I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
– знать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;
– знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, дирижеров, приводить примеры их произведений;
– освоить музыкальные произведения как духовный опыт поколений;
– знать основные закономерности музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.– участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
– иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
– различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
– определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
– проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Выпускник получит возможность научится:
– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальное искусство и музыкальной деятельности;
–знать о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;
– общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;
– знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– реализовать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
– развить музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
– уметь участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, щколы, села, города и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.
– работать с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
– сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов иску
II. Содержание учебного предмета
Удивительный мир музыкальных образов. |
- различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.
|
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. |
- понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.
|
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. |
- знать способы создания различных образов: музыкальный портрет.
|
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. |
- знать имена известных исполнителей понятие бельканто. -уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об идее. |
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. |
- знать особенности русского обряда, значение песен во время обряда,
|
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. |
- знать известных исполнителей; -знать определения музыкальных жанров и терминов; -уметь наблюдать за развитием музыки.
|
Образы духовной музыки Западной Европы. |
- знать особенности развития народной и духовной музыки в историческом контексте; -уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.
|
Джаз – искусство 20 века. |
- знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. -знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей:
|
Вечные темы искусства и жизни. |
- знать своеобразие и специфику художественных образов камерной и симфонической музыки. |
Образы камерной музыки. |
- знать жанры камерной музыки: -понимать строение музыкальных форм.
|
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. |
- понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. - уметь узнавать произведения определенного композитора.
|
Инструментальный концерт. |
- понимать значение программной музыки; -закрепить представления о различных видах концерта.
|
Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина |
- понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения.
|
Симфоническое развитие музыкальных образов. |
- знать имена выдающихся русских: и зарубежных композиторов, и их произведения; - понимать значение интерпретаций в произведениях.
|
Программная увертюра. Увертюра-фантазия |
- знать имена зарубежных композиторов. - понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт».
|
Мир музыкального театра. |
- знать имена выдающихся русских и современных композиторов и их произведения. - понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений.
|
Образы киномузыки. |
- уметь сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. |
III. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
|
1 |
Удивительный мир музыкальных образов. |
1 |
|
2 |
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. |
1 |
|
3 |
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. |
1 |
|
4 |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. |
1 |
|
5 |
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. |
1 |
|
6 |
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. |
1 |
|
7 |
Образы духовной музыки Западной Европы. |
1 |
|
8 |
Джаз – искусство 20 века. |
1 |
|
9 |
Вечные темы искусства и жизни. |
1 |
|
10 |
Образы камерной музыки. |
1 |
|
11 |
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. |
1 |
|
12 |
Инструментальный концерт. |
1 |
|
13 |
Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина |
1 |
|
14 |
Симфоническое развитие музыкальных образов. |
1 |
|
15 |
Программная увертюра. Увертюра-фантазия |
1 |
|
16 |
Мир музыкального театра. |
1 |
|
17 |
Образы киномузыки. |
1 |
|
|
Общее кол-во |
17 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.