6 класс рп биология внеурочка
Оценка 5

6 класс рп биология внеурочка

Оценка 5
docx
11.02.2022
6 класс рп биология внеурочка
6 класс рп биология внеурочка.docx

I. Предметные результаты освоения учебного курса

 

Выпускник научится:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов и основные группы растений;

– расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;

–пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

– правильно проводить биологические эксперименты.

– отличать особенности растительного организма;

– выявлять роль растений в природе и в жизни человека, строение и основные процессы жизнедеятельности растений;

–выявить особенности влияния факторов живой и неживой природы на растения;

– указывать взаимосвязь растений с другими организмами;

понимать современные проблемы охраны растительного мира;

– написать и оформить экологический проект, исследовательскую работы;

знать термины и основные понятия курса;

– формировать систематизацию знаний   об особенностях строения и функционирования клетки как структурной единице живого; особенностях клетки растений;

 

Выпускник получит возможность научится:

– формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;

– развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно — следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;

– овладеть методами биологической науки (наблюдение, описание биологических объектов и процессов, постановка экспериментов и объяснение их результатов);

– формировать ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;

– знать основные принципы и правила отношения к живой природе;

– формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы;

– формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками педагогами;

– овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности.

II. Содержание учебного предмета

 

Введение                                            Инструктаж по технике безопасности.

Час ребусов.

Что я знаю об растениях.

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады по биологии.

-формируют умение спрашивать;                                         -умение выражать свою точку зрения;                                 -умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).

 

Занимательная биология

Царство растений.

Основа основ – клетка.

Растительные ткани и их особенности. Лабораторная работа № 1 «Рассматривание под микроскопом различных растительных тканей».

Отличительные особенности растительного организма.

Наземные органы растений. Лабораторная работа № 2 «Распознавание органов цветкового растения (побега, частей побега)».

Подземные органы растений.

Лабораторная работа № 3«Распознавание видоизмененных органов цветкового растения (клубня, луковицы, корневища)».

Жизненные формы растений.

Продолжительность жизни растений.

Фотосинтез, или величайшая тайна зеленого растения. Лабораторная работа

№ 4«Свет – необходимое условие для фотосинтеза»

Минеральное питание растений.

Половое размножение растений.

Особенности вегетативного размножения.

Тестирование.

Загадки роста.

Раздражимость и движения у растений.

Экологические группы растений по отношению к свету. Лабораторная работа № 5

«Определение светолюбивых растений по внешнему виду»

Тепло как необходимое условие жизни растений. Экологические группы растений по отношению к теплу.

Вода как необходимое условие жизни растений. Лабораторная работа № 6 «Определение влаголюбивых растений по внешнему виду».

Влажность как экологический фактор. Приспособление растений к различным условиям влажности.

Почва как необходимое условие жизни растений.

Приспособленность растений к сезонам года.

Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды.

Строение растительных сообществ: ярустность, слоистость, горизонтальная расчлененность.

Редкие и охраняемые растения. Лабораторная работа№ 7 «Редкие и охраняемые растения нашего края.»

Способы подготовки семян к посеву. Лабораторная работа№ 8 «Технология  посева семян»

- различают части растения на рисунке учебника, выдвигают

предположения об их функциях;

-сравнивают цветковые и голосеменные растения, характеризуют их

сходство и различия;

-выявляют на рисунке учебника различия между растениями разных

систематических групп.

-сопоставляют свойства растительной и бактериальной клеток, делают

выводы.

- умеют работать с

лабораторным оборудованием, увеличительными приборами;

-объясняют роль семян в природе;

-описывают строение зародыша

растения;

-различают и определяют типы корневых систем на рисунках;

-различают простые и сложные листья. -характеризуют внутреннее

строение листа, его части;

-приводят примеры организмов:

автотрофов и гетеротрофов, находят различия в их питании.

-используют

информационные ресурсы для

подготовки сообщения о роли

фотосинтеза на нашей планете;

-изучают биологические объекты и процессы;

-ставят биологические эксперименты; -описывают и объяснять результаты опытов;

-рассматривают на готовых микропрепаратах и описывают биологические объекты;

                                    

Закрепление.

Тестирование.

Проект на тему: «Защищаем зеленый мир.»

Итоговое занятие

-выполняют опыт, наблюдают результаты и делают выводы по результатам исследования;

-углубляют и обобщают

существенные признаки растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование

 

Название раздела

Кол-во часов

Лабораторная работа

1

Введение.

5

 

2

Растения.

25

8

3

Закрепление.

4

 

 

Общее кол-во

34

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I. Предметные результаты освоения учебного курса

I. Предметные результаты освоения учебного курса

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Занимательная биология Царство растений

Занимательная биология Царство растений

III. Тематическое планирование №

III. Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022