5. Перевод бесконечн периодическ десятичн дроби в обыкн дробь. Вариант 3

  • ppt
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Перевод бесконечн периодическ десятичн дроби в обыкн дробь. Вариант 3.ppt

Перевод бесконечной
периодической
десятичной дроби в
обыкновенную дробь

6 класс

Цели обучения:

6.1.2.21
переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь;

Цели урока:
Учащиеся смогут:
– записывать рациональные числа в виде десятичной периодической дроби;
– обращать десятичную дробь в обыкновенную;
– находить период бесконечной периодической десятичной дроби.

Критерии оценивания

Учащийся:
- умеет находить период бесконечной периодической дроби;
– объясняет нахождение периода бесконечной периодической дроби;
обращает десятичную дробь в обыкновенную;
находит период бесконечной периодической десятичной дроби.

Полиглот

Қазақша

Русский

Английский

Бүтін сандар

Целые числа

integer number

Рационал сан

Рациональное число

rational number

бөлшек

Дробь

fraction

алымы,

Числитель

denominator

бөлімі

Знаменатель

numerator

бөлу

Делить

divide

ондық бөлшек

Десятичная дробь

decimal

периодты / шектеулі ондық бөлшек

Периодическая/ конечная десятичная дробь

recurring/terminating decimal

периодсыз /шектеусіз ондық бөлшек

Непериодическая/ бесконечная десятичная дробь

non-recurring/non-terminating decimal

1 способ.
придумать десятичную периодическую дробь с одной цифрой после запятой и обозначить ее буквой (а = …)
2. умножить обе части на 10
3. вычислить выражение 10а – а
4. найти а из полученного уравнения
5. сделать вывод.

х =

1) 3,1(73)
2) 0,2(1)
3) 5,2(19)
4) 0,(13)
5) 7,2(54)
6) 2,11(7)
7) 1,(36)
8) 0,2(7)
9) 5,(4)
10) 1,2(3)

Переведите следующие десятичные дроби в обыкновенные понравившимся вам методом:

Домашнее задание

Рефлексия

Прошел час нашего общения.
Что вы узнали нового?
Что вам показалось интересным на уроке?
Какой вид работы понравился?
Какие задачи вызвали затруднения?

Урок закончен!