6.4В-11. Способы задания зависимостей. Краткосрочный план

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.4В-11. Способы задания зависимостей. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.4В Зависимости между величинами

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.5

решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6

знать способы задания зависимостей между величинами;

6.5.2.7

записывать формулу зависимости по её описанию;

6.5.2.8

составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

6.5.2.9

строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

Цели урока

Учащиеся будут:

Знать:

–способы задания зависимостей между величинами;

–как записывать формулу зависимости по её описанию;

как составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

Уметь:

– строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей.


Критерии оценивания

Учащиеся:

приводят примеры зависимостей между величинами;

– знают способы задания зависимостей между величинами;

– записывают формулу зависимости по её описанию;

составляют таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

– строют графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

Языковые цели обучения

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

– комментировать зависимости между величинами;

– описывать способы задания зависимостей между величинами.

Предметная лексика и терминология

– формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время,  стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

– изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …;

 

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

 

Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам.

 

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития.

Презентация

Середина урока

 

4 - 7 мин

Актуализация опорных знаний. Повторение.

Приложение 1.

Задание 1. На каком из рисунков правильно построены таблица и график пути пешехода со скоростью 5 км/ч в течение 3 ч?

1) s = 5t

 

2) s = 5t

 

3) s = 5t

t

1

2

3

 

t

1

2

3

 

t

1

2

3

s

5

10

15

 

s

5

10

15

 

s

5

10

15

         

http://na-uroke.in.ua/image2455-1.jpg           http://na-uroke.in.ua/image2456-2.jpg             http://na-uroke.in.ua/image2457-1.jpg

 

Приложение 1

 

 

Середина урока

8 – 30 мин

 

Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Вспомнить о способах построения графиков. Учащиеся повторяют алгоритм построения графика зависимости температуры от времени.

Приложение 2.

Задание 1. Постройте график изменения температуры по данным таблицы:

Время, ч (координата х)

0

2

4

6

8

10

12

Температура, °С (координата у)

-3

-5

-6

-4

0

1

3

Задание 2. Постройте график движения пешехода по таблице

 Время, ч (координатах)

0

1

2

3

4

5

Расстояние, км (координата у)

0

6

12

18

24

30

(на оси Оу 1 клетка - 6 км)

Задание 3. Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:

Время, ч

0

2

4

6

8

10

12

Температура, °С

-3

-5

-6

-4

0

2

7

Задание 4. Дана таблица наблюдения за изменением температуры в течение 11 ч.

 Время, ч

0

2

4

6

8

10

12

Температура, °С

3

0

4

5

10

12

7

По таблице найдите:

а) Какой была температура в 6 ч; в полночь?

б) В котором часу температура была самой высокой? самой низкой?

Можно ли по таблице найти, какой была температура в 1 ч; в 9 часов? (нет)

Когда температура была 6 °С? 8 °С? (нет)

Учащиеся приходят к выводу: в этом случае можно воспользоваться графиком. Построить график, ответить на заданные вопросы.

Задание 4. Дан график движения автомобиля (см. рис).

http://na-uroke.in.ua/image2462.jpg

1) На каком расстоянии от места выезда был автомобиль за 1 ч; 2,5 ч; 4 ч после начала движения?

2) За какое время автомобиль проехал 75 км? 100 км? 225 км?

3) Какое расстояние преодолел автомобиль за все время и сколько на это ушло времени?

Вывод. Следовательно, графики движения, как и графики других зависимостей, помогают решать задачи двух видов: 1) по известным значениям абсциссы (времени) найти соответствующее значение ординаты (пути); 2) по соответствующим значением ординаты (расстояния) найти абсциссу (время). (Не забываем сначала определить масштаб.)

Задание 5.

Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу.

Приложение 2

Середина урока

31 - 37 мин

 

Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 3. Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 3.

Тестовые вопросы

Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике.

 

http://na-uroke.in.ua/image2465-1.jpg

 1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора?

1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С.

2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С?

1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин.

3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта?

1) 15°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками.

Приложение 3

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Сегодня я узнал…      Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось… Было трудно…

Я смог …                      Я понял, что…      

Я теперь могу…

Меня удивило…           Мне захотелось…

Обязательное домашнее задание по целям обучения 6.5.2.5, 6.5.2.7 и 6.5.2.9

по теме: «Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания для выполнения дома рекомендуем дифференцировать по уровню сложности, включая задания на анализ, синтез и оценку.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

 

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 


 

Посмотрите также