ; 2) |-10|*|-5|; 3)|240|:|-80| ; 4)|-710|+|-290|
Ответы: 1) 3; 2) 50; 3) 3; 4) 1000.
Задание 4. х-?
1) 3; 2)
5
; 3)
;
4) ; 5)
6)1,5
Ответы:
1) х=4, х=-4; 2) х=6, х=-6; 3) х=9, х=-9; 4) х=16.3, х=-16.3; 5) х=6, х=-6; 6) х=4, х=-4.
На уроках необходимо следить за появлением первых признаков утомления. Рекомендуется проведения физкультминутки. Начинайте со следующих предложений: Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Я называю число. Если оно отрицательное вы приседаете. Если оно положительное, вы подпрыгиваете.
Для подведение итогов урока проведите устный опрос:
1. Что называется модулем числа?
2. Чему равен модуль положительного числа?
3. Чему равен модуль отрицательного числа?
4. Чему равен модуль 0?
5. Может ли модуль любого числа быть числом отрицательным?
6. Чему равны модули противоположных чисел?
В конце урока проведите рефлексию. Раздайте стикеры, попросите поставить «+», «-» отвечая на вопросы.
«Я сегодня все понял»-знаком «+»
«Я сегодня ничего не понял» - знаком «-»
«Кое-что осталось не понятным»- числом 0
Нарисуйте на доске координатную прямую. Попросите их прицепить стикеры на координатной прямой. Слева или справа будут приклеены большее количество стикеров?
Домашнее задание. (Приложение 3)
Ссылки:
Презентации:
1.http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0&fr=web&rch=l&jsa=1#urlhash=3345901578519527401
2. http://prezentacii.com/matematike/81–prezentaciya–modul–chisla.html
Дополнительные задания: ТЕСТ «Модуль числа».
Iвариант
1. Модуль числа не может быть |
||
а) положительным |
б) отрицательным |
в) равным нулю |
2. Модуль отрицательного числа равен |
||
а) самому числу |
б) нулю |
в) противоположному числу |
3. Чему равен модуль числа – 3,82 |
||
а) 3,82 |
б) – 3,82 |
в) 0 |
4. Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (7,8) |
||
а) 0 |
б) 7,8 |
в) – 7,8 |
5. Чему равен модуль точки, лежащей от начала отсчёта влево на 3,3 единицы? |
||
а) 6,6 |
б) – 3,3 |
в) 3,3 |
6. Найди отрицательное число, модуль которого равен 25 |
||
а) - 50 |
б) - 25 |
в) 25 |
7. Выберите все числа, имеющие модуль 45 |
||
а) 45; - 45; 0 |
б) - 45; 0; 45 |
в) 45; - 45 |
8. Модуль какого из чисел расположен на координатной прямой правее 567 или - 765 |
||
а) 567 |
б) - 765 |
в) никакого |
9. Модуль какого из чисел 354 или – 289 больше |
||
а) 354 |
б) равны |
в) - 289 |
10. Найдите значение выражения: |- 240|- |90| |
||
а) - 330 |
б) 150 |
в) 330 |
Ответы
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
б |
в |
а |
б |
в |
б |
в |
б |
а |
б |
II вариант
1. Модуль положительного числа равен |
||
а) отрицательному числу |
б) нулю |
в) самому числу |
2. Равные модули имеют |
||
а) положительные числа |
б) отрицательные числа |
в) противоположные числа |
3. Чему равен модуль числа 8,9 |
||
а) – 8,9 |
б) 0 |
в) 8,9 |
4. Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точки В (- 6,3) |
||
а) 6,3 |
б) - 6,3 |
в) 0 |
5. Чему равен модуль точки, лежащей от начала отсчёта вправо на 4,7 единицы? |
||
а) - 4,7 |
б) 4,7 |
в) 9,4 |
6. Найди отрицательное число, модуль которого равен 12 |
||
а) 12 |
б) - 12 |
в) - 24 |
7. Выберите все числа, модуль которых равен 60 |
||
а) – 60; 0; 60 |
б) 0; 60; - 60 |
в) – 60; 60 |
8. Модуль какого из чисел расположен на координатной прямой левее – 276 или 145 |
||
а) 145 |
б) - 276 |
в) никакого |
9. Модуль какого из чисел 201 или – 217 меньше |
||
а) равны |
б) - 217 |
в) 201 |
10. Найдите значение выражения: : |220|- |-70| |
||
а) 290 |
б) - 290 |
в) 150 |
Ответы
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
в |
в |
в |
а |
б |
б |
в |
а |
в |
в |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.