6 Закон Ома для полной цепи и короткое замыкание План урока

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 Закон Ома для полной цепи и короткое замыкание План урока.doc

Раздел долгосрочного плана:

10.3В - Постоянный ток

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Тема урока

Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

-         формулировать и применять закон Ома для полной цепи;

-         объяснять последствия короткого замыкания.

Цели урока

Все учащиеся:

-         Формулируют закон Ома для полной цепи;

-         При сборе цепей нуждаются в помощи;

-         Анализируют цель исследовательской работы;

-         Получают необходимые величины при анализе простых задач;

-         Испытывают трудности с графиками;

-         Используют закон Ома при решении простых задач

Большинство учащихся:

-         Собирают цепи самостоятельно;

-         Не испытывают трудностей при построении графиков;

-         Описывают и используют методы определения ЭДС через градиент графика;

-         80% учащихся применяют закон Ома,

Некоторые учащиеся:

-         Самостоятельно описывают и применяют графики;

-         Описывают и применяют определение градиента графика;

-         Использует закон Ома для решения разноуровневых задач

Критерии оценивания

-         Объясняе разницу между ЭДС и напряжением;

-         Умеет собирать простые цепи;

-         Умеет включать реостат в цепь;

-         Проводит исследовательскую деятельность согласно целям;

-         Делает выводы по лабораторной работе;

-         Описывает закон Ома для полной цепи;

-         Применяет закон Ома для полной цепи;

Языковые цели

 

Словарь/Предметная лексика и терминология:

Реостат-реостат-reostat

Ом заңы-закон Ома-Oums law

Ток көзі- источник тока- current source

Батарейка-батарейка-battery

Кернеу-напряжение-voltage

ЭҚК-ЭДС-E.M.F

Ток күші-сила Тока-Current

Вопросы для диалога/описания темы:

Как можно сформулировать закон Ома для полной цепи?

Как подключить реостат в цепь?

Как можно подключить вольтметр и амперметр в цепь?

Привитие ценностей

Применение игровых навыков для развития коммуникативности

Умение работать в паре/группе

Взаимопомощь учащихся

Межпредметные связи

Математика – графики зависимостей, градиент графика, расчет градиента

Навыки использования ИКТ

Использование презентации

Предварительные знания

ЭДС, напряжение, закон Ома для полной цепи

 

ХОД УРОКА

Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Организационный момент: Приветствие. Создание коллаборативной среды.

Starter: Для повторения темы прошлого урока, ученикам предлагается сыграть в Лотерею.  Билеты лотереи распределяются по количеству учеников. Их необходимо перемешать, и каждый ученик выбирает один билет.  На двух билетах нет вопросов, т.н. «счасливые билеты».  Ученики отвечают на вопросы. Ответы могут быть дополнены другими учениками.

Билеты для Лотереи

 

 

10-40 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-75 минут

1-урок.

Учащимся будет предоставлены оценочный лист с критериями для оценки своих достижений.

Учащимся предлагается провести лабораторный практикум для расчета внутреннего сопротивления, после подробного изучения закона Ома для полной цепи. Ученики делятся на 3 группы.

Во время работы необходимо отслеживать работу каждого ученика в группе.

Ученики собирают цепь согласно предложенному рисунку. Только после проверки правильности сбора цепи, допускается дальнейшее проведение лабораторной работы.

2-урок

По графику ЭДС и градиента определяется внутренее сопротивление батареи (при анализе формулы).

На этом лабораторный практикум заканчивается. При формулировании выводов необходимо отслеживать использование тематических/спец. терминов.

Для объяснения и анализа темы «Короткое замыкание» используется Презентация.

Учащимся предлагается привести примеры причин и последствий короткого замыкания.

Для практикума и закрепления пройденной темы раздаются задачи.

После проверки задач, выполняется обратная связь. Ответы выводятся на доску.

Приложение 1

Лабораторные рабочие листы, проводники, источники тока, мультиметры, реостаты, миллиметровый лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Конец урока

5 минут

 

Ученики фиксируют свои достижения на оценочном листе, задают вопросы.

Оценочный лист с критериями

Дифференцированный подход – как Вы планируете проводить дополнительные консультации для учеников. Какие задачи подготовите для одаренных учеников?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Все учащиеся:

-         Формулируют закон Ома для полной цепи;

-         При сборе цепей нуждаются в помощи;

-         Анализируют цель лабораторного практикума;

-         Получают необходимые величины при анализе простых задач;

-         Испытывают трудности с графиками;

-         Используют закон Ома при решении простых задач

Большинство учащихся:

-         Собирают цепи самостоятельно;

-         Не испытывают трудностей при построении графиков;

-         Описывают и используют методы определения ЭДС через градиент графика;

-         80% учащихся применяют закон Ома,

Некоторые учащиеся:

-         Самостоятельно описывают и применяют графики;

-         Описывают и применяют определение градиента графика;

-         Использует закон Ома для решения разноуровневых задач

Фронтальный опрос

Верное выполнение заданий

Достижение цели лабораторной работы

Применение закона Ома для полной цепи

 

Опасное оборудование на уроке не предусмотрено.

Физкультминутка. Упражнения для глаз.

Рефлексия по уроку

 

Верно ли заданы цели обучения/критерии оценивания?

Если нет, то почему?

Соблюдался ли тайм-менеджмент/регламент?

Чем обусловлены изменения в плане урока?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?