Раздел долгосрочного плана: 10.3В - Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
||||||||
Тема урока |
Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание. |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
- формулировать и применять закон Ома для полной цепи; - объяснять последствия короткого замыкания. |
|||||||||
Цели урока |
Все учащиеся: - Формулируют закон Ома для полной цепи; - При сборе цепей нуждаются в помощи; - Анализируют цель исследовательской работы; - Получают необходимые величины при анализе простых задач; - Испытывают трудности с графиками; - Используют закон Ома при решении простых задач Большинство учащихся: - Собирают цепи самостоятельно; - Не испытывают трудностей при построении графиков; - Описывают и используют методы определения ЭДС через градиент графика; - 80% учащихся применяют закон Ома, Некоторые учащиеся: - Самостоятельно описывают и применяют графики; - Описывают и применяют определение градиента графика; - Использует закон Ома для решения разноуровневых задач |
|||||||||
Критерии оценивания |
- Объясняе разницу между ЭДС и напряжением; - Умеет собирать простые цепи; - Умеет включать реостат в цепь; - Проводит исследовательскую деятельность согласно целям; - Делает выводы по лабораторной работе; - Описывает закон Ома для полной цепи; - Применяет закон Ома для полной цепи; |
|||||||||
Языковые цели
|
Словарь/Предметная лексика и терминология: Реостат-реостат-reostat Ом заңы-закон Ома-Oums law Ток көзі- источник тока- current source Батарейка-батарейка-battery Кернеу-напряжение-voltage ЭҚК-ЭДС-E.M.F Ток күші-сила Тока-Current Вопросы для диалога/описания темы: Как можно сформулировать закон Ома для полной цепи? Как подключить реостат в цепь? Как можно подключить вольтметр и амперметр в цепь? |
|||||||||
Привитие ценностей |
Применение игровых навыков для развития коммуникативности Умение работать в паре/группе Взаимопомощь учащихся |
|||||||||
Межпредметные связи |
Математика – графики зависимостей, градиент графика, расчет градиента |
|||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентации |
|||||||||
Предварительные знания |
ЭДС, напряжение, закон Ома для полной цепи |
|||||||||
ХОД УРОКА |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||
Начало урока 10 минут |
Организационный момент: Приветствие. Создание коллаборативной среды. Starter: Для повторения темы прошлого урока, ученикам предлагается сыграть в Лотерею. Билеты лотереи распределяются по количеству учеников. Их необходимо перемешать, и каждый ученик выбирает один билет. На двух билетах нет вопросов, т.н. «счасливые билеты». Ученики отвечают на вопросы. Ответы могут быть дополнены другими учениками. |
Билеты для Лотереи |
||||||||
10-40 минут
40-75 минут |
1-урок. Учащимся будет предоставлены оценочный лист с критериями для оценки своих достижений. Учащимся предлагается провести лабораторный практикум для расчета внутреннего сопротивления, после подробного изучения закона Ома для полной цепи. Ученики делятся на 3 группы. Во время работы необходимо отслеживать работу каждого ученика в группе.
Ученики собирают цепь согласно предложенному рисунку. Только после проверки правильности сбора цепи, допускается дальнейшее проведение лабораторной работы. 2-урок По графику ЭДС и градиента определяется внутренее сопротивление батареи (при анализе формулы). На этом лабораторный практикум заканчивается. При формулировании выводов необходимо отслеживать использование тематических/спец. терминов. Для объяснения и анализа темы «Короткое замыкание» используется Презентация. Учащимся предлагается привести примеры причин и последствий короткого замыкания. Для практикума и закрепления пройденной темы раздаются задачи.
После проверки задач, выполняется обратная связь. Ответы выводятся на доску. |
Приложение 1 Лабораторные рабочие листы, проводники, источники тока, мультиметры, реостаты, миллиметровый лист
Приложение 2 |
||||||||
Конец урока 5 минут |
Ученики фиксируют свои достижения на оценочном листе, задают вопросы. |
Оценочный лист с критериями |
||||||||
Дифференцированный подход – как Вы планируете проводить дополнительные консультации для учеников. Какие задачи подготовите для одаренных учеников? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||||||
Все учащиеся: - Формулируют закон Ома для полной цепи; - При сборе цепей нуждаются в помощи; - Анализируют цель лабораторного практикума; - Получают необходимые величины при анализе простых задач; - Испытывают трудности с графиками; - Используют закон Ома при решении простых задач Большинство учащихся: - Собирают цепи самостоятельно; - Не испытывают трудностей при построении графиков; - Описывают и используют методы определения ЭДС через градиент графика; - 80% учащихся применяют закон Ома, Некоторые учащиеся: - Самостоятельно описывают и применяют графики; - Описывают и применяют определение градиента графика; - Использует закон Ома для решения разноуровневых задач |
Фронтальный опрос Верное выполнение заданий Достижение цели лабораторной работы Применение закона Ома для полной цепи
|
Опасное оборудование на уроке не предусмотрено. Физкультминутка. Упражнения для глаз. |
||||||||
Рефлексия по уроку
Верно ли заданы цели обучения/критерии оценивания? Если нет, то почему? Соблюдался ли тайм-менеджмент/регламент? Чем обусловлены изменения в плане урока? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||
|
||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.