Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения:
6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;
Критерии оценивания:
-знает определение линейного уравнения
-знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения
- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;
- верно выполняют вычисления;
Организационный момент. Актуализация знаний.
Ознакомьте учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами. Предложите учащимся дополнительные вопросы, вопросы на понимание с помощью метода «Да -Нет»
Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы.
1)Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?
2)Какие уравнения называют равносильными уравнениями?
3) Какие свойства уравнения вы знаете?
4)Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при а≠0?
5) Каков алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной?
Проведите устное формативное оценивание, за каждый правильный ответ – фишку или смайлик.
Предложите учащимся таблицу «Найди ошибку». Учащиеся пишут свои ответы на таблице и сравнивают их с правильным ответом на доске.
Данное уравнение |
Найди ошибку |
Напиши правильное решение |
18+3х = х+14 ;
|
18+3х = х+14 ; 3х-х=14+18 2х = 32 ; х=16 |
|
3х-1= 2 (х-2); |
3х-1=2 (х-2); 3х-1=2х+4; х=5. |
|
13-(2х-5) = х-3
|
13-(2х-5)=х-3 13-2х+5=х-3 2х-х=-3-13 х=16 |
|
7х-(3+2х) = х+9 |
7х-(3+2х)=х+9 7х-3-2х=х+9 7х+2х-х=9+3 8х=12 х= |
|
Разделите учащихся на пары, предложите парам выполнить задания в зависимости от уровня сложности. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
Предложите учащимся работу по карточкам в парах. «Мешочек с заданиями». ( 12 карточек). Каждая пара выбирает карточку и может решать её на доске или в тетради. Можно вызвать к доске ученика, чтобы обсудить решение задачи и ученики могли проверить себя.Каждая пара решает все карточки, при этом обменивается с другими парами решениями, проводят самооценивание и взаимооценивание.
|
4x + 10,2 = 0;
|
6х-10,2 = 4х-2,2;
|
15- (3х-3) = 5– 4х;
|
2(х –0,5) + 1 = 9
|
|
|
3(-5+c)-2(c-4)= 2-7(c-1) |
|
|
|
|
Дескриптор:
- верно раскрывает скобки
- верно собирает подобные слагаемые, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой
- верно приводит подобные слагаемые
- верно делит обе части уравнения на коэффициент при неизвестном;
Самостоятельная работа для формативного оценивания.
Предложите учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня) в виде теста, в 2 –х вариантах. Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбия.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной |
|
1. х(х - 6) = 0 2. 2х + 3(х - 4) = 5 3. 0,3(х - 4) = 0,5(х + 1) 4.
|
1. х + 6 = 0 2. 2х - 3 = 10 3. 0,1(х - 4) = -5 4. x2 - 2х = 7 |
2. Решите уравнение |
|
0, 8х – (0, 2х + 4) = 2 1. –10 2. 1 3. 10 4. –1 |
0,3х – 0,45 =0 1. –15 2. 15 3. 1,5 4. –1,5 |
3. Сколько корней имеет уравнение? |
|
4х + 3 = 5 + 4( х – 2) 1. 1 2. 0 3. любое число 4. корней нет |
2х + 3 = - 6 1. 1 2. 0 3. любое число 4. корней нет |
4. Найдите корни уравнения |
|
1.
2. –5 3.
– 4. 5 |
1. 14 2. 1,4 3. –14 4. –1,4 |
5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений |
|
–15а + 8 и –17а – 12 1. 10 2. –10 3. –2 4. 2 |
4а – 2 и а + 4 1. –2 2. 2 3. 1 4. –1 |
Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.
1 вариант Ответы. 13442 |
2 вариант Ответы. 42113 |
Подводим итоги урока.
Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.
-какова цель урока?
-достигли ли мы цели?
- какие заданий вы решили?
- Почему вы выполняете эти задания?
Домашнее задание.
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.