6 класс Рабочая программа по истории ФГОС
Оценка 4.7

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
6 кл
05.03.2018
6 класс Рабочая программа по истории ФГОС
Рабочая программа по истории 6 класс. (базовый уровень к учебному пособию 6 класса. А.В. Торкунова. М. Просвещение, 2016г., 2 часа в неделю, 68 часов в год. ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
6 ист.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИСТОРИЯ»  6 «а» класс основное общее образование (ФГОС ООО) 1 Пояснительная записка Рабочая   программа     разработана   на  основе   программы   по   предмету   «История»  в   6   классе базового уровня к учебному комплексу – Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской   – М.: Просвещение, 2012., История России: учебник для 6 класса. А.В. Торкунова. М. Просвещение, 2016г.,  Учебного плана ЧУОДО «Лицей­интернат «Подмосковный» на 2017­2018 у.г.; Рабочая программа реализуется через учебно­методический комплект: ­ Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской  – М.: Просвещение, 2012. ­ Рабочая тетрадь по истории Всеобщая история. Средних веков. Часть 1­2. – М.: Просвещение, 2012.  ­ История России: учебник для 6 класса. А.В. Торкунова. М. Просвещение, 2016г. ­ Рабочая тетрадь по истории История России: А.В. Торкунова.   М.: Просвещение, 2016 Изучается в объеме 68 часов (2 часа в неделю).  Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  Предметные результаты изучения истории учащимися включают: овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания  и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения   исторических   и мира. памятников страны своей     и   культурных Учащиеся должны знать:      хронологию, работу с хронологией; исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; Работу   с   историческими   источниками:   читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;   характеризовать   условия   и   образ   жизни,   занятия   людей   ,   на   основе   текста   и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.  Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;   Уметь: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; ­  2           работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках,   показывая   знание необходимых   фактов,   дат,   терминов;   давать   описание   исторических   событий   и   памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории Метапредметные результаты  ­способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;  владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   ,   использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, Личностные результаты ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, ­  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,           толерантность. Учащиеся должны владеть: способностью   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­  чувством   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   —   многонациональному   Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами 2. Содержание учебного предмета ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (30 ч) Что изучает история средних веков. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. По каким источникам ученые изучают историю средних веков. 1 ч. Становление средневековой Европы. 5ч. Образование варварских королевств. Государство франков в  VI  –  VIII  вв. Франки захватывают Галлию. Как Хлодвиг   управлял   государством.   Как   росли   владения   знати.   Битва   при   Пуатье   и   военная   реформа   Карла Мартелла. Кто должен быть королем франков.  Христианская   церковь   в   раннее   средневековье.   Хлодвиг   и   христианская   церковь.   Духовенство   и   миряне. Монастыри. Искусство рукописной книги. Семь свободных искусств.   Возникновение   и   распад   империи   Карла   Великого.   Карл   Великий.   Войны  в   Италии  и   Испании.   Покорение саксов.   Империя   Карла   Великого.   Каролингское   Возрождение.   Как   и   почему   распалась   империя   Карла Великого. Феодальная раздробленность в IX­XIII вв. «Нет войны без пожаров и крови». Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи.  Англия в раннее средневековье. 3 Византийская империя и славяне в VI ­ XIIIвв. 2ч.   Византия при Юстиниане. Территория, хозяйство, государственное устройство. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.  Образование славянских государств. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Арабы в VI ­ XI вв. 2ч. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. 2 ч. Средневековая   деревня   и   ее   обитатели.   Особенности   хозяйственной   жизни.   Жизнь,   быт   и   труд   крестьян. Феодальные повинности. Крестьянская община.  В рыцарском замке. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Натуральное хозяйство. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 3ч. Формирование средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Городское ремесло. Цехи. Гильдии. Банки. Ростовщики. Ломбарды. Горожане и их образ жизни. Жизнь и быт горожан. Католическая церковь в XI ­ XIIIвв. Крестовые походы 2 ч. Могущество   католической   церкви.     Образование   двух   ветвей   христианства  –   православия   и   католицизма. Католическая церковь и еретики. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.  Образование централизованных государств в Западной Европе (XI ­ XV вв.) 5 ч. Как происходило объединение Франции. Генеральные штаты во Франции. Возникновение сословно­ представительных монархий в европейских странах Что англичане считают началам своих свобод. Особенности сословно­представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.  Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия. Священная Римская империя германской нации. Славянские государства и Византия в XIV ­ XV вв. 2 ч. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевание турками­османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в  XI ­ XV вв. 4ч. Образование   и   философия.   Средневековая   литература.   Духовный   мир   средневекового   человека.   Быт   и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.  Средневековое искусство. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Развитие науки и техники.  Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 2 ч. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.  Китай: распад и восстановление единой державы. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.  Государства   и   народы   Африки   и   доколумбовой   Америки.   Народы   Африки.   Доколумбовы   цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI в. 40 Ч. Что   изучает   история   Отечества.   История   России   —   часть   всемирной   истории.   История   региона   —   часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины. ВВЕДЕНИЕ (1 ч) ТЕМА 1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ (2 ч) 4 Восточные   славяне   и   их   соседи.  Древние   люди   на   территории   нашей   страны.   Влияние   географического положения   и   природных   условий   на   занятия   и   образ   жизни   людей.   Происхождение   восточных   славян. Крупнейшие   племенные   союзы   и   их   расселение.   Занятия,   быт   и   нравы,   верования   восточных   славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами. Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество. ТЕМА 2. РУСЬ В IХ­ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. (9 ч) Основные понятия темы Формирование Древнерусского государства.  Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения.   Варяги.   Два   центра   восточнославянской   государственности   —   Новгород   и   Киев.   Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе. Первые русские князья.  Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава. Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Расцвет Древнерусского  государства  при Ярославе  Мудром.  Борьба за власть  сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление   княжеской   власти.   Военная   организация.   Вечевая   организация.   Система   местного   управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого.  Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха. Культура   Древней   Руси.  Истоки   и   особенности   развития   древнерусской   культуры.   Христианские   основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор.   Просвещение.   Литература.   Деревянное   и   каменное   зодчество,   скульптура,   живопись,   прикладное искусство.   Комплексный   характер   художественного   оформления   архитектурных   сооружений   (мозаика   и фрески,   иконы,   книги,   прикладное   искусство).   Ценностные   ориентации   древнерусского   общества.   Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Быт   и   нравы   Древней   Руси.  Формирование   древнерусской   народности.   Образ   жизни   князей   и   бояр. Древнерусские   города.   Быт   и   образ   жизни   горожан.   Русские   воины.   Быт   и   образ   жизни   земледельческого населения. Государство,   княжеская   власть,   дружина,   бояре,   полюдье,   православие,   митрополит,   монахи,   монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм. ТЕМА 3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII—XIII в. (10 ч) Основные понятия темы Раздробление Древнерусского государства. Социально­экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер   политической   власти   в   период   раздробленности.   Междукняжеские   отношения   и   междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства. Владимиро­Суздалъское княжество. Освоение Северо­Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо­ восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро­ суздальских князей. Возвышение Владимиро­Суздальского княжества. Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо­Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли. 5 Галицко­Волынская   земля.  Особенности   географического   положения.   Занятие   населения.   Рост   вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий. Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке   Калке.   Вторжение   в   Рязанскую   землю.   Героическая   оборона   Рязани.   Евпатий   Коловрат.   Героическая оборона   Москвы.   Разгром   Владимирского   княжества.   Поход   на   Новгород.   Героическая   оборона   Торжка   и Козельска. Нашествие на Юго­Западную Русь и Центральную  Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение. Борьба   русских   земель   с   западными   завоевателями.  Походы   шведов   на   Русь.   Завоевание   крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. Русь и Орда.  Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Русь   и   Литва.  Формирование   Литовско­Русского   государства.   Присоединение   западных   русских   земель   к Великому   княжеству   Литовскому.   Характер   Литовско­Русского   государства.   Конфессиональная   политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве. Культура русских земель.  Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Основные понятия темы Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык. ТЕМА 4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (8 ч) Усиление   Московского   княжества   в   Северо­Восточной   Руси.   Москва  —  центр   борьбы   с   ордынским владычеством. Социально­экономическое развитие Северо­Восточной Руси. Политическое устройство Северо­ Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей.   Сергий   Радонежский.   Взаимоотношения   Москвы   с   Золотой   Ордой   и   Литвой.   Дмитрий   Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша. Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей. Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий  III.   Завершение   политического   объединения   русских   земель   и   создание   единого   государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально­крепостнической системы. Церковь   и   государство. великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим». Культура и быт в  XIV—начале  XVI  в.  Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся   культуры   великорусской   народности.   Отражение   в   литературе   политических   тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «За­донщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература, «Хождение...» Афанасия Никитина. Главные соору­ жения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев. Основные   социальные   слои   Российского   государства   в  XIV—начале  XVI  в.  «Знатные   люди»   Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.  Становление   русской   автокефальной   церкви.   Взаимоотношения   церкви   с Основные понятия темы 6 Боярская   дума,   самодержавие,   Судебник,   местничество,   кормление,   поместье,   помещик,   служилые   люди, феодально­крепостническая  система,  Юрьев день, пожилое, крестьяне  владельческие, крестьяне  дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь. ТЕМА 5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в. (7 ч) Начало   правления   Ивана  IV.   Реформы   Избранной   рады   50­х   гг.  XVI  в.  Социально­экономические   и политические итоги развития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана  IV  на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. Внешняя политика Ивана  IV.  Внешнеполитические  успехи России в 50­е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири. Опричнина.  Обострение   внутриполитической   борьбы   в   начале   60­х   гг.   Падение   Избранной   рады.   Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики. Социально­экономические последствия опричнины и Ливонской войны. Культура и быт в  XVI  в.  Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи­Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно­прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой». Централизованное государство, сословно­представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (3 ч) Основные понятия темы Наследие Средневековья в истории человечества.  Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности  Наименование разделов Макси­ мальная  нагрузка  на  учащего­ ся, ч. Теорет.  обучение,  ч. Практ. работы, ч. Из  них Контроль­ ные работы, ч. Экскур­ сии,  ч. I. II. III. IV. Что изучает история  средних веков. Становление  средневековой Европы Византийская империя  и славяне в VI ­ XI вв.  Арабы в VI ­ XI вв. 1 5 2 2 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 3 1 2 7 Само­ стоя­ тельная  работа,  ч. ­ 1 1 ­ Средневековый город в  Западной и  Центральной Европе Католическая церковь в XI ­ XIII вв. Крестовые  походы Образование  централизованных  государств в Западной  Европе (XI ­ XV вв.) Славянские  государства и Византия  в XIV ­ XV вв. Культура Западной  Европы в  XI ­ XV вв. Народы Азии, Америки  и Африки в средние  века Восточные славяне Русь в IХ­ первой  половине XII в. Русь во второй  половине XII—XIII в. Образование единого  русского государства VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. V. Феодалы и крестьяне  VI. XVI. Московское  XVII. государство в XVI в. Итоговое повторение.  Наследие  Средневековья в  истории человечества. Всего 2 3 2 5 2 4 2 3 10 10 9 6 2 1 2 1 3 1 2 2 2 7 7 5 4 1 1 ­ ­ 1 ­ 1 ­ 1 1 1 1 1 1 70 45 10 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 1 ­ 3 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 ­ ­ 10 Календарно-тематическое планирование 6 класс № п\п 1 2 2.1 Наименование разделов и тем Что изучает история средних веков. Дата План Факт Кол­во часов 1 Становление средневековой Европы 5 ч. Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII вв  1 8 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3.1 3.2 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 6 6.1 6.2 6.3 7 7.1 7.2 8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 9  9.1 Христианская церковь в раннее Средневековье. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность в IX­XIII вв. Англия в раннее средневековье. 1 1 1 1 Византийская империя и славяне в VI ­ XI вв. 2 ч. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Образование славянских государств. 2 ч. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Средневековая деревня и её обитатели.. В рыцарском замке 1 Феодалы и крестьяне 2 ч. 1 1 Арабы в VI ­ XI вв. 1 1 1 Средневековый город в Западной и Центральной Европе 3 ч. Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в средние века.  Горожане и их образ жизни. 1 1 1 Католическая церковь в XI ­ XIII вв. Крестовые походы 2 ч. Могущество католической церкви.  Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. 1 Образование централизованных государств в Западной Европе (XI ­ XV вв.) 5 ч. Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началам своих свобод. Столетняя война: причины и итоги. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия. Священная Римская империя германской нации. 1 1 1 1 1 Славянские государства и Византия в XIV ­ XV вв. 2 ч. Гуситское движение в Чехии. 1 9 9.2 10  10.1 10.2 10.3 10.4 11 11.1 11.2 12 12.1 12.2 12.3 13 13.1 13.2 13.3 13.4 13.5 13.6 13.7 13.8 13.9 13.10 14 14.1 14.2 14.3 Завоевание   турками­османами   Балканского полуострова. 1 Культура Западной Европы в  XI ­ XV вв. 4 ч. Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. 1 1 1 1 Народы Азии, Америки и Африки в средние века 2 ч. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой 1 1 Америки. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ  3 ч. Восточные славяне и их соседи Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения Практическая работа по источникам 1 1 1 РУСЬ В IХ­ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. 10 ч. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Характер древнерусской державы Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Культура Древней Руси. Практическая работа по источникам Контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII—XIII в 9 ч. Раздробление Древнерусского государства. Владимиро­Суздалъское княжество. Освоение Северо­Восточной Руси. Великий Новгород. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской 1 1 1 10 14.4 14.5 14.6 14.7 14.8 14.9 15 15.1 15.2 15.3 15.4 15.5 15.6 15.7 15.8 16 16.1 16.2 16.3 16.4 16.5 16.6 17 17.1 17.2 земли. Галицко­Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды.. Русь и Литва. Формирование Литовско­Русского государства. Культура русских земель. 1 1 1 1 1 1 ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА 8 ч. Усиление Московского княжества в Северо­ Восточной Руси. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. 1 1 1 1 1 1 1 1 Московское княжество и его соседи в конце XIV— середине XV в. Создание единого Русского государства Конец ордынского владычества. Церковь и государство. Культура и быт в XIV—начале XVI в. Основные социальные слои Российского государства в XIV—начале XVI в. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в.  6 ч. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50­х гг. XVI в. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60­х гг. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ Правление Ивана Грозного Культура и быт в XVI в. Публицистика. Четьи­Минеи. Исторические повести. Житийная литература 1 1 1 1 1 1 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ 2 ч. Наследие Средневековья в истории человечества. Особенное в развитии средневековой Руси  1 1 Всего 70 часов 11

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС

6 класс Рабочая программа по истории ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018