65 Решение текстовых задач. Методические рекомендации к уроку

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 65 Решение текстовых задач. Методические рекомендации к уроку.docx

Методические рекомендации к уроку

Тема урока "Решение текстовых задач"

Цели обучения:

6.5.1.4  решать текстовые задачи с рациональными числами.

Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

·         как решать текстовые задачи с рациональными числами;

умеет:

·         составлять математические модели при  решении текстовых задачи с рациональными числами;

·         решать текстовые задачи с рациональными числами;

·         обосновывает свое решение.

Теоретический материал:

Решить задачу арифметическим методом - значит найти ответ на требование задачи с помощью арифметических действий над значениями, указанными в задаче. Используя известные формулы при решении задач и, используя известные свойства умножения и действия, решить задачу.

Одним из известных методов решения задач арифметическим методом является "Метод прокруста"  Отрезать лишнее или добавить недостающее в этом заключается "Метод прокруста", полезный при решении задач. 

Ход урока

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего развития».

Работа с классом. 1) Решение задач в интерактивном режиме "Активный класс", обсуждая каждую, вспоминая формулы, методы решения. У доски ученик записывает решения, учащиеся предлагают свои варианты.

Приложение 1

1.  Решите уравнение .

2.  Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

3.  В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4.  Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

5.         40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х.

Индивидуальная работа. 1) Работа с учебником. Решают задачи уровня В и С. Решить задания из учебного пособия «Математика 6», проверить по ответам.

2) Решить задания из Приложения 2.

Приложение 2.

1.   Выполните умножение:

а) –8 × 12;                          в) 0,8 × (–2,6);

б) –14 × (–11);                   г) .

2.   Выполните деление:

а) 63 : (–21);                     в) –0,325 : 1,3;

б) –24 : (–6);                     г) .

3. Найди значения выражений:

а)

б)  .

Взаимопроверка в парах.

Работа в группах. На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

Разделите учащихся на группы по уровню усвоения знаний (базовый, средний, продвинутый). Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют вычислительные навыки, умение решать примеры на все действия. Задания у всех групп одинаковое. Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания на более высоком уровне.

Приложение 3

1.   Решите уравнение:

а) 1,8у = –3,69;                 б) х : (–2,3) = –4,6.

2.   Представьте числа и 3  в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

3.        Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64 ?

 

4. Сумма четырех последовательных чисел равна 70. Найдите эти числа.

Дополнительно.

5.  Пес и кот одновременно схватили зубами батон колбасы с разных сторон. Если пес откусит свой кусок и убежит, то коту останется на300 г больше, чем псу. Если кот откусит свой кусок и убежит, псу достанется на 500 г больше, чем коту. Сколько колбасы останется, если оба откусят свои куски и убегут?

6. «А это вам видеть пока рано»-сказала Баба-Яга своим 33 ученикам и скомандовала: «Закройте глаза!» Правый глаз закрыли все мальчики и треть девочек. Левый глаз закрыли все девочки и треть мальчиков. Сколько учеников все-таки увидели то, что видеть пока рано?

 

 

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп.

Учащиеся в группе делят между собой задания, после выполнения осуществляют взаимопроверку перед тем как отчитаться о выполнении. Приложение 3.

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Вопросы  учителя:

·         Все ли задания выполнили?

·         Какие задачи вызвали затруднения?

·         Как вы пытались найти решения таких задач?

Беседа.

Обратите внимание на достижение целей обучения, которые поставлены вначале урока. урока.

      Что вы узнали нового?

      Что вам показалось интересным на уроке?

      Какой вид работы понравился?

      Какие задачи вызвали затруднения?

Рефлексия.

 

Мне на уроке было интересно. Я смог все выполнить.

 

Урок был интересный.

Некоторые задания были трудноваты для меня.

Урок для меня был неитересный. Задания были трудными для меня.

 

Домашнее задание: примеры и задачи из уровня В учебного пособия "Математика 6"№...№.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в группе задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение провести анализ, синтез задачи, производить арифметические действия, применять свойства действий.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 

Литература:

"Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;

"Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.;

Самостоятельные и контрольные работы, Ершова А.П., Голобородько В.В. 

Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математические олимпиады Московской области. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Физматкнига, 2006. 320 с..

Агаханов Н.Х., Терешин Д.А., Кузнецова Г.М. Школьные математические олимпиады.  М.: Дрофа, 1999. 128 с.

Н.В.Горбачев. Сборник олимпиадных задач по математике, М.: МЦНМО, 2005. 560 с.