6 класс
Тема: «Округление чисел»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: закрепить умения округлять натуральные числа.
Задачи урока: коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки округления чисел с точностью до десятков, сотен;
коррекционно-развивающие: развить аналитическое мышление, путём решения задач и заданий на сравнение; корректировать и развивать внимание;
коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность..
Оборудование: компьютер, карточки самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Давайте начнем наш урок.
II. Устный счет.
1) Вставь пропущенные числа.
564=? +60+4 372 = 300 + 70 + ?
971= 900+?+1 160 = 100 + ? + 0
211=200+10+? 835 = ? + 30 + 5
2) Сравни числа: 589…598 927…279
504…514 169…482
311…301 627…726
III.Тема урока. «Округление чисел»
Мы с вами сегодня будем учиться округлять числа.
Округлить число до определенной цифры (знака), значит заменить его близким по значению числом с нулями на конце. Если число округляется до сотен, то цифра нуль должна стоять и в разряде единиц, и в разряде десятков. |
При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться
правилами округления.
Чтобы число округлить до десятков, сотен, тысяч надо помнить, что: - если в разряде после округляемого числа стоит цифра меньше 5 (1, 2, 3, 4), то цифры единиц и/или десятков и/или сотен заменяют нулями (443 ≈ 400; 637 ≈ 600); - если в разряде после округляемого числа стоит цифра 5 или больше 5 (6, 7, 8, 9), то цифры единиц и десятков заменяют нулями, а округляемое число десятков, сотен, тысяч увеличивают на 1 (481 ≈ 500; 352 ≈ 400). Подчеркнуть цифру, до которой надо округлить число. |
Решите примеры. Все суммы округлите до десятков, а разности – до сотен.
245+133=379 ≈ 380 302+417=719≈720
497-254=243 ≈ 200 575-223=352≈400
IV. Физминутка.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны -
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе
V. Работа по карточкам
Округлите до сотен числа: Округлите до десятков числа:
Масса творога – 482 г. Высота дома -115 м
Длина ленты – 326 см Толщина бревна – 226 мм
Стоимость покупки – 257 р. Расстояние до города – 610 км
Количество зрителей в кинотеатре - 510 Длина реки – 427 км
Округлите числа до десятков 41≈_______ 156≈______ 73≈_______ 378≈______ 84≈_______ 207≈______ 99≈_______ 510≈______ Округлите числа до сотен 843≈_______ 178≈_______ 296≈_______ 591≈_______ 427≈_______ 612≈_______ 953≈_______ 367≈_______
|
VI. Работа с учебником
Стр. 40 № 163-165
VII. Подведение итогов урока.
Закройте все, наведите порядок, сядьте правильно. Чем вы сегодня занимались на уроке?
Что вы для себя узнали нового, что повторили?
КАРТОЧКА № 1
Округлите числа до десятков 41≈_______ 156≈______ 73≈_______ 378≈______ 84≈_______ 207≈______ 99≈_______ 510≈______ Округлите числа до сотен 843≈_______ 178≈_______ 296≈_______ 591≈_______ 427≈_______ 612≈_______ 953≈_______ 367≈_______
|
КАРТОЧКА № 2
Округлите до сотен числа:
Масса творога – 482 г. =
Длина ленты – 326 см =
Стоимость покупки – 257 р. =
Количество зрителей в кинотеатре – 510 =
Округлите до десятков числа:
Высота дома -115 м =
Толщина бревна – 226 мм =
Расстояние до города – 610 км =
Длина реки – 427 км =
**************************************************************************
КАРТОЧКА № 1
Округлите числа до десятков 41≈_______ 156≈______ 73≈_______ 378≈______ 84≈_______ 207≈______ 99≈_______ 510≈______ Округлите числа до сотен 843≈_______ 178≈_______ 296≈_______ 591≈_______ 427≈_______ 612≈_______ 953≈_______ 367≈_______
|
КАРТОЧКА № 2
Округлите до сотен числа:
Масса творога – 482 г. =
Длина ленты – 326 см =
Стоимость покупки – 257 р. =
Количество зрителей в кинотеатре – 510 =
Округлите до десятков числа:
Высота дома -115 м =
Толщина бревна – 226 мм =
Расстояние до города – 610 км =
Длина реки – 427 км =
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.