5. Способы задания зависимостей между величинамиграфический. Вариант 2.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Способы задания зависимостей между величинамиграфический. Вариант 2..docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.4В Зависимости между величинами

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.5

решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6

знать способы задания зависимостей между величинами;

6.5.2.7

записывать формулу зависимости по её описанию;

6.5.2.8

составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

6.5.2.9

строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

Цели урока

Учащиеся будут:

        знать способы задания зависимостей между величинами;

        записывать формулу зависимости по её описанию;

        составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

        уметь строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей.


Критерии оценивания

Учащийся:

приводит примеры зависимостей между величинами;

– знает способы задания зависимостей между величинами;

– записывает формулу зависимости по её описанию;

составляет таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

– строит графики зависимостей, заданных формулой и таблицей.

Языковые цели обучения

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного урока;

– комментировать зависимости между величинами;

– описывать способы задания зависимостей между величинами.

Предметная лексика и терминология

– формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время,  стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

– изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …;

 

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

 

Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам.

 

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития.

Презентация

Середина урока

 

4 - 7 мин

Актуализация опорных знаний. Повторение.

Приложение 1.

Задание 1. На каком из рисунков правильно построены таблица и график пути пешехода со скоростью 5 км/ч в течение 3 ч?

1) s = 5t

 

2) s = 5t

 

3) s = 5t

t

1

2

3

 

t

1

2

3

 

t

1

2

3

s

5

10

15

 

s

5

10

15

 

s

5

10

15

         

http://na-uroke.in.ua/image2455-1.jpghttp://na-uroke.in.ua/image2456-2.jpghttp://na-uroke.in.ua/image2457-1.jpg

 

Приложение 1

 

 

Середина урока

8–30 мин

 

Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Вспомнить о способах построения графиков. Учащиеся повторяют алгоритм построения графика зависимости температуры от времени.

Приложение 2.

Задание 1. Постройте график изменения температуры по данным таблицы:

Время, ч (координата х)

0

2

4

6

8

10

12

Температура, °С (координата у)

-3

-5

-6

-4

0

1

3

Задание 2. Постройте график движения пешехода по таблице

 Время, ч (координатах)

0

1

2

3

4

5

Расстояние, км (координата у)

0

6

12

18

24

30

(на оси Оу 1 клетка - 6 км)

Задание 3. Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:

Время, ч

0

2

4

6

8

10

12

Температура, °С

-3

-5

-6

-4

0

2

7

Задание 4. Дана таблица наблюдения за изменением температуры в течение 11 ч.

 Время, ч

0

2

4

6

8

10

12

Температура, °С

3

0

4

5

10

12

7

По таблице найдите:

а) Какой была температура в 6 ч; в полночь?

б) В котором часу температура была самой высокой? самой низкой?

Можно ли по таблице найти, какой была температура в 1 ч; в 9 часов? (нет)

Когда температура была 6 °С? 8 °С? (нет)

Учащиеся приходят к выводу: в этом случае можно воспользоваться графиком. Построить график, ответить на заданные вопросы.

Задание 4. Дан график движения автомобиля (см. рис).

http://na-uroke.in.ua/image2462.jpg

1) На каком расстоянии от места выезда был автомобиль за 1 ч; 2,5 ч; 4 ч после начала движения?

2) За какое время автомобиль проехал 75 км? 100 км? 225 км?

3) Какое расстояние преодолел автомобиль за все время и сколько на это ушло времени?

Вывод. Следовательно, графики движения, как и графики других зависимостей, помогают решать задачи двух видов: 1) по известным значениям абсциссы (времени) найти соответствующее значение ординаты (пути); 2) посоответствующим значением ординаты (расстояния) найти абсциссу (время). (Незабываемсначалаопределитьмасштаб.)

Задание 5.

Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу.

Приложение 2

Середина урока

31 - 37 мин

 

Индивидуальная работа.Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 3. Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 3.

Тестовые вопросы

Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике.

 

http://na-uroke.in.ua/image2465-1.jpg

 1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора?

1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С.

2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С?

1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин.

3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта?

1) 15°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками.

Приложение 3

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Сегодня я узнал…      Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось… Было трудно…

Я смог …                      Я понял, что…      

Я теперь могу…

Меня удивило…           Мне захотелось…

Обязательное домашнее задание по целям обучения 6.5.2.5,6.5.2.7 и 6.5.2.9

по теме: «Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы), табличный, графический» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания для выполнения дома рекомендуем дифференцировать по уровню сложности, включая задания на анализ, синтез и оценку.

Тест для формативного оценивания

Обвести кружком номер правильного ответа:

1. Выполненная работа, найденная по различной производительности за

8 ч, является переменной величиной:

1) зависимой; 2) независимой.

2. Если выполненная работа найдена по различной производительности

за 8 ч, то производительность является переменной величиной:

1) зависимой; 2) независимой.

3. Периметр квадрата, найденный по длине его стороны (табл. 78), яв-

ляется переменной величиной:

1) зависимой; 2) независимой.

Таблица 78

Длина стороны квадрата 3,4 4,5 5,6 6,7 7,8

Периметр квадрата

4. Переменная величина у, зависящая от х по формуле у = kх, является

переменной величиной:

1) зависимой; 2) независимой.

5. Множество точек координатной плоскости, у которых абсциссы равны

значениям независимой переменной х, а ординаты — соответствующим

значениям зависимой переменной у, называется ___________ зависимости

между величинами.

Ответы: 1. 1. 2. 2. 3. 1. 4. 1. 5. Графиком.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание и самооценивание при решении заданий.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

Физкультминутка.

 


 

Посмотрите также