6 проблем первоклассника
Оценка 5

6 проблем первоклассника

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
10.01.2023
6 проблем первоклассника
Причины стресса ребёнка в 1 классе и советы, как с этим справиться.
школьный шок.docx

ШКОЛЬНЫЙ ШОК

(или 6 проблем первоклассника)

·       Чувство страха перед посещением школы /вплоть до повышения температуры каждое утро/,

·       страх, что не знаю чего-то,

·       страх, что не получится что-то,

·       плохие отношения с учениками и учителями,

·       нежелание идти в школу.

 Это признаки «адаптационной болезни», ещё психологи называют это -  «школьный стресс», «школьный шок».

        Школа, первый класс – критический момент для ребёнка и неизбежное испытание для его семьи. В школе бывший дошкольник оказывается в совершенно непривычной обстановке, где ему придётся работать в напряжённом режиме – несколько уроков в день с совсем маленькими перерывами. Неопытный  первоклассник попадёт в совершенно новый коллектив сверстников, старшеклассников и учителей, где он должен будет установить контакты и найти своё место.

      Дети бывают разные одним легко перейти в школьную жизнь, для других социальная адаптация проходит очень сложно. Происходят эти проблемы от того, что личность ребёнка, способная слышать, понимать и подчиняться школьному режиму, нормам поведения и обязанностям, ещё не совсем сформировалась.

      Суммируя  мои наработки, опыт  коллег и  мнения родителей, вырисовывается следующий список.

I. Неуспеваемость каждый день.

   Этот симптом возникает, при неправильном отношении родителей к учёбе. Родители требуют от ребёнка только успехов в учёбе, и показывают ребёнку всяческое своё неудовольствие, если он не справился с заданием. «Хороший» ребёнок только тогда, когда задание выполнено и «плохой», когда задание не выполнено.   

Под влиянием такого отношения родителей к учёбе у первоклассника:

 

ü снижается самооценка,

ü повышается тревожность,

ü возникает постоянный страх,  связанный с  недовольством родных.

     Это приводит к неорганизованному выполнению домашних заданий, и, как следствие, неудачи в школе. Каждый новый неуспех вызывает осуждение дома, тревожность ребёнка растёт с каждым днём и бедный ученик начинает бояться проявлять себя и привыкает к роли неудачника.

Что делать.

     Не ругать за неудачи и не хвалить за успехи, быть более эмоционально сдержанным. Ваша задача по-доброму поддержать ребёнка и показать, что вы верите в него и любите его какие бы знания он не демонстрировал.

II. «Витание в облаках» на уроке.

  Ребёнок, как бы уходит в себя, он не слышит учителя, не выполняет задания, не воспринимает материал. Внимание ребёнка не занято посторонними занятиями и предметами, он всего лишь ушёл в свой воображаемый мир, в свои фантазии и воображения. Такое поведение связано с недостаточным вниманием дома, с отсутствием любви и поддержки во внешнем мире, поэтому ученик на уроке уходит в  лучший вымышленный мир. Следствие – неуспеваемость.

Что делать.

     Родителям необходимо пересмотреть полностью своё отношение к ребёнку, больше бывать с ним, чаще разговаривать, интересоваться его играми, играть с ним. Будет трудно, но другого выхода нет.

III. Очень плохое поведение.

    Эти ученики специально и демонстративно отвратительно себя ведут, что бы позлить взрослых, сорвать урок, при этом успеваемость может быть вполне нормальной. Наказание для них соизмеряется с поощрением, и стимулирует  продолжать вести себя в том же духе. Это повышенная потребность ребёнка во внимании. По хорошему выделиться у него  не получается, поэтому ребёнок безобразно себя ведёт, и очень доволен, если таким образом  добивается всеобщего интереса к себе.

 

Что делать.

     Родителям необходимо понять, когда они «потеряли» ребёнка. Рецепт здесь один – понимание, любовь, ласка и приятие.

IV. «Ты же такой умный, почему ты не понимаешь?»

      Это называется верболизм, у ребёнка прекрасно развита речь, он быстро и чётко отвечает на вопросы, а с учёбой у него большие проблемы. Родители в недоумении, а причина этого в том, что в дошкольном возрасте ребёнку уделялось очень много внимания на развитие речи и очень мало уделялось внимания на развитие образного и логического мышления. Домочадцы заставляют своё чадо больше заниматься, это приводит к повышенной тревожности, а как следствие к хронической неуспеваемости.

Что делать 

    Необходимо развивать мышление ребёнка, заниматься с ним ручным трудом, музыкой, рисованием. Стимулировать ребёнка больше думать, чем говорить.

V. Постоянные заболевания

      У ребёнка одно заболевание сменяется другим то странная сыпь, то простуда, то болит живот, то голова. Стоит ему сесть за уроки, наступают приступы голода, жажды и чесотки. Зато на каникулах всё чудесным образом проходит. Причина одна – ребёнок не хочет идти в школу, и его организм, таким образом, реагирует на это.

Что делать 

 Необходимо выяснить, что является причиной такого нежелания посещать школу. Если не получится выяснить это самостоятельно, есть смысл обратиться к школьному или независимому психологу.

 VI. Лень

       Обычно под тем, что учителя и родители называют ленью ребёнка, скрывается сразу несколько совершенно разных процессов.

Неуверенность в себе – "я не буду делать, потому что у меня все равно не получится", но так как делать заставляют – "я буду оттягивать всё настолько, насколько смогу". Это легко понять, если ребёнок в ситуациях не связанных с учёбой достаточно подвижный и сообразительный.

  Вторая причина,  по которой окружающие думают, что ребёнок ленится, это его темперамент. Ребёнок может быть от рождения медлительным. В этом случае не стоит подгонять ребёнка, так как это заставляет ребёнка думать, что он не такой как все, что он хуже других.

  Ещё одна причина – это боязнь ребёнка спросить или уточнить, то, что ему не понятно, а как следствие не желание это выполнять.

     Хочется посоветовать всем родителям будущих первоклассников не ждать от вашего ребёнка искромётных результатов и умопомрачительных успехов,  ведь какой бы не был ваш первоклассник, вы его не будите меньше любить.

Проявите терпение, любовь, интерес к его жизни (не к его успехам в учёбе, а к его жизни в школе). Меньше критикуйте ребёнка, больше помогайте и старайтесь понять причины неудач, если они появятся. Успех вашего ребёнка в ваших руках!

     

  Если эти и подобные проблемы возникали у ваших детей,  и вы с ними справились, поделитесь в комментариях, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

 

  Если эта статья была для вас полезной, не забывайте нажать на сердечко.

   Спасибо, что дочитали статью до конца.

 


 

ШКОЛЬНЫЙ ШОК (или 6 проблем первоклассника) ·

ШКОЛЬНЫЙ ШОК (или 6 проблем первоклассника) ·

Это приводит к неорганизованному выполнению домашних заданий, и, как следствие, неудачи в школе

Это приводит к неорганизованному выполнению домашних заданий, и, как следствие, неудачи в школе

Что делать. Родителям необходимо понять, когда они «потеряли» ребёнка

Что делать. Родителям необходимо понять, когда они «потеряли» ребёнка

Вторая причина, по которой окружающие думают, что ребёнок ленится, это его темперамент

Вторая причина, по которой окружающие думают, что ребёнок ленится, это его темперамент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023