5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
Оценка 4.6

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
22.02.2018
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
Рабочая программа по информатики 5 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Л.Л. Босовой 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
5 класс ФГОС_2017 инф.doc
Частное учреждения общего и дополнительного образования «Лицей­интернат «Подмосковный» Одинцовского муниципального района Московской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИНФОРМАТИКА»  5 класс основное общее образование (ФГОС ООО) Составитель: Бузов П.Г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской   программы   Л.Л.   Босовой   «Информатика   и   ИКТ   для   5­6   классов»,   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. Рабочая программа реализуется через учебно­методический комплект: 1) Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,  Лаборатория знаний, 2014. 2) Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5   класса   (ФГОС),/   Л.Л   Босова,  А.Ю.   Босова.   –   М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы   отводится 1 час  в неделю, 34 часа в год. Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета Выпускник научится в 5 классе для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне:  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ,   в   том   числе     овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;    пропедевтическое   (предварительное,   вводное,   ознакомительное)   изучение   понятий основного   курса   школьной   информатики,   обеспечивающее   целенаправленное   формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;    воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе  необходимо решить следующие задачи:  показать   учащимся   роль   информации   и   информационных   процессов   в   их   жизни   и   в окружающем мире;  организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками   исследовательской   деятельности,   получение   опыта   принятия   решений   и   управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   организовать   компьютерный   практикум,   ориентированный   на:     формирование   умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих   редакторов);     овладение   способами   и   методами   освоения   новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых   компетентностей,   что   соответствует   основной   образовательной   программе   основного общего   образования.   Она   включает   все   темы,   предусмотренные   федеральным   государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса. Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты   структурированы   по   ключевым   задачам   общего   образования,   отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные   и   личностные   результаты.   Особенность   информатики   заключается   в   том,   что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.  Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки   контрольных   измерительных   материалов   основного   общего   образования   по информатике. Личностные результаты: ­формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки и общественной практики; ­развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; ­владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: ­умение   определять  понятия,  создавать  обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; ­умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­смысловое чтение; Коммуникативные УУД: ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации; владение устной и письменной речью; ­формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Основные   метапредметные   образовательные   результаты,   достигаемые   в   процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ: ­   уверенная   ориентация   учащихся   в   различных   предметных   областях   за   счет   осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; ­владение   основными   общеучебными   умениями   информационно­логического   характера:   анализ объектов и ситуаций;   синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение   и   сравнение   данных;   подведение   под   понятие,   выведение   следствий;   установление причинно­следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,  ­владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;   планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,     необходимых   для   достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств; прогнозирование ­ предвосхищение результата; контроль ­ интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения   ошибки);   коррекция   ­   внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка ­ осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;  ­владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости  от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; ­владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­ символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д.,   самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,   проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ­широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование   расчетных   таблиц   для   автоматизации   расчетов   и   визуализации   числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск,   передача   и   размещение   информации   в   компьютерных   сетях),   навыки   создания   личного информационного пространства;  ­опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);  ­владение   базовыми   навыками   исследовательской   деятельности,   проведения   виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; ­владение   основами   продуктивного   взаимодействия   и   сотрудничества   со   сверстниками   и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы   с   помощью   средств   ИКТ;   использование   коммуникационных   технологий   в   учебной деятельности и повседневной жизни. Предметные результаты:  ­умение   использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; ­умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;   использовать   термины,   описывающие   скорость   передачи   данных;   записывать   в   двоичной системе целые числа от 0 до 256;  ­умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; ­умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); ­умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; ­умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; ­умение   создавать   и   выполнять   программы   для   решения   несложных   алгоритмических   задач   в выбранной среде программирования; ­умение   использовать   готовые   прикладные   компьютерные   программы   и   сервисы   в   выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; ­навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Раздел 2. Содержание учебного предмета 5 класс (34 ч) Информация вокруг нас  (9 часов) Информация  и информатика. Компьютер – универсальная машина  для работы  с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные   устройства   компьютера   и   технические   средства,   с   помощью   которых   может   быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные   объекты,   их   имена   и   графические   обозначения.   Элементы   пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.  Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Информационные технологии  (17 часов) Текстовый редактор.  Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.  Приёмы   редактирования   (вставка,   удаление   и   замена   символов).   Фрагмент.   Перемещение   и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка   правописания,   расстановка   переносов.   Форматирование   символов   (шрифт,   размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.  Компьютерная графика.  Простейший графический редактор.   Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.  Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление,   перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации Информационное моделирование (3 часа) Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Элементы алгоритмизации (4 часа) Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник,   Черепаха,   Кузнечик,   Водолей   и   др.)   как   примеры   формальных   исполнителей.   Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­ схема).   Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с   ветвлениями   и   повторениями   (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление  алгоритмов  (линейных,   с  ветвлениями  и   циклами)   для  управления   исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др. а к о р у     № Тема урока   о в т с е ч и л в о о К с а ч Даты Плановые Фактиче­ сроки ские сроки Приме чание Информация вокруг нас.  10 часов 1. Цели изучения курса информатики. ТБ и  организация рабочего места. Информация   вокруг нас. 2. Компьютер ­ универсальная машина для  работы с информацией 3. Ввод информации в память компьютера.  Практическая работа№1 «Вспоминаем  клавиатуру» 4. Управление компьютером. Практическая  работа №2  «Вспоминаем приёмы   управления компьютером» 5. Хранение информации. Практическая  работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». 6. Передача информации 7. Контрольная работа № 1 по теме  «Устройства компьютера и основы  пользовательского интерфейса» 8. Электронная почта. Практическая работа  №4 «Работаем с электронной почтой».   9. В мире кодов. Способы кодирования  информации 10. Метод координат 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Информационные технологии 17 часов 11. Текст как форма представления  информации. Компьютер — основной  инструмент подготовки текстов  12. Основные объекты текстового  документа .Ввод текста. Практическая  работа №5  «Вводим текст» 13. Редактирование текста. Практическая  работа №6. «Редактируем текст» 14. Фрагменты текста.  Практическая работа  №7. «Работаем с фрагментами текста». 15. Форматирование текста. Практическая  работа №8  «Форматируем текст» 16. Структура таблицы. Практическая работа  №9 «Создаём простые таблицы» 17. Табличный способ решения логических  задач. Контрольная работа № 2 по теме  «Создание текстовых документов» 18. Наглядные формы представления  информации От текста к рисунку, от  рисунка к схеме.  19. Диаграммы. Практическая работа №10   «Строим диаграммы». 20. Компьютерная графика. Графический  редактор Paint. Практическая работа №11   «Изучаем инструменты графического  редактора» 21. Устройства ввода графической  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018