Рабочая программа по обществознанию 6 класс. (базовый уровень к учебному пособию Л.Н. Боголюбова. М. «Просвещение», 2016г. 1 час в неделю, 34 учебных часа в год.) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
6 общ.docx
Рабочая программа
по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
6 «б» класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования
по обществознанию и авторской программы по обществознанию для 6 класса Л.Н. Боголюбова. М.
«Просвещение» 2016 г., учебного плана ЧУОДО «Лицейинтернат «Подмосковный» на 20162017 г.;
Данная программа является рабочей программой по предмету «Обществознание» в 6 классе
базового уровня к учебному комплексу – «Обществознание. 6 класс» учебник Л.Н. Боголюбова. М.
«Просвещение» 2016 г. Рабочая тетрадь «Обществознание. 6 класс» Л.Н. Боголюбова. М.
«Просвещение» 2016 г.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной
и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества,
благополучия и процветания своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально
философских позиций;
в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной
действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать
собственную точку зрения.
2. Содержание учебного предмета
Введение 1 час
Человек в социальном измерении (12 часов)
2 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество.
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество.
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных
отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество,
взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми
людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга.
Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Нравственные основы жизни (8 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство
страха и воспитание смелости.
Гуманизм – уважение и любовь к людям.
Итоговое повторение(3 часа)
6.Тематическое планирование
Тема
№
1.
2 Глава I.
Введение
Человек в
социальном
измерении
3. Глава II.
4
Человек среди
людей
Глава III.
Нравственные
основы жизни
5. Итоговое
повторение
Колво часов, краткое содержание учебной темы
Что изучали в 5 классе. Знакомство с курсом обществознания в 6 классе
Человек.
Самопознание.
Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и
деятельность. На пути к жизненному успеху.
Индивидуальность.
Личность.
Индивид.
Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства
общения. Конфликты в межличностном общении и способы их
разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.
Добро, смелость и страх. Человечность.
Повторение и обобщение материала курса обществознания.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
«____» _____ 20____ г.
3
1 ч
12ч
10
ч
8 ч
3 ч № и тема урока
1. Вводный урок
23.
Человек – личность.
45.
Человек познаёт мир.
67.
Человек и его деятельность.
89.
Потребности человека.
1011.
На пути к жизненному успеху.
1213.
Практикум по теме «Человек в
социальном измерении».
1415.
Межличностные отношения
1617.
Человек в группе
Уроки 1819.
Общение.
8. Календарно-тематическое планирование
Колво
час
план
факт
1
2
2
2
2
2
2
2
2
4 Уроки 2021
Конфликты в межличностных
отношениях.
Уроки 2223
Практикум по теме «Человек среди
людей»
Уроки 2425.
Человек славен добрыми делами.
Уроки 2627.
Будь смелым.
Урок 2829
Человек и человечность.
Урок 3031
Практикум по теме «Нравственные
основы жизни»
Уроки 3234.
Заключительные уроки
2
2
2
2
2
2
2
5
6 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
6 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
6 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
6 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
6 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.