I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), уметь использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки; – видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; – видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; – создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению; – активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Выпускник получит возможность научится:
– уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
– владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
II. Содержание учебного предмета
Изобразительное искусство. |
- знать виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности.
|
Линия и её выразительные возможности. |
-уметь использовать выразительные средства туши.
|
Цвет. Основы цветоведения. |
-знать основные и составные цвета; -уметь использовать выразительные средства гуаши.
|
Объемные изображения в скульптуре. |
-знать художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. -уметь владеть приёмами лепки. |
Изображение предметного мира – натюрморт. |
-знать основные этапы развития натюрморта; -уметь составлять композицию натюрморта.
|
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. |
-знать понятие формы, правила изображения и средства выразительности. -уметь конструировать из бумаги. |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
-уметь изображать в перспективе объём геометрических тел.
|
Выразительные возможности натюрморта. |
-уметь воспринимать и анализировать произведения искусства.
|
Образ человека, главная тема искусства |
-уметь воспринимать и анализировать произведения искусства.
|
Конструкция головы человека и ее пропорции. |
-уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.
|
Изображение головы человека в пространстве. |
-знать закономерности конструкции головы человека. -уметь использовать выразительные возможности; |
Портрет в скульптуре. |
-знать выразительные возможности скульптуры; -уметь работать с пластическим материалом (пластилином, глиной).
|
Сатирические образы человека |
-знать сходство и различия карикатуры и дружеского шаржа. -уметь подмечать и изображать индивидуальные особенности.
|
Портрет в изобразительном искусстве XX века |
-знать правила линейной и воздушной перспективы; -уметь организовывать перспективу в картинной плоскости.
|
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. |
-знать особенности роли колорита в пейзаже-настроении. -уметь применять средства выражения.
|
Пейзаж - большой мир |
-уметь воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия. |
III. Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела Тема урока |
Часы |
|
1 |
Изобразительное искусство. |
1 |
|
2 |
Линия и её выразительные возможности. |
1 |
|
3 |
Цвет. Основы цветоведения. |
1 |
|
4 |
Объемные изображения в скульптуре. |
1 |
|
5 |
Изображение предметного мира – натюрморт. |
1 |
|
6 |
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. |
1 |
|
7 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
1 |
|
8 |
Выразительные возможности натюрморта. |
1 |
|
9 |
Образ человека, главная тема искусства |
1 |
|
10 |
Конструкция головы человека и ее пропорции. |
1 |
|
11 |
Изображение головы человека в пространстве. |
1 |
|
12 |
Портрет в скульптуре. |
1 |
|
13 |
Сатирические образы человека |
1 |
|
14 |
Портрет в изобразительном искусстве XX века |
1 |
|
15 |
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. |
1 |
|
16 |
Пейзаж - большой мир |
1 |
|
17 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
Общее кол-во |
17 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.