5Постоянный ток ЭДС и напряжение План урока

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5Постоянный ток ЭДС и напряжение План урока.doc

Раздел долгосрочного плана:

10.3В - Постоянный ток

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Тема урока

ЭДС и напряжение

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.2 – объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии)

Цели урока

Все учащиеся:

-         Понимают что такое ЭДС;

-         Дают определение и описывают напряжение;

-         Понимают что такое внутреннее сопротивление

-         Знают и используют формулу ЭДС для решения задач.

Большинство учащихся:

-         Объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи

-         Описывает различия ЭДС и напряжения;

-         Понимает что такое внутреннее сопротивление и применяет понятие при решении задач

Критерии оценивания

Учащийся:

Знает и понимает что такое ЭДС

Знает что такое напряжение (разность потенциалов)

Различает ЭДС и напряжение

Объясняет различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи

Дает определение для полной цепи

Описывает характеристики полной цепи

Понимает что такое внутренняя и внешняя часть цепи

Вычисляет полное сопротивление цепи

Использует и обобщает закон Ома для полной цепи

Языковые цели

 

Словарь/Предметная лексика и терминология:

Реостат-реостат-reostat

Ток көзі- источник тока- source current

Батарейка-батарейка-battery

Кернеу-напряжение-voltage

ЭҚК-ЭДС-E.M.F

Ток күші-сила Тока-Current

Привитие ценностей

Применение игровых навыков для развития коммуникативности

Умение работать в паре/группе

Взаимопомощь учащихся

Межпредметные связи

Применяет знания по математике к закону Ома, градиент графика для расчетов при решении задач

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Закон Ома для участка цепи, напряжение

 

 

 

ХОД УРОКА

Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-8  минут

Организационный момент: Приветствие. Создание коллаборативной среды.

Формулировка темы урока и целей обучения.

Основываясь на цели, вместе с учениками планируется ожидаемый результат урока.

 

Раздаются критерии оценивания, позволяющие ученикам оценивать свои знания. В конце урока нужно оценить учеников, и отмечать их успехи/пробелы в знаниях во время занятия.

 

Мозговой штурм: Для отслеживания мыслительной деятельности и привлечения внимания, ученикам задается вопрос:

Далее задаются вопросы:

-     Что означают знаки «+» и «-» на батарейке?

-     Почему батарейка разряжается не сразу?

-     Почему в некоторых случаях, когда батарейка разряжается, ее помещают в соль?

Презентация

 

 

8-28 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-42 минут

 

 

 

 

42-50 минут

 

 

 

 

 

 

50-58 минут

 

 

 

 

 

 

 

58-75 минут

 

 

В батарейке на заряды помимо электрических сил, должны действовать силы неэлектрического происхождения (ЭДС).

Для развития критического мышления учащегося задается вопрос: в чем разница между ЭДС и напряжением?

Далее проводится лабораторная работа для проверки ответов на поставленный вопрос.

В ходе выполнения лабораторной работы, учащиеся должны отвечать на вопросы, пользуясь предметной лексикой.

 

 №2 Сравните экспериментальную величину сопротивления с номинальной. Сделайте вывод.

Важно в данном задании выслушать формулировки учеников.

Для закрепления материала необходимо выполнить следующие задания:

·         Аккумуляторы поставляют ___________________________.

·         Лампы (и другие элементы цепи) преобразуют электрическую энергию в _________________.

·         Напряжение связано с ____________, отдаваемой источником

·         ______________ внутри источника тока преобразуют какой-то вид энергии в электрическую. При этом ими совершается работа по разделению заряда.

·         При замкнутой цепи созданное электрическое поле совершает работу как на внешнем, так и на внутреннем участках цепи, причем Аст=_______________

 

Просмотрев прилагаемое к уроку видео, ученики отвчают на вопросы, описывающие сходства и различия между ЭДС и напряжением.

 

1. Что такое ЭДС?

2. Формула ЭДС и единица измерения.

3. Что такое напряжение?

4. Как характеризуется напряжение?

5. В чем разница между ЭДС и напряжением?

6. Какова связь между ЭДС и напряжением?

Листы с лабораторной работой, проводники, источники тока, мультиметры, реостаты, раздаточные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Контрольные вопросы

Конец урока

5 минут

 

Ученики оценивают свою работу на уроке, в оценочных листах ставят «+» или «-» напротив каждого критерия. По итогам оценки, осуществляется обратная связь.

Приложение 1. Лист оценки знаний/критерии оценивания

Дифференцированный подход – как Вы планируете проводить дополнительные консультации для учеников. Какие задачи подготовите для одаренных учеников?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Все ученики:

-         Понимают что такое ЭДС;

-         Дают определение и описывают напряжение;

-         Понимают что такое внутреннее сопротивление;

-         Знают и применяют на практике формулу ЭДС

Большинство учеников:

-         Объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи

-         Описывает различия ЭДС и напряжения;

Понимает что такое внутреннее сопротивление и применяет понятие при решении задач

Фронтальный опрос

Выполнение заданий

Выполнение и анализ заданий практической работы

Опасное оборудование на уроке не предусмотрено.

Физкультминутка. Упражнения для глаз

Рефлексия по уроку

 

Верно ли поставлены цели обучения/критерии оценивания?

Если нет, то почему?

Соблюдался ли тайм-менеджмент/регламент?

Чем обусловлены изменения в плане урока?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?