Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Решение задач на нахождение средней скорости движения.
Цели обучения:
6.5.1.5
решать задачи на нахождение средней скорости движения.
Критерии оценивания:
Учащиеся:
Ø знают формулу средней скорости движения;
Ø верно применяют формулу средней скорости движения при решении задач.
При изучении темы “Средняя скорость движения” можно использовать
прием из технологии развития критического мышления “До — После”.
Этот прием формирует умение прогнозировать события, соотносить известные и неизвестные факты, выражать свои мысли, сравнивать и делать вывод. В таблице в части “До” учащиеся записывают свои предположения о том, всегда ли можно найти значение выражения. Часть “После” заполняется в конце урока, когда изучен новый материал. Далее учащиеся сравнивают свои записи “До” и “После” и делают вывод. При этом надо предварительно ввести определение понятия средней скорости движения на двух
участках пути.
Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Организации благоприятной атмосферы к изучению новой. Ознакомление с целью урока.
|
Повторение понятия среднего арифметического. Рассмотрение понятия средней скорости на основе понятия среднего арифметического. Повторение формул скорости, времени, расстояния. Рассмотрение определения и формулы средней скорости движения.
|
Рассмотрение примеров для применения изученной формулы. Совместный разбор решения задачи.
Просмотр дополнительного видео материала.
Самостоятельная работа.
Выполнение самостоятельной работы. Закрепление определения и формулы средней скорости движения.
Работа в парах. Игра « Крестики-нолики».
|
Нужно поделить учащихся на пары. Раздайте учащимся таблицы 3х3 с заданиями. Учащиеся в парах выполняют задания из данной таблицы по правилам игры «Кремтики-нолики». После окончания задания учащиеся выполняют взаимопроверку по предоставленным правильным ответам. В данной таблице учтены и уровневые задания.
A |
|
1 |
Какой путь проходит автобус за 4 ч, если его средняя скорость 50 км/ч? |
2 |
Первый участок длиной 120 м лыжник прошел за 2 мин, а второй длиной 27 м он прошел за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость движения лыжника на всем пути. Ответ дайте в м/с. |
3 |
Двигаясь по шоссе, велосипедист проехал 20 км за 40 мин, затем проселочную дорогу длиной 600 м он преодолел за 2 мин, а оставшиеся 39 км 400 м по шоссе он проехал за 78 мин. Чему равна средняя скорость на всем пути? Ответ дайте в м/с. |
B |
|
1 |
Первые 120 км автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, следующие 120 км — со скоростью 80 км/ч, а затем 150 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. |
2 |
Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. |
3 |
Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 170 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. |
C |
|
1 |
Половину времени при переезде из одного пункта в другой автомобиль двигался с постоянной скоростью 60 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен двигаться оставшееся время, если средняя скорость движения равна 65 км/ч? |
2 |
Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 480км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. |
3 |
Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, вторую треть – со скоростью 60 км/ч, а последнюю – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. |
Рефлексия:
1. С какими понятиями мы сегодня познакомились?
2. Что было интересно для тебя?
3. Что было сложно для тебя?
Для чего мы изучаем данную тему?
После окончания игры «Крестики-нолики» можно предложить ученикам решить оставшиеся задания по своему выбору, в зависимости от уровня сложности.
Взаимооценивание среди учащихся. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Список полезных ссылок и литературы
1. https://www.youtube.com/watch?v=ASotJe1N7Wc&feature=youtu.be
2. Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл.
3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.