5. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Решение комбинаторных задач методом перебора.

Цели обучения: 6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора.

 

Основной целью является выработать у учащихся прочные навыки решения комбинаторных задач методом перебора. Определяющими факторами являются подготовленность класса, его работоспособность, интерес к изучению математики.

Сообщение темы и целей обучения: Необходимо донести до учащихся необходимость данной темы (области применения этих знаний) и цель урока (навыки и приемы, которые должны быть усвоены в ходе проведения урока).

При объяснении нового материала, учитель может после каждого примера попросить каждого учащегося привести свои примеры по данной теме.

При решении у доски необходимо проследить, чтобы каждый учащийся подробно комментировал на доске и в тетрадях для реализации языковых целей.

На следующем уроке необходимо решить задачи, где допущено наибольшее количество ошибок.

1.      Объяснение нового материала.

Учитель приводит примеры из географии, (раскраска карт); химии (анализ возможных связей между химическими элементами); биологии (расшифровка кода ДНК).

Учителем вводятся понятия комбинаторики и методы решений комбинаторных задач в лекционной форме с использованием презентаций. Ученики совместно с учителем рассматривают некоторые примеры комбинаторных задач с полным разбором решения (на этом этапе ученики познакомятся с примером перебора).

Приложение 1

Задача 1. Для своих двух книг Айгерим купила три разные обложки. Сколькими различными способами она может обернуть книги купленными обложками?

Задача 2. Какие двузначные числа можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?

Задача 3. В финальном забеге на 100 м участвуют Арман, Рахат и Дархан. Назовите возможные варианты распределения призовых мест.

Задача 4. В кружок бального танца записались Еламан, Алдыныш, Бекжан, Султан, Дарига, Лаура, Айжан, Дариа. Какие танцевальные пары девочки и мальчика могут образоваться?

 

2.                Решение комбинаторных задач методом перебора.

Учащимся предлагаются практические комбинаторные задания, для решения которых надо использовать метод перебора. Ученики в парной форме рассматривают данные задания, используя метод перебора. После выполнения данных заданий проводят взаимопроверку работ.

3.      Закрепление знаний.

Самостоятельная форма работы. Ученики решают два комбинаторных задач, используя метод перебора с целью закрепления знаний.

Приложение 2

1.Сколько трёхзначных чисел можно составить, используя цифры 3 и5?

2Ернар зашел в магазин, чтобы купить майки. В магазине оказались майки четырех цветов: белые, голубые, красные, черные.

а) Сколько вариантов покупки есть у Ернара, если он хочет купить две майки?

Подсказка: обозначьте цвета маек буквами Б, Г, К, Ч.

б) Сколько вариантов покупки есть у Ернара, если он хочет купить две майки разного цвета?

Рефлексия. «Понравился ли тебе сегодняшний урок».

1. Что для меня оказалось трудным на уроке?

2. Почему для меня это трудно?

3. Что помогло/могло бы преодолеть эти трудности?

Приложение 3

Поделитесь своими впечатлениями, мыслями и пожеланиями о уроке ответив на следующие вопросы:

Поделитесь своими впечатлениями, мыслями и пожеланиями о уроке ответив на следующие вопросы:

1. Что для меня оказалось трудным на уроке?

 

2. Почему для меня это трудно?

 

 

3. Что помогло/могло бы преодолеть эти трудности?

 

 

Мои пожелания:

 

 

 

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу. Зарядка для глаз под музыкой.

Список полезных ссылок и литературы

1.      http://zaochschool.club-impuls.edusite.ru/DswMedia/kombinatorika.pdf

2.      http://anna-kobets.ru/metodicheskie-materialy/131-metody-resheniya-kombinatornykh-zadach

3.      http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/596798/

4.      https://infourok.ru/kombinatornie-zadachi-i-sposobi-ih-resheniya-1562501.html

5.      https://www.youtube.com/watch?v=42gmCTdKwH8

6.      https://www.youtube.com/watch?v=bRVJaItzm9U

7.      Вороятность и статистика. 5-9 кл.: пособие для общеобразоват.учеб.заведений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

8.      Виленкин Н.Я. Комбинаторика, М. 1969 г.

9.      Виленкин Н.Я. «Индукция. Комбинаторика», М. «Просвещение», 1976 г.

10.  Ткачева М.В. «Домашняя математика», «Просвещение», 1993 г.


 

11.  Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также