6. Линейное уравнение Методические рекомендации к уроку

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6. Линейное уравнение Методические рекомендации к уроку.docx

Методические рекомендации к уроку

Тема урока "Линейное уравнение с одной переменной."

Цели обучения:

6.2.2.2

знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;

6.2.2.3

решать линейные уравнения с одной переменной;

Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

свойства равносильных уравнений и способы их применения к решению простейших уравнений с одной переменной;

умеет:

применять свойства равносильных уравнений к решению простейших уравнений.

 

Теоретический материал:

 

 

Ход урока

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Провести устный опрос на повторение.

Приложение 1

Выбери верный ответ.

1.Какое из чисел является корнем уравнения           – 3х = 48?
         а)   16         в)   – 16         с)1/16         д)-1/16

2.Выберите строку, в которой записано уравнение:
    а)   35 – 4(6 – 3) = 23
    в)   35 – 4(6 – х)
    с)   35 – 4(х – 3) = 23
    д)   35 – 4(6 – 3)

3.Приведите подобные слагаемые:         

   2а + 7а + 4а – 11а
 а)  2а + 2                 в)  2            с)  2а                д)  4а

4.Для какого из уравнений число  –2  является корнем?
       а)   3х – 4 = 12
       в)   х + 5 = 7
       с)   5х + 2 = 8
       д)   6 – х = 8

5. Какое из чисел является корнем уравнения :  4(х – 5) = - 4?

а) 0              в) -1              с) 5                  д) 4

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Работа с классом. Повторить темы, необходимые при решении уравнений. При выполнении задания можно использовать прием «Активный класс». Пригласите к доске 2 учащихся попросите их записать подробное решение 1-2 соответственно. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого примера.

Приложение 2

1. 5х -9 = 4х -8

2. – 4 - 3х = 2х-49

3. 5х -3 (х+2) =5х – 6

 

4. 3х-1=2(х-2)                     

5. 3(х+5)=7-5х

6. 7х-(3+2х)=х+9               

При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями.

Приложение 3

Группа 1

Решить уравнения:

1)      3,2x - 1,5 = 1,7x

2)      (8,8x + 4,7) - (5,4x + 2,2) = - 1,6x

3)      4,4x - 1,5a - 2,2 = 3,3x - 1,5a

4)      4,2x - 1,3 - (1,1 - 1,4x) = 2,6x

 

Группа 2

Решить уравнения:

1)      2 - (0,9x - 1,3) = 1,3x

2)      (7,4x - 12,3x) - (1,56 - 2,3x ) = 2,6x

3)      1,2a - (0,7x + 1,3a) = 3,2x - 0,1a

4)      - (5,7 - 2,9x) - (3,8x - 3,7) = - 4,9x

 

Группа 3

Решить уравнения:

1)      - (3,3x + 1,2) - (0,7x + 1,6) = 0

2)      - (2,92 - 8,2x ) - (1,6 - 4,7x + 2,9x) = 3,2

3)      (7,1x - 6,3) - (6,7x - 7,9) = 0

4)      (4,2x + 3,1) - (0,7x - 2,7) = 6,85

 

Группа 4

Решить уравнения:

1)      - (4,1x + 2,5) - (2,3x + 3,9) = 1,6x

2)      - (4,1x - 5,5x) - (7,3x + 3,6) = - 5,3x

3)      - (7,7x + 2,2) - (5,5x - 9,9x) = 1,1

4)      - (2,5x - 2,5) - (3,1x - 3,1) = - (1,6 - 1,6x)

 

Группа 5

Решить уравнения:

1)      (3,6x + 2,5) - (1,8x + 2,3) = 1,6x

2)      (1,8x - 1,9) - (2,7x - 3,7) = 2,1x

3)      (1,3x - 2,5x) - (3,8x - 2,3) = 3,7

4)      (3,1x + 3,1) - (1,8x + 1,8) = 1,6x + 1,6

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Беседа. Рефлексия.

942370329

На   уроке мне понравилось….

831159620

На   уроке мне  не понравилось….

На   уроке понял

 

На   уроке не

 

 

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 

Литература:

"Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;

"Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.;

Самостоятельные и контрольные работы, Ершова А.П., Голобородько В.В. 

Интернет ресурсы:

http://www.yaklass.ru

http://mthm.ru/algebra6/transfer-summand