5кл. Обществознание. Итоговая контрольная работа
Оценка 5

5кл. Обществознание. Итоговая контрольная работа

Оценка 5
docx
21.08.2023
5кл. Обществознание.  Итоговая контрольная работа
урок№35 Итоговая к.р. 5 кл..docx

Спецификация  итоговой  контрольной работы

для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО

 

Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в частиВи сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.                                                        

Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть Ссодержит 1 заданиеповышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в  1-2 балла.Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.

Критерии оценивания к заданию С1

Балл

Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии.

2

Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный.

0

Максимальное количество баллов

2

 

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

 

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5»;

60-79 %- оценка «4»;

40-59 % - оценка «3»;

0-39 % - оценка «2»;

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной  работе проверяетсясформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они  прописаны в характеристике  заданий итоговой контрольной работы.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

-     задания с выбором ответа - ВО;

-     задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;

-     задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.

Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Характеристика заданий итоговой контрольной работы.

№ задания

Раздел/тема курса

Проверяемые УУД

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

А1

Человек.

Загадка человека.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А2

 

Человек.

Загадка человека.

П Соотносить изученные явления с их характерными            свойствами

Базовый

ВО

1

А3

Человек.

Загадка человека.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А4

Человек.

Отрочество-особая пора жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А5

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А6

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А7

Семья.

Семьяисемейныеотношения.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А8

Семья.

Семейное

Хозяйство.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А9

Семья.

Свободное время.

П Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А10

Школа.

 Образование в жизни человека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А11

Школа.                         Образование и самообразование.

 

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А12

Труд.Труд-основа жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А13

Труд.Труд-основа жизни.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А14

Труд.Труд и творчество.

П Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А15

Труд.Труд-основа жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

 

Базовый

ВО

1

А16

Родина.Наша-Родина Россия.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

В1

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Повышенный

КО

2

В2

Родина.Гражданин России.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Повышенный

КО

2

В3

Родина.Государственные символы России.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Повышенный

КО

2

С1

Семья.

Родина.

П Назвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии.

Р Рефлектировать используя полученные на уроках знания и умения.

Повышенный

РО

2

20

Итого мах.:

 

24 б.

Анализ контрольной работы по обществознанию.

Дата выполнения:  Выполняли работу:   5  учащихся   Класс:                                                                                                                            % выполнения:

В классе: 5 учащихся                                                                                                    % качества знаний:

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В1

В2

В3

С1

Балл

%  вып. к/р

Оценка

Западающие УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество учащихся, выполнивших задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество  «5» - %

Количество  «4» - %

Количество  «3» - %

Количество  «2» - %

Хорошо усвоенные темы: Плохо усвоенные темы:

Учитель:

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.   1ВАРИАНТ

 

№ задания

Ответ

Балл

А1

2 - способность к творчеству

1

А2

4 - сознание

1

А3

2 - верно только б

1

А4

1 - верно только а

1

А5

1 - способности

1

А6

3 - потребность в общении

1

А7

3 - верны оба суждения

1

А8

4 - оба суждения неверны

1

А9

2 - хобби

1

А10

2 - общее школьное образование

1

А11

3 - верны оба суждения

1

А12

1 - верно только а

1

А13

4 - меценат

1

А14

1 - творчество

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

3 - автономная область

1

В1

Эмоция

1

В2

1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу

1-2

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1-2

С1

Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений.

1-2

 

 

 

 

2 ВАРИАНТ

№ задания

Ответ

Балл

А1

3 - разум

1

А2

4 - оба суждения неверны

1

А3

1 - игра

1

А4

2 - семья

1

А5

2 - экономность

1

А6

3 - верны оба суждения

1

А7

4 - возможность высказаться всем членам семьи

1

А8

1 - верно только а

1

А9

1 - занятие, которому человек готов посвятить      значительную часть своего свободного времени

1

А10

4 - общее школьное образование

1

А11

2 - уметь правильно организовать свой труд

1

А12

3 - верны оба суждения

1

А13

1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого

1

А14

2 - верно только б

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

4 - правила отношения к людям

1

В1

1-герб, 2-гимн, 3-флаг

1-2

В2

1-Б; 2-В; 3-А

1-2

В3

Потребность

1

С1

Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России.

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс. Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

 

    1) воспитание потомств

    2) способность к творчеству

    3) объединение в группы

    4) использование природных материалов

 

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

 

    1) эмоции                □ 3) деятельность

    2) инстинкт              □ 4) сознание

 

A3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?

 

    1) верно только  а   □ 3) верны оба суждения

    2) верно только б   4) оба суждения неверны

 

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

 

    1) верно только  а   □ 3) верны оба суждения

    2) верно только б    4)  оба суждения неверны

 

А5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

 

    1) способности        □ 3) самосознание

    2) самооценка         4) творчество

 

А6. К социальным потребностям человека относится:

 

□ 1) потребность в отдыхе

    2) стремление познать окружающий мир

    3) потребность в общении

    4) необходимость в воде и пище

 

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

 

    1) верно только а

    2) верно только б

    3) верны оба суждения

□  4) оба суждения неверны

 

 

 

А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы се­мьи; б) материальные ресурсы семьи.

 

    1) верно толькоа    □ 3) верны оба суждения

    2) верно только б   4) оба суждения неверны

 

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

 

    1) спорт                   □ 3) игра

    2) хобби                  □ 4) просмотр телепередач

 

А10. Обязательным в нашей стране является:

 

1)начальное образование

2) общее школьное образование

□ 3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

 

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

 

□ 1) верно только  a   3) верны оба суждения
□ 
2) верно только б   4) оба суждения неверны

 

А12. Верно ли, что: а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?

 

    1) верно только  а   3) верны оба суждения

    2) верно только б    4) оба суждения неверны

 

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

 

    1) капиталист          □ 3) мизантроп

    2) торговец             □ 4) меценат

 

AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

 

    1) творчество          □ 3) учеба

    2) труд                    □ 4) общение

 

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоро­вье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

 

□ 1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А16. Субъектом Российской Федерации является:

 

1) штат

2) федеральная земля

3) автономная область

4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

 

1.Эмоция                            4. Рассуждение

2.Разум                               5. Интеллект

3.Мышление

 

 

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

 

1.Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу

6.Заниматься благотворительностью

 

 

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

 

1.    Кодекс

 

2.    Конс-
титу-
ция

 

3.Мораль

A.Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

 

Б. Основной закон государства.

 

B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

 

1

2

3

 

 

 

 

С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:


1) инстинкт              □ 3) разум

2) речь                     □ 4) эмоция

 

А2.Верны ли следующие суждения: а) умозаключение —
высказывание, содержащее определенную мысль; б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?


1) верно только а     3) верны оба суждения

2) верно только б      4) оба суждения неверны

 

A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

 

    1) игра                     □ 3) труд

    2) учение                 □ 4) общение

 

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:


1) класс                    □ 3) сословие

□ 2) семья                   □ 4) нация

 

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

 

□ 1) скупость              □ 3) расточительность
□ 
2) экономность       □ 4) жадность

 

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

 

□ 1) верно только  а   □ 3) верны оба суждения
□ 
2) верно только б    4) оба суждения неверны

 

А7. Для современной семьи характерно:

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

3) разделение обязанностей на мужские и женские

4) возможность высказаться всем членам семьи

 

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) ма­териальные ресурсы семьи могут только пополняться?

 

□ 1)  верно только  а  □ 3) верны оба суждения
□ 
2)  верно только б   4) оба суждения неверны

 

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

 

□  1) занятие, которому человек готов посвятить значи­тельную часть   своего свободного времени

   2) пустое, никому не нужное времяпровождение

   3) занятие, приносящее значительный доход семье

   4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

 

А10. Обязательным в нашей стране является:

 

1) высшее профессиональное образование

2) среднее профессиональное образование

   3) начальное образование

   4) общее школьное образование

 

A11. Что значит уметь учиться?

 

□ 1) иметь хорошие способности

□  2) уметь правильно организовать свой труд

□ 3) исправлять оценки в конце каждой четверти

4) делать уроки только по любимым предметам

 

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека; б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

 

   1) верно только  а    □ 3) верны оба суждения

   2) верно только б     □ 4) оба суждения неверны

 

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

 

□ 1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

   2)в наше время труд ремесленника никому не нужен

   3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить

только в музее

□ 4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по   шаблону

 

А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б)      в государственных символах многих стран есть общие
элементы?

 

   1) верно только  a    3) верны оба суждения

□  2) верно только б    □ 4) оба суждения неверны

 

 

 

 

 

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

 

   1) верно только   а   □  3) верны оба суждения

   2) верно только б    4) оба суждения неверны

 

А16. Золотое правило морали определяет:

 

□1) материальные возможности семьи                                           2) права и обязанности человека                                      3) правила этикета                                                                        4) правила отношения к людям

 

В1. Что из перечисленного является символами государства?

 

1.Герб                     3. Флаг

     2.Гимн                    4. Ода

 

В2. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

А. Способность человека мыслить,

1...

Чувство

рассуждать и определять свое отно-

 

 

шение к окружающей жизни

 

 

 

Б. Способность живого

существа вос-

2.

Эмоция

принимать внешнее воздействие

 

 

В. Внутреннее состояние человека,

 

 

связанное с его настроением в тот

3

Сознание

или иной момент

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

 

1.Мышление          4.Сознание

2.Эрудиция            5. Потребность

3. Интеллект

 

С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.


 

Спецификация итоговой контрольной работы для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по

Спецификация итоговой контрольной работы для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по

Максимальное количество баллов 2

Максимальное количество баллов 2

Характеристика заданий итоговой контрольной работы

Характеристика заданий итоговой контрольной работы

Р Сличение результата деятельности с цельюБазовыйВО1

Р Сличение результата деятельности с цельюБазовыйВО1

Р Сличение результата деятельности с целью

Р Сличение результата деятельности с целью

Анализ контрольной работы по обществознанию

Анализ контрольной работы по обществознанию

Количество учащихся, выполнивших задание % выполнения задания

Количество учащихся, выполнивших задание % выполнения задания

5кл. Обществознание. Итоговая контрольная работа

5кл. Обществознание.  Итоговая контрольная работа

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

А2 4 - оба суждения неверны 1

А2 4 - оба суждения неверны 1

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс

А7 . Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в

А7 . Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в

AI 4 . Создание человеком чего-то нового, ценного для всех: □ 1 ) творчество □ 3) учеба □ 2) труд □ 4) общение

AI 4 . Создание человеком чего-то нового, ценного для всех: □ 1 ) творчество □ 3) учеба □ 2) труд □ 4) общение

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) ма­териальные ресурсы семьи могут только пополняться? □ 1)…

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) ма­териальные ресурсы семьи могут только пополняться? □ 1)…

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно? □ 1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят □ 2) в наше время труд ремесленника…

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно? □ 1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят □ 2) в наше время труд ремесленника…

Герб 3.

Герб 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023