5. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Цель обучения:

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

Критерии оценивания:

-знает определение линейного уравнения

 -знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения

- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;

- верно выполняют вычисления;

 

Организационный момент. Актуализация знаний.

Ознакомьте учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами. Предложите учащимся дополнительные вопросы, вопросы на понимание с помощью метода «Да -Нет»

Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы.

1)Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

2)Какие уравнения называют равносильными уравнениями?

3) Какие свойства уравнения вы знаете?

4)Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при а≠0?

5) Каков алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной?

Проведите устное формативное оценивание, за каждый правильный ответ – фишку или смайлик.

Предложите учащимся таблицу «Найди ошибку». Учащиеся  пишут свои ответы на таблице и сравнивают их с правильным ответом на доске.

 

Данное уравнение

Найди ошибку

Напиши правильное решение

18+3х = х+14 ;

 

18+3х = х+14 ;

3х-х=14+18

2х = 32 ;

х=16

3х-1= 2 (х-2);         

3х-1=2 (х-2);

3х-1=2х+4;

х=5.

13-(2х-5) = х-3    

 

13-(2х-5)=х-3

13-2х+5=х-3

2х-х=-3-13

х=16

7х-(3+2х) = х+9  

7х-(3+2х)=х+9

7х-3-2х=х+9

7х+2х-х=9+3           

8х=12

х=

 

Разделите учащихся на пары, предложите парам выполнить задания в зависимости от уровня сложности. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Предложите учащимся работу по карточкам в парах. «Мешочек с заданиями». ( 12 карточек). Каждая пара выбирает карточку и может решать её на доске или в тетради. Можно вызвать к доске ученика, чтобы обсудить решение задачи и ученики могли проверить себя.Каждая пара решает все карточки, при этом обменивается с другими парами решениями, проводят самооценивание и взаимооценивание.

 

x = 12;

 

4x + 10,2 = 0;

 

 

6х-10,2 = 4х-2,2;

 

 

15- (3х-3) = 5– 4х;

 

 

2(х –0,5) + 1 = 9

 

 

 

 

 

3(-5+c)-2(c-4)=

2-7(c-1)

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор:

-          верно раскрывает скобки

-          верно собирает подобные слагаемые, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой

-          верно приводит подобные слагаемые

-          верно делит обе части уравнения на коэффициент при неизвестном;

 

Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Предложите учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня) в виде теста, в 2 –х вариантах. Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбия.

 

Вариант 1

Вариант 2

1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной

1.      х(х - 6) = 0

2.      2х + 3(х - 4) = 5

3.      0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)

4.      http://festival.1september.ru/articles/628803/image004.gif + http://festival.1september.ru/articles/628803/image006.gif = 12

1.      х + 6 = 0

2.      2х - 3 = 10

3.      0,1(х - 4) = -5

4.      x2 - 2х = 7

2. Решите уравнение

0, 8х – (0, 2х + 4) = 2

1.      –10

2.      1

3.      10

4.      –1

0,3х – 0,45 =0

1.      –15

2.      15

3.      1,5

4.      –1,5

3. Сколько корней имеет уравнение?

4х + 3 = 5 + 4( х – 2)

1.      1

2.      0

3.      любое число

4.      корней нет

2х + 3 = - 6

1.      1

2.      0

3.      любое число

4.      корней нет

4. Найдите корни уравнения

http://festival.1september.ru/articles/628803/image008.gif

1.      http://festival.1september.ru/articles/628803/image010.gif

2.      –5

3.      http://festival.1september.ru/articles/628803/image010.gif  

4.      5

http://festival.1september.ru/articles/628803/image012.gif

1.      14

2.      1,4

3.      –14

4.      –1,4

5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений

–15а + 8 и –17а – 12

1.      10

2.      –10

3.      –2

4.      2

4а – 2 и а + 4

1.      –2

2.      2

3.      1

4.      –1

Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.

1 вариант Ответы. 13442

2 вариант Ответы. 42113

 

Подводим  итоги  урока. 

Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.

-какова цель урока?

-достигли ли мы цели?

- какие заданий вы решили?

- Почему вы выполняете эти задания?

Домашнее задание.

Ресурсы:

1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.

2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.