Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.4В Зависимости между величинами |
Школа: |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: 6 |
Количество |
|||
присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы), табличный, графический |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами; 6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию; 6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; 6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; |
|||
Цели урока |
Учащиеся будут: – знать способы задания зависимостей между величинами; – записывать формулу зависимости по её описанию; – составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; – уметь строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей. |
|||
Критерии оценивания |
Учащийся: – приводит примеры зависимостей между величинами; – знает способы задания зависимостей между величинами; – записывает формулу зависимости по её описанию; – составляет таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; – строит графики зависимостей, заданных формулой и таблицей. |
|||
Языковые цели обучения |
Учащиеся будут: – оперировать терминами данного урока; – комментировать зависимости между величинами; – описывать способы задания зависимостей между величинами. Предметная лексика и терминология – формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений. Серия полезных фраз для диалога/письма – изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; |
|
||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
||
Предварительные знания |
Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам. |
|
||
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверка домашнего задания. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития. |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
4 - 7 мин |
Актуализация опорных знаний. Повторение. Приложение 1. Задание 1. На каком из рисунков правильно построены таблица и график пути пешехода со скоростью 5 км/ч в течение 3 ч?
|
Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 8–30 мин
|
Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Вспомнить о способах построения графиков. Учащиеся повторяют алгоритм построения графика зависимости температуры от времени. Приложение 2. Задание 1. Постройте график изменения температуры по данным таблицы:
Задание 2. Постройте график движения пешехода по таблице
(на оси Оу 1 клетка - 6 км) Задание 3. Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
Задание 4. Дана таблица наблюдения за изменением температуры в течение 11 ч.
По таблице найдите: а) Какой была температура в 6 ч; в полночь? б) В котором часу температура была самой высокой? самой низкой? Можно ли по таблице найти, какой была температура в 1 ч; в 9 часов? (нет) Когда температура была 6 °С? 8 °С? (нет) Учащиеся приходят к выводу: в этом случае можно воспользоваться графиком. Построить график, ответить на заданные вопросы. Задание 4. Дан график движения автомобиля (см. рис). 1) На каком расстоянии от места выезда был автомобиль за 1 ч; 2,5 ч; 4 ч после начала движения? 2) За какое время автомобиль проехал 75 км? 100 км? 225 км? 3) Какое расстояние преодолел автомобиль за все время и сколько на это ушло времени? Вывод. Следовательно, графики движения, как и графики других зависимостей, помогают решать задачи двух видов: 1) по известным значениям абсциссы (времени) найти соответствующее значение ординаты (пути); 2) посоответствующим значением ординаты (расстояния) найти абсциссу (время). (Незабываемсначалаопределитьмасштаб.) Задание 5. Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. |
Приложение 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 31 - 37 мин
|
Индивидуальная работа.Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 3. Каждый выполняет самостоятельно. Приложение 3. Тестовые вопросы Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике.
1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора? 1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С. 2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С? 1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин. 3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта? 1) 15°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°. После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками. |
Приложение 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог … Я понял, что… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось… Обязательное домашнее задание по целям обучения 6.5.2.5,6.5.2.7 и 6.5.2.9 по теме: «Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы), табличный, графический» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания для выполнения дома рекомендуем дифференцировать по уровню сложности, включая задания на анализ, синтез и оценку. Тест для формативного оценивания Обвести кружком номер правильного ответа: 1. Выполненная работа, найденная по различной производительности за 8 ч, является переменной величиной: 1) зависимой; 2) независимой. 2. Если выполненная работа найдена по различной производительности за 8 ч, то производительность является переменной величиной: 1) зависимой; 2) независимой. 3. Периметр квадрата, найденный по длине его стороны (табл. 78), яв- ляется переменной величиной: 1) зависимой; 2) независимой. Таблица 78 Длина стороны квадрата 3,4 4,5 5,6 6,7 7,8 Периметр квадрата 4. Переменная величина у, зависящая от х по формуле у = kх, является переменной величиной: 1) зависимой; 2) независимой. 5. Множество точек координатной плоскости, у которых абсциссы равны значениям независимой переменной х, а ординаты — соответствующим значениям зависимой переменной у, называется ___________ зависимости между величинами. Ответы: 1. 1. 2. 2. 3. 1. 4. 1. 5. Графиком. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний. |
Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий. Взаимооценивание и самооценивание при решении заданий. |
На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу. Физкультминутка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.