5кл_множества_текстовые задачи

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5кл_множества_текстовые задачи.docx

Дата:

ФИО учителя:

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач на множества

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.7 решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна;

Цели урока

o        Формировать умение использовать диаграммы Эйлера-Венна для представления множеств и количества элементов множеств.

 

Критерии оценивания

o        Описывают  понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

o        Описывают разные части  диаграммы Эйлера-Венна, отображающей пересекающиеся множества, только при помощи установленных обозначений.

o        Решают  задачи на пересечение и объединение множеств

 

Языковые цели

Языковые цели обучения

- комментировать решение задач, используя диаграммы Эйлера-Венна;

- описывать характер отношений между множествами;

- объяснять использование символов È, Ç, Î, Ï, Ë, Ì, Æ

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

множество, подмножество,

- элемент множества;

- принадлежит, не принадлежит,

- пустое множество;

- пересечение, объединение множеств;

- круги Эйлера-Венна;

- общий элемент;

- равные множества;

- конечные множества;

- бесконечные множества.

Полезные выражения для диалогов и письма:

-показать пересечение / объединение множеств с помощью диаграммы Эйлера-Венна

- пересечением множеств А и В (АÇВ)…;

- объединением множеств. А и В (АÈВ)…;

- общим элементом множеств А и В является …;

- множество В является подмножеством множества А (В Ì А);

- множество А состоит из элементов ….

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание;  

сотрудничество – работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное составление задачи, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом;

Межпредметные связи

Литература, биология, искусство, спорт

Вид урока

Урок обощения и систематизации

Предварительные знания

Знают что такое множество, элементы множества,  изображение множеств на диаграмме Эйлера-Венна, объединение и пересечение множеств

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

Организационный момент

Подготовить учащихся к уроку

Актуализация знаний.

Предложить учащимся  ответить на вопросы.

 

Учитель раздает всем учащимся лист самооценивания, которую они должны заполнить во время выполнения каждого задания.

Учащиеся записывают тему урока, с учителем определяют критерии успеха

 

 

Презентация

Слайд 1, 2 Алгебра 8 кл

Под редакцией Н.Я.Виленкина

Москва Просвещение

Стр 88

Слайд 3,4

 

Середина урока

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

Учитель:

При решении задач математик Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов, поэтому они получили название «круги Эйлера». Впервые он использовал их в письмах к немецкой принцессе. Эйлер писал, что «круги очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Давайте теперь вместе рассмотрим, как круги облегчают наши размышления.

Просмотр видео

Учитель проводит опрос среди учащихся

Какой цвет вам нравится:

А) белый  б) черный в) оба цвета

По данному опросу строит диаграмму Эйлера - Венна

 

Обсуждение решение задач с учащимся по данному опросу. На пример,  в классе 25 учащихся. Из них 12 учащиеся выбирают белый, а 9 учащиеся – белые и черные цвета, а остальные только черный.

С помощью диаграмм Венна удобно иллюстрировать операции над множествами.

Учащимся предлагается в группе составить задачу по рисункам (по диаграммам Венна). Каждая группа представляет составленные текстовые задачи классу.

 

Работа в паре. Применяется метод «Карусель». Каждая пара

-выбирает одну задачу и решает,

-потом обмениваются заданиями

- пары, которые решили одну и ту же задачу сравнивают решения и обсуждают

Задача 1. Домашние любимцы. У всех моих подруг есть домашние питомцы. Шестеро из них любят и держат кошек, а пятеро - собак. И только у двоих есть и те и другте. Угадайте, сколько у меня подруг?

Задача 2. Библиотеки. В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 - в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки?

Задача 3. Любимые мультфильмы. Среди школьников пятого класса проводилось анкетирование по любимым мультфильмам. Самыми популярными оказались три мультфильма: "Белоснежка и семь гномов", "Винни Пух", "Микки Маус". Всего в классе 28 человек. "Белоснежку и семь гномов" выбрали 16 учеников, среди которых трое назвали еще "Микки Маус", шестеро - "Винни Пух", а один написал все три мультфильма. Мультфильм "Микки Маус" назвали 9 ребят, среди которых пятеро выбрали по два мультфильма. Сколько человек выбрали мультфильм "Винни Пух"?

Задача 4. Хобби. Из 24 учеников 5 класса музыкальную школу посещают 10 человек, художественную школу - 8 человек, спортивную школу - 12 человек, музыкальную и художественную школу- 3, художественную и спортивную школу - 2, музыкальную и спортивную школу - 2, все три школы посещает 1 человек. Сколько учеников посещают только одну школу? Сколько учащихся ни в чем себя не развивают?

Задача 5. О головоломках. На полке стояло 26 различных математических игр - головоломок. В 4 из них поиграл и Гриша, и Саша. Игорь попробовал проиграть 7 игр, которых не касались ни Гриша, ни Саша, и две головоломки, в которые играл Гриша. Всего Гриша играл в 11 математических игр - головоломок. Во сколько головоломок сыграл Саша?

Задача 6. Спортивный класс. В классе 35 учеников. 24 из них играют в футбол, 18 - в волейбол, 12 - в баскетбол. 10 учеников одновременно играют в футбол и волейбол, 8 - в футбол и баскетбол, а 5 - в волейбол и баскетбол. Сколько учеников играют и в футбол, и в волейбол, и в баскетбол одновременно?

Задача 7. Спорт для всех. В классе 38 человек. Из них 16 играют в баскетбол, 17 - в хоккей, 18 - в футбол. Увлекаются двумя видами спорта - баскетболом и хоккеем - четверо, баскетболом и футболом - трое, футболом и хоккеем - пятеро. Трое не увлекаются ни баскетболом, ни хоккеем, ни футболом. Сколько ребят увлекаются одновременно тремя видами спорта? Сколько ребят увлекается лишь одним из этих видов спорта?

Учащимся раздается индивидуальное задание для самостоятельного выполнения

«Диаграммы Венна: Глобальные среды обитания» в трех уровнях: базовый, средний, углубленный. 

Учащиеся подводят итоги занятия самостоятельно с помощью листа самооценивания

И отвечают  на наводящие вопросы:

1.                  С чем мы познакомились на занятии?

2.                  В чем заключается этот метод? /В чем он заключается?

3.                  С чего необходимо начать решение задачи?

4.                  Какие задачи вызвали у вас наибольшее затруднение? Почему?

 

 

 

http://moodle.tomedu.ru/mod/book/view.php?id=1749

 

https://twig-bilim.kz/film/venn-diagrams-global-habitats-6931/

слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

http://www.reshim.su/blog/krugi_ehjlera/2016-07-04-681

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=YQzfRj9wiWM

 

 

 

приложение 1

http://festival.1september.ru/articles/635933/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-  Для меня самым интересным было…

 Самое трудное в  этом разделе было…

 Особое внимание я обратил на ...

 Чтобы понять тему было полезным…

 Самое важное из того, что я понял…

 Меня удивило больше всего…

 Домашнее задание:

№1 Кирпич весит 1 кг и еще половину веса кирпича. Сколько весит кирпич?

Решение

Пусть Х - вес кирпича. Тогда:
Х = 0,5Х + 1 или
Х = 1/0,5

Ответ: 2 кг.

С учебника № 10-13, стр 75

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Математика 5 кл Мектеп, 2017 год

https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&#

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При составлении задачи более успешные ученики помогают соклассникам понять связь между пересечением или объединением множеств с диаграммой. Демонстрация составленных текстовых задач развивает языковую цель. При выполнении заданий в группе учитель наблюдает за всеми учащимся  и помогает не успевающим. При раздачи дифференцированного задания для индивидуального выполнения учитель учитывает способности каждого ученика. 

Формативное оценивание учителем проходит на всех этапах урока, при наблюдении всех работ учащихся. Также проводится самооценивание самим учащимся.

Соблюдение гигиенических требований соблюдать Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru