Урок №1 Раздел долгосрочного плана: Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы |
Школа: |
||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||
Класс 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||
Тема урока |
Нелинейные уравнения с двумя переменными |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.1 различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными; |
||||||||||||
Цели урока |
Дать понятие геометрического смысла уравнения с двумя переменными. Сформировать понятие о том, что множество решений уравнения с двумя переменными является бесконечное множество точек, находящихся на графике уравнения. Научиться определять по заданному уравнению, какая фигура является его графиком; «читать» графики и выполнять построение графиков по заданному уравнению с двумя переменными |
||||||||||||
Критерии оценивания
|
Учащийся достиг цели обучения, если ü Определяет нелинейные уравнения с двумя переменными; ü Различает линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными; ü Использует геометрический смысл уравнения с двумя переменными |
||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: обосновывать выбор метода и комментировать процесс решения системы уравнений. Лексика и терминология, специфичная для предмета: уравнение второй степени - second degree equation; нелинейное уравнение - nonlinear equation; система уравнений - system of equations; решить уравнений – to solve of equations; график уравнения - equation graph. Полезные выражения для диалогов и письма: Решим систему уравнений способом…; выразим одну переменную через другую…; подставим полученное выражение…; умножим обе части уравнения…; сложим почленно…; найдем соответствующее значение второй переменной…. |
||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, толерантность, сотрудничество, взаимоуважение, патриотизм, честность. Ученики должны будут участвовать в диалоге, особенно с коллегами в парной работе и участвовать в обсуждении класса, развивая коммуникативные навыки. |
||||||||||||
Межпредметные связи |
- |
||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки использования интернет-ресурсов, интерактивной доски |
||||||||||||
Предварительные знания
|
Знание методов решения уравнения, систем уравнений и неравенств; владение навыками построения графиков. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||
|
Урок 1 |
|
|||||||||||
Начало урока 0-2 мин |
1.Орг.момент. 2. Тема и цели урока, критерии оценивания. |
Слайд №2 -3 |
|||||||||||
Середина урока
2-4 мин
4-7 мин
7-9 мин
9-11 мин
11-21 мин
21-27 мин
25- 34мин
34-36 |
К Актуализация знаний Вопросы на повторение: 1) Как записывается линейное уравнение с двумя переменными в общем виде? (ax+by+c=0) 2) Какая линия описывается уравнением (окружность
радиуса (Графический метод, метод сложения, метод подстановки) 3) Ответьте ДА или НЕТ. Является ли уравнение линейным?:
Дескриптор: различает линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными Различие между линейными и нелинейными уравнениями с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными, в котором хотя бы одно слагаемое содержит переменную в степени отличной от единицы или состоит из произведения переменных, называется нелинейным уравнением. Например, уравнение 2x + 3y = 5 – линейное, а уравнения 2x2 + 3y = 5 и 2x + 3y2 = 5 – нелинейные.
Степень уравнения.
Степенью уравнения с двумя переменными называется наибольшая сумма показателей степеней одного одночлена среди всех слагаемых многочлена. Например, уравнение x(x + y2) = x + 1 есть уравнение третьей степени, так как его можно преобразовать в уравнение xy2 + x2 – x – 1 = 0, правая часть которого является многочленом третьей степени стандартного вида.
Решение нелинейных уравнений с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными, в котором хотя бы одно слагаемое содержит переменную в степени отличной от единицы или состоит из произведения переменных, называется нелинейным уравнением. Нелинейное уравнение с двумя переменными может иметь одно, несколько или бесконечно много решений, или не иметь решений вовсе. Графиком нелинейного уравнения с двумя переменными называется множество точек, координаты которых служат решениями этого уравнения. Графиком нелинейного уравнения с двумя переменными является кривая. Например, графиком уравнения y = ax2 + bx + c (a ≠ 0) является парабола, y = x3 – кубическая парабола, xy = k (k ≠ 0) – гипербола, x2 + y2 = R2 – окружность.
То есть решением уравнения с двумя переменными называют множество упорядоченных пар значений переменных, образующих это уравнение в верное равенство. Уравнения с двумя переменными имеет, как правило, бесконечно много решений. Исключения составляют, например, такие уравнения, как х2+( у2- 4 )2= 0 или 2х2+ у2= 0. Первое из них имеет два решения (0; -2) и (0; 2), второе – одно решение (0;0). Уравнение х4+ у4+3 = 0 вообще не имеет решений. Два уравнения, имеющие одно и тоже множество решений, называют равносильными уравнениями. Например, уравнение х(х + у2) = х + 1 есть уравнение третьей степени, так как его можно преобразовать в уравнение ху2 + х2- х-1 = 0, правая часть которого – многочлен стандартного вида третьей степени. Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек, координаты которых служат решениями этого уравнения. Например, графиком уравнения 2у - х2 = -2 является парабола: И Учащиеся выполняют задания индивидуально. Упражнение 1 Является ли пара чисел (-2;3) решением уравнения: a) b) c) d)
Дескрипторы: - понимает, что множество упорядоченных пар значений переменных, образующих это уравнение в верное равенство.
Упражнение 2 Сколько решений имеют данные уравнения? a) b) c) d) c) e) Дескрипторы: - Понимает, что нелинейное уравнение с двумя переменными может иметь одно, несколько или бесконечно много решений, или не иметь решений вовсе.
Упражнение 3 Приложение 1
Упражнение 4 Какой кривой (гиперболой, окружностью, параболой) является множество точек, если уравнение этой кривой имеет вид a) b) c) Дескрипторы: - Определяет гиперболу - Определяет окружность - Определяет параболу
П
Исследовательская работа Покажите, что графиком уравнения х2 + у2 + 2х – 8у + 8 = 0 является окружность и постройте ее Инструкция: 1) сгруппируйте слагаемые, содержащие переменную х и содержащие переменную у, и представим каждую группу слагаемых в виде полного квадрата трехчлена 2) запишите в виде квадрата суммы (разности) двух выражений полученные трехчлены; 3) проанализируйте, согласно правилам преобразования графиков уравнений с двумя переменными; 4) постройте график согласно правилам преобразования Дескрипторы: 1) группирует слагаемые, выделяя полные квадраты; 2) находит центр и радиус окружности; 3) строит окружность.
Ответ: (х2 + 2х + 1) + (у2-2·4·у + 16) + 8 – 1 – 16 = 0; (х + 1)2 + (у – 4)2 = 32; графиком данного уравнения является окружность с центром в точке (-1; 4) и радиусом 3 единицы.
И
Каждый учащийся выполняет задания из рабочего листа
Учащиеся обмениваются рабочими листами и выполняют проверку. |
Слайд №4
Слайд №5-8
Bilimland.kz
Слайд №10
Bilimland.kz
Слайд №11 |
|||||||||||
Конец урока
36-40 мин |
Задание на дом: Шыныбеков А.Н. 9 класс Алгебра, п.1 Рефлексия На лучах у солнца с правой стороны напишите, что у вас сегодня на уроке получилось хорошо, а с левой, что вы бы хотели развить. Подведите итоги по целям обучения и критериям оценивания
|
|
|||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
Дифференциация обучения происходит при выполнении индивидуальных заданий
|
ФО проводится через наблюдение за работой групп, а также через письменные работы учащихся |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||
Приложение 1
Запишите уравнения соответствующие графику каждой функции :
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.