Краткосрочный план
6.2А Действия над рациональными числами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Арифметические действия над рациональными числами |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: как находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа. уметь: · находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: · правила при действиях с рациональными числами; · свойства действий. умеет: · применять правила действий с рациональными числами. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · положительные, отрицательные числа. · свойства действий: переместительное, сочетательное. · модуль числа. Серия полезных фраз для диалога/ письма: Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то ... Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то ... . |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание разрядов, округления натуральных и целых чисел, умение округлять натуральные и целые числа. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 5 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание. Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность вычисления. Выполнить устно упражнения из Приложения 1. Можно в зависимости от обучаемости класса дать 6 заданий. Если вычислительные навыки хорошие и скорость выполнения высокая, то - все задания. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего» развития. |
Приложение 1 |
||
Середина урока
6 - 12 мин |
Работа с классом. 1) Вспомнить свойства действий над рациональными числами. Провести игру «Кто быстрее». Можно сделать в виде рулетки, в случае ошибки, ученик должен озвучить правило, которое необходимо для данного действия, или попросить помощь друга. Приложение 2 2) В интерактивном режиме (метод "Активный класс") ввести понятия приближение по недостатку и приближение по избытку. Использовать, для повторения и введения новых терминов, презентацию. В практике чаще вместо обыкновенных дробей удобнее использовать десятичные дроби. Рассмотрим, как округлить десятичную дробь. Десятичную дробь можно округлить как до целых, так и до разрядов дробной части: десятых, сотых, тысячных и т.д. Важно помнить и не путать названия разрядов до и после запятой в десятичной дроби. Рассмотрим, как округлить десятичную дробь. Десятичную дробь можно округлить как до целых, так и до разрядов дробной части: десятых, сотых, тысячных и т.д. Важно помнить и не путать названия разрядов до и после запятой в десятичной дроби. В числе 7396,1248 определим названия разрядов. Правила округления десятичной дроби При округлении дробной части десятичной дроби пользуемся правилами округления.
Округлим 41,958до сотых.
Если при округлении десятичной дроби последняя из оставшихся цифрой в дробной части оказывается 0, то отбрасывать этот ноль нельзя. Так как в таком случае данный ноль в дробной части показывает, до какого разряда округлено число. Пример. Округление 5,038 до десятых. 5,0|38 ≈ 5,0 Еще
один пример: Обратите внимание, что в примере, в разряде сотых стоит цифра 9, которая при добавлении 1, превращается в 10. Поэтому вместо 9 записываем ноль, а к разряду десятых (у нас это 8) прибавляем 1. Если десятичную дробь нужно округлить до разряда выше единиц (десятков, сотен и т.д.), то дробная часть отбрасывается, а целая часть округляется по правилам округления натуральных чисел. Пример. Округлим 837,89 до десятков. 83|7,89 ≈ 840 Правило: Если первая отбрасываемая цифра меньше пяти, то нужно брать приближение по недостатку; а если первая отбрасываемая цифра больше или равна пяти, то нужно брать приближение по избытку. Результаты округления числа 826,4739: до тысячных – 826,474; до сотых – 826,47; до десятых – 826,5; до единиц (до целых) – 826; до десятков – 830; до сотен – 800; до тысяч – 1000. Открыть учебное пособие "Математика 6", прочитать теорию к теме, сравнить свои составленные определения с текстом, оценить правильность рассуждений, при необходимости откорректироать информацию. |
Презентация Приложение 2 |
||
|
||||
Середина урока 13 - 30 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Решая задания, учащиеся закрепляют десятичные приближения обыкновенных дробей и действия с ними. После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп. Учащиеся в группе делят между собой задания, после выполнения осуществляют взаимопроверку перед тем как отчитаться о выполнении. Приложение 3 Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 2
Приложение 3 |
||
Середина урока 31 - 37 мин |
Беседа. Вопрос 1.Что является десятичным приближением обыкновенной дроби? (правило повторяют про себя, затем рассказывают в парах, потом всему классу) Вопрос 2.Сколько способов десятичного приближения обыкновенной дроби узнали? Какие? Вопрос 3. Что такое приближение с недостатком? С избытком? Каковы свойства этих приближений? Как иначе называются эти приближения? Вопрос 4. Какая цифра называется первой значащей? Второй? Третьей? Как найти значащие цифры числа? Как произвести округление числа до данной значащей цифры?
|
|
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.
понравилось…. понравилось…. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить значение приближений десятичных дробей, умеет производить арифметические действия.
|
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.