Рабочая программа по информатики 5 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Л.Л. Босовой 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
5 класс ФГОС_2017 инф.doc
Частное учреждения общего и дополнительного образования «Лицейинтернат
«Подмосковный» Одинцовского муниципального района Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ИНФОРМАТИКА»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель:
Бузов П.Г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе
авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 56 классов», БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2014 г.
Рабочая программа реализуется через учебнометодический комплект:
1) Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,
Лаборатория знаний, 2014.
2) Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в
неделю, 34 часа в год.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 5 классе для использования в повседневной
жизни и обеспечения возможности успешного продолжения
образования на базовом уровне:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и
ИКТ, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий
основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование
общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе
необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в
окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными
навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления
объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений
использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде
соответствующих редакторов);
овладение способами и методами освоения новых
инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление
использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества
со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в
понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы с помощью средств ИКТ;
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование
базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного
общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской
программой учебного курса.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти
результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные,
метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что
многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют
значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой
разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по
информатике.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе
пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного
использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационнологического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание
недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление
причинноследственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание
как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется
установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры
действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование предвосхищение результата; контроль интерпретация полученного результата,
его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия
(обнаружения ошибки); коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки; оценка осознание учащимся того, насколько качественно
им решена учебнопознавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково
символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа
с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и
редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой
информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных;
поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного
информационного пространства;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для
них алгоритмов (программ);
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных
экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику
форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности
при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,
«алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной
речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от
них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной
системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать
их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных
величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в
выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной
специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
5 класс (34 ч)
Информация вокруг нас (9 часов)
Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть
реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.
Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского
интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню.
Запуск программ. Окно программы и его структура.
Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
Информационные технологии (17 часов)
Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и
удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер,
начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный
интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение,
копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации
Информационное моделирование (3 часа)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели.
Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.
Табличное решение логических задач. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Элементы алгоритмизации (4 часа)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот,
Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их
назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и
их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок
схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в
повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями
Робот, Чертёжник, Черепаха и др. а
к
о
р
у
№
Тема урока
о
в
т
с
е
ч
и
л
в
о
о
К
с
а
ч
Даты
Плановые
Фактиче
сроки
ские
сроки
Приме
чание
Информация вокруг нас. 10 часов
1. Цели изучения курса информатики. ТБ и
организация рабочего места. Информация
вокруг нас.
2. Компьютер универсальная машина для
работы с информацией
3. Ввод информации в память компьютера.
Практическая работа№1 «Вспоминаем
клавиатуру»
4. Управление компьютером. Практическая
работа №2 «Вспоминаем приёмы
управления компьютером»
5. Хранение информации. Практическая
работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».
6. Передача информации
7. Контрольная работа № 1 по теме
«Устройства компьютера и основы
пользовательского интерфейса»
8. Электронная почта. Практическая работа
№4 «Работаем с электронной почтой».
9. В мире кодов. Способы кодирования
информации
10. Метод координат
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Информационные технологии 17 часов
11. Текст как форма представления
информации. Компьютер — основной
инструмент подготовки текстов
12. Основные объекты текстового
документа .Ввод текста. Практическая
работа №5 «Вводим текст»
13. Редактирование текста. Практическая
работа №6. «Редактируем текст»
14. Фрагменты текста. Практическая работа
№7. «Работаем с фрагментами текста».
15. Форматирование текста. Практическая
работа №8 «Форматируем текст»
16. Структура таблицы. Практическая работа
№9 «Создаём простые таблицы»
17. Табличный способ решения логических
задач. Контрольная работа № 2 по теме
«Создание текстовых документов»
18. Наглядные формы представления
информации От текста к рисунку, от
рисунка к схеме.
19. Диаграммы. Практическая работа №10
«Строим диаграммы».
20. Компьютерная графика. Графический
редактор Paint. Практическая работа №11
«Изучаем инструменты графического
редактора»
21. Устройства ввода графической
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.