I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов и основные группы растений;
– расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
–пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
– правильно проводить биологические эксперименты.
– отличать особенности растительного организма;
– выявлять роль растений в природе и в жизни человека, строение и основные процессы жизнедеятельности растений;
–выявить особенности влияния факторов живой и неживой природы на растения;
– указывать взаимосвязь растений с другими организмами;
понимать современные проблемы охраны растительного мира;
– написать и оформить экологический проект, исследовательскую работы;
знать термины и основные понятия курса;
– формировать систематизацию знаний об особенностях строения и функционирования клетки как структурной единице живого; особенностях клетки растений;
Выпускник получит возможность научится:
– формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;
– развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно — следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;
– овладеть методами биологической науки (наблюдение, описание биологических объектов и процессов, постановка экспериментов и объяснение их результатов);
– формировать ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;
– знать основные принципы и правила отношения к живой природе;
– формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы;
– формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками педагогами;
– овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности.
II. Содержание учебного предмета
Введение Инструктаж по технике безопасности. Час ребусов. Что я знаю об растениях. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады по биологии. |
-формируют умение спрашивать; -умение выражать свою точку зрения; -умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение). |
Занимательная биология Царство растений. Основа основ – клетка. Растительные ткани и их особенности. Лабораторная работа № 1 «Рассматривание под микроскопом различных растительных тканей». Отличительные особенности растительного организма. Наземные органы растений. Лабораторная работа № 2 «Распознавание органов цветкового растения (побега, частей побега)». Подземные органы растений. Лабораторная работа № 3«Распознавание видоизмененных органов цветкового растения (клубня, луковицы, корневища)». Жизненные формы растений. Продолжительность жизни растений. Фотосинтез, или величайшая тайна зеленого растения. Лабораторная работа № 4«Свет – необходимое условие для фотосинтеза» Минеральное питание растений. Половое размножение растений. Особенности вегетативного размножения. Тестирование. Загадки роста. Раздражимость и движения у растений. Экологические группы растений по отношению к свету. Лабораторная работа № 5 «Определение светолюбивых растений по внешнему виду» Тепло как необходимое условие жизни растений. Экологические группы растений по отношению к теплу. Вода как необходимое условие жизни растений. Лабораторная работа № 6 «Определение влаголюбивых растений по внешнему виду». Влажность как экологический фактор. Приспособление растений к различным условиям влажности. Почва как необходимое условие жизни растений. Приспособленность растений к сезонам года. Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды. Строение растительных сообществ: ярустность, слоистость, горизонтальная расчлененность. Редкие и охраняемые растения. Лабораторная работа№ 7 «Редкие и охраняемые растения нашего края.» Способы подготовки семян к посеву. Лабораторная работа№ 8 «Технология посева семян» |
- различают части растения на рисунке учебника, выдвигают предположения об их функциях; -сравнивают цветковые и голосеменные растения, характеризуют их сходство и различия; -выявляют на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп. -сопоставляют свойства растительной и бактериальной клеток, делают выводы. - умеют работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами; -объясняют роль семян в природе; -описывают строение зародыша растения; -различают и определяют типы корневых систем на рисунках; -различают простые и сложные листья. -характеризуют внутреннее строение листа, его части; -приводят примеры организмов: автотрофов и гетеротрофов, находят различия в их питании. -используют информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете; -изучают биологические объекты и процессы; -ставят биологические эксперименты; -описывают и объяснять результаты опытов; -рассматривают на готовых микропрепаратах и описывают биологические объекты; |
Закрепление. Тестирование. Проект на тему: «Защищаем зеленый мир.» Итоговое занятие |
-выполняют опыт, наблюдают результаты и делают выводы по результатам исследования; -углубляют и обобщают существенные признаки растений. |
III. Тематическое планирование
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
Лабораторная работа |
1 |
Введение. |
5 |
|
2 |
Растения. |
25 |
8 |
3 |
Закрепление. |
4 |
|
|
Общее кол-во |
34 |
|
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.