Утвердить , как все локальные акты в школе
Положение
о школьном методическом объединении классных руководителей
I. Общие положения
1. Методическое объединение строит свою работу в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, Уставом ОО, воспитательной программой ОО.
1.3. Настоящее положение утверждается приказом директора школы и согласовывается на педагогическом совете МБОУСОШ№6 г.Ливны
1.4. Методическое объединение классных руководителей МБОУ СОШ6 г.Ливны объединяет учителей начальных классов, классных руководителей 5-8 классов, классных руководителей 9-11 классов.
1.5. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендаций вышестоящих органов управления образования и утверждается директором школы.
1.6. Школьное методическое объединение классных руководителей и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
2. Цель работы методического объединения:
Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
3. Основные задачи методического объединения классных руководителей.
3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
3.2.Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
3.3.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
3.4. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
3.5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы образовательного учреждения.
5. Функции методического объединения классных руководителей.
4.1. Создание условий для непрерывного образования педагогов;
4.2.Разрабатывает Концепцию воспитания и воспитательную программу образовательного учреждения.
4.3. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.
4.4. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
4.5. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
4.6. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.
4.7. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
5. Полномочия и ответственность школьного методического объединения классных руководителей.
Полномочия:
-участвует в разработке образовательной программы учреждения, программ, отражающих воспитательную деятельность общеобразовательного учреждения;
-выносит на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной работы школы
-участвует в оценке воспитательной деятельности и профессионального мастерства его членов;
-представляет передовой педагогический опыт членов методического объединениях на профессиональных педагогических сообществах различного уровня.
Ответственность:
• за объективность анализа деятельности классных руководителей;
• за своевременную реализацию основных направлений воспитательной работы в школе;
• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
• за корректность обсуждаемых вопросов.
6.Содержание деятельности методического объединения классных руководителей
6.1 Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей:
разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов; анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения; разработка методического сопровождения воспитательного процесса; разработка методик (техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по всем направлениям деятельности.
6.2. Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения: оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика).
6.3. Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям:
-состояние воспитания в процессе обучения;
-создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
-методическое обеспечение воспитательного процесса;
-формирование воспитательной работы общеобразовательного учреждения;
-организация социально-профилактической работы;
-мониторинг уровня воспитанности обучающихся и развития классных ученических коллективов;
-мониторинг профессиональной позиции педагогов, осуществляющих воспитательный
процесс в школе.
6.4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:
организация методических выставок; разработка методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов; педагогические чтения; семинары, НПК.
6.5. Повышение профессионального мастерства классных руководителей
-через самообразование классных руководителей;
-участие в курсах повышения квалификации;
-подготовку творческих работ, выступлений, докладов на мероприятиях различного уровня;
-методическую работу, организуемую в МО;
- участие в конкурсах профессионального мастрества
6.6.Организация внеучебной деятельности обучающихся.
7. Организация деятельности и управления МО.
7.1.Методическое объединение классных руководителей строит свою работу на основе анализа и годового плана работы в соответствии с методической темой образовательного учреждения. Заседания МО проводятся не реже 1 раза в учебную четверть и протоколируются.
7.2.Руководитель МО назначается директором образовательного учреждения - заместитель директора по воспитательной работе или опытный классный руководитель.
7.3.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.
Несет ответственность за:
-планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
-своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;
-соблюдение принципов организации воспитательной работы;
-выполнение классными руководителями их должностных обязанностей обязанностей;
-повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
-совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
-пополнение «Портфолио классного руководителя;
-участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом;
-формирование банка данных воспитательных мероприятий.
Организует:
- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседаниях методического объединения в других формах;
- изучение, обобщение и использование в практике работы школы передового педагогического опыта классных руководителей;
-участие членов МО в исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания;
- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;
- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
-координирует работу методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами.
-совместно с заместителем директора по воспитательной работе организует проблемные (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
8.Делопроизводство.
Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
Приказ о создании методического объединения и назначении на должность руководителя методического объединения;
Положение о методическом обьединении.
Положение о классном руководстве образовательного учреждения;
• список членов методического объединения;
• анализ и годовой план работы методического объединения;
• протоколы заседаний методического объединения;
• программы воспитательной деятельности образовательного учреждения и классных руководителей;
• аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);
• инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
• материалы «Портфолио классного руководителя»;
методические рекомендации и разработки;
копилка диагностического инструментария;
положения о проводимых педагогических мероприятиях;
Приложения.
1.Структура плана методического объединения классных руководителей.
1.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития обучающихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
1.2. Педагогические задачи объединения.
Методическая тема образовательного учреждения.
Методическая тема МО классных руководителей.
1.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
-план заседаний МО;
-график открытых мероприятий классов.
-график взаимопосещений классных и внеклассных мероприятий.
-темы по самообразованию классных руководителей и график отчётов по ним.
-график изучения и обобщения передового педагогического опыта.
-график прохождения курсовой подготовки участников МО.
-участие в тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах, конференциях.
-работа с аттестуемыми педагогами.
-работа с молодыми классными руководителями.
-проведение профессиональных конкурсов, творческих фестивалей, смотров- конкурсов педагогических разработок мероприятий и т.п.
2.Информационная карта профессионального мастерства классных руководителей.
2.1.Курсы повышения квалификации
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Где и когда прослушаны курсы |
Тип курсов |
Тематика курсов |
Объем в часах |
Результативность |
2.2.Участие членов ШМО в тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах, конференциях
№ п/п |
Название мероприятия |
Уровень |
Ф.И.О. педагога |
Тема |
2.3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах
№ п/п |
Название конкурса |
Уровень конкурса |
Ф.И.О. педагога |
Результативность |
2.4.Самообразование учителей
№ |
Ф.И.О. учителя |
Тема по самообразованию |
Выход (где заслушивали), что сделано в этом году |
2.5.Разработка и использование авторских программ, проектов воспитательной направленности
№ п/п |
Ф.И.О. |
Название программы, проекта |
Где и кем утверждена |
Результативность |
2.6.Карточка передового педагогического опыта (прилагается)
2.7. Профессиональная позиция педагога (результаты мониторинга)
Уровень профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания (используется методика П.В. Степанова- 29 вопросов)
Количество участников опроса |
Низкая приверженность педагогического коллектива гуманистическим принципам воспитания |
Средняя степень приверженности педагогического коллектива гуманистическим принципам воспитания |
Высокая степень приверженности педагогического коллектива гуманистическим принципам воспитания |
Общий вывод |
|
Количество и % |
Количество и % |
Количество и % |
|
Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
(используется методика А.И.Григорьевой-35 вопросов).
Коли чество участников опроса |
Действия педагога как субъекта воспитательного воздействия на ребенка и детскую общность 1 2 3 4 |
Действия педагога как субъекта личностного и профессионального саморазвития как воспитателя
1 2 3 4 |
Действия педагога как субъекта формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей 1 2 3 4 |
Действия педагога как субъекта взаимодействия с «выходящими» на ребёнка социальными общностями и институтами, стимулирующего проявление их воспитательного потенциала 1 2 3 4 |
Профессиональная позиция педагога как воспитателя (итогавая)
1 2 3 4 |
|
Количество и % |
Количество и % |
Количество и % |
Количество и % |
|
1 – слабая профессиональная позиция воспитателя,
2 – относительно слабая профессиональная позиция воспитателя,
3 – относительно сильная профессиональная позиция воспитателя,
4 – сильная профессиональная позиция воспитателя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.